Мнение о бета-тесте Black Desert
Хотите ферму? Пожалуйста! Сажайте картошку, морковку и мандрагору во дворе уютного загородного домика. Хотите грабить караваны? Да ради бога! Пара манипуляций, и вы — одноглазый пират, гроза морей и преступник номер один на сервере. Для любителей хардкора — модный нон-таргет с кучей комбо. Не хватает няшности? Купите лисьих ушек на развес во внутриигровом магазине. А чтобы прокачка была не такой однообразной и скучной, ловите мини-игр мешок.
Рецепт, которым частично пользуется большинство создателей MMORPG, привел к успеху не одну игру. Вспомним ArcheAge, TERA, Neverwinter Online. В каждой из этих игр есть та или иная заветная составляющая взрывного ММО-коктейля. Авторы Black Desert постарались объединить все популярные сегодня фишки в рамках одной игры. Но, глядя на корейские серверы, я понимал, что что-то идет не так. Российский издатель, компания GameNet, обещала, что не станет копировать корейскую модель. Вместо этого они начали собирать пожелания игроков и проводить голосования по всем ключевым игровым моментам. Сегодня, когда открытое бета-тестирование игры идет полным ходом, мы можем оценить проделанную работу.
Первое, что отмечают многие — графика. Художественный стиль приятный, с легким налетом корейщины, что не удивительно. Анимации движения плавные, правильные. Следующее, на что обращаешь внимание – интерфейс. Здесь не очень много элементов, но их расположение, на мой взгляд, не самое удачное, да и выглядят они невзрачно.
Немного привыкнув, идем за квестом. Подача заданий радует. Кат-сцены, переходящие в диалоги, выглядят интересно, игрока буквально заставляют следить за сюжетом. Со старта игры нами руководит некий черный дух, который поселился у нас в голове и требует, чтобы мы вернули ему былое могущество. По мере того как крепнет наш персонаж, крепнет и дух. Если в начале путешествия он представляет собой эдакий милый комочек черного нечто с глазами, то потом он обрастает зубами, руками и всем остальным.
Обучающие квесты оригинальностью не отличаются, классика жанра: убиваем ни в чем неповинных зверюшек на потеху нашему бестелесному другу и постепенно продвигаемся к первой крупной деревне. И вот здесь можно запаниковать, потому что, кажется, абсолютно все жители чего-то от тебя хотят. Black Desert делает ставку на общение с неигровыми персонажами и исследование мира. Почти каждый NPC расскажет вам какую-нибудь историю или даст квест.
С другой стороны, в игре есть элементы, выполненные людьми не без фантазии. Взять хотя бы покупку склада. В MMORPG это обычное дело – иметь хранилище, куда можно скидывать ресурсы для крафта, шмотки, до которых у персонажа нос не дорос и тому подобные полезности. В Black Desert у вас есть возможность купить не только скучные слоты для хранения, а настоящую недвижимость.
Радует и то, что разработчики поработали над тем, чтобы мир казался живым. По дорогам ходят стражники, по деревне бегают дети, на обочинах толпы игроков мучают белочек, лисичек и гоблинов; возле купцов, кузнецов, второстепенных персонажей, конюшен — и вовсе не протолкнуться. Понятно, что ажиотаж схлынет, когда большинство игроков «подрастет» в уровне, но сейчас игра похожа на какой-то восточный базар — куда ни плюнь, везде кто-то стоит.
За то время, что я провел в игре, стало очевидно, что охватить весь контент, созданный разработчиками, времени у меня не хватит — этим я продолжу заниматься уже после того, как этот материал выйдет. Сбор ресурсов, разведение скакунов, PvP, второстепенные задания, борьба за территории, крафт — чтобы понять, как работает каждый из этих элементов, нужно потратить уйму времени.
На чем из этого списка остановиться в первую очередь, каждый решит сам ближе к топовым уровням, а пока — качаемся. А если надоело убивать монстра за монстром, можно сделать паузу и порыбачить или словить лошадку. Эти активности снабжены незатейливыми мини-играми, которые вносят немного разнообразия в геноцид мобов на карте.
Отдельно стоит поговорить о боевой системе. У каждого героя есть солидный набор различных талантов и умений. Все это выносится на панель интерфейса и прикрепляется к горячим клавишам. Но так как умений много, в бою вам придется буквально «играть» на клавиатуре, словно на музыкальном инструменте. У новичков на освоение боевой системы уйдет какое-то время, зато ветераны таких игр, как, например, TERA, сразу почувствуют себя в родной стихии. Сами способности — это бесконечные взрывы, молнии, энергетические удары. Выглядит круто, но в массовых зарубах эта красота эффектов, которая присуща большинству корейских игр, заставит ваш компьютер страдать и умолять о новой видеокарте. Впрочем, их всегда можно отключить в настройках игры.
Дерево навыков представляет собой длинный список различных пассивных умений и комбинаций, которые прокачиваются за очки навыков, получаемые при взятии уровня или выполнении некоторых квестов. После детального осмотра всех скиллов с описаниями приходит понимание, чего вообще ожидать в дальнейшем от выбранного класса и какие умения стоит качать в первую очередь. Но не только персонажи обладают умениями и навыками. Маунты также могут получать и прокачивать скиллы — для этого их надо профессионально разводить.
При первом походе на конюшню за осликом, которого персонаж получает в награду за квест, пришлось долго вникать в тонкости животноводства. Скакунов можно не просто покупать. Их можно ловить и приручать, а также разводить для себя или на продажу. При прокачке маунт может получить какой-либо случайный навык, например, удар копытами или носильщик. При этом ослик сослужит вам отличную службу, если вы намерены не торопясь таскать с собой много вещей, в то время как лошадь больше подойдет для быстрого перемещения во время прокачки.
Самое интересное, что Black Desert — это практически две игры в одной. До тридцатого уровня вы прокачиваетесь спокойно, даже несколько вальяжно. А затем начинается взрослая жизнь — то есть PvP, когда все вокруг враги, а вы — цель для любого встречного. Теперь, путешествуя по локации, мы вынуждены опасаться не только агрессивных пачек мобов, но и других игроков. Чтобы войти в PvP-режим, достаточно нажать одну кнопку, и все вокруг будут видеть, что вы готовы к сражениям с серьезным противником. При этом можно убивать и тех игроков, у кого PvP-режим отключен, но в таком случае персонаж потеряет солидное число очков кармы. Карма влияет на количество опыта, теряемого при смерти, шанс выпадения вещей из инвентаря и так далее. Кроме того, персонажей, промышляющих разбоем, будут преследовать стражники в городах, да и другие игроки тоже. Все это делает убийство беззащитных игроков делом сложным и рисковым, а от того не сильно популярным среди казуальных игроков.
Помимо открытого PvP, в игре есть борьба за территорию, осады, гильдейские войны, без которых не работает ни одна современная «песочница». Что характерно, в игре нет подземелий и рейдов в привычном понимании этого слова. Вообще нет. Игра бесшовна и те задания, для прохождения которых вам понадобится группа, проходятся просто в открытом мире. Решение, на мой взгляд, неоднозначное и радикальное, но любопытное.
Стоит ли играть в Black Desert? Если вы любите корейские MMO и готовы принять их правила, то да, попробовать стоит. Благо, игра условно-бесплатная.