Мнение об «Аладдине». Ни разу не хуже оригинала!
Почему-то каждый второй мой текст начинается с небольшого отступления, в котором я рассказываю, с каким скепсисом относились зрители к фильму или сериалу до его выхода. Иногда оправданно, а иногда совершенно наоборот. И, вроде бы, хочется пропустить эту часть и сразу перейти к делу, но как я могу умолчать о неоправданно жесткой реакции фанатов классического «Аладдина» на первые и впрямь немного спорные промо-материалы?
Причем предметом насмешек внезапно стал Джинн — тот самый, исполняющий три почти что любых желания своего хозяина. Почему так вдруг? А потому, что он темнокожий!.. Был — на первых кадрах. Нет, подождите, помнится многие еще жаловались на голубого (в буквальном смысле) Уилла Смита, которому досталась эта роль. Только непонятно, что с этим-то здесь не так, ведь эта интерпретация вполне себе каноничная, даже смешной чубчик на голове остался при нем.
Кажется, будто все нарочно искали повод к чему-нибудь придраться просто потому, что «злая» Disney посягнула на их любимую франшизу из детства. Да, модная тенденция на всевозможные перезапуски и киноадаптации известных серий с сопутствующим переосмыслением историй действительно немного напрягает. Далеко не всегда из этого выходит что-то путевое, удачные ребуты можно пересчитать по пальцам одной руки.
И почти каждый подобный анонс сопровождается всеобщим негодованием, которое авторы будто бы намеренно подкрепляют, подкидывая раз за разом неудачные трейлеры и демонстративно игнорируя критику, которая порой бывает очень даже вменяемой. Вдобавок за Disney, ежегодно выпускающей как минимум пару отличных фильмов, почему-то закрепился ярлык врага народа, дескать, компания по щелчку уничтожает популярные вселенные, пытаясь выжать из них как можно больше прибыли.
В результате получается предвзятое отношение, навязанное токсичным сообществом, а потому критиканство «Аладдина» с местным Джинном, который на самом деле не сильно отличается от оригинала, мне еще тогда показалось неоправданным. А после просмотра я в этом только убедился. На деле это традиционный фильм Disney — в хорошем смысле слова.
Сразу отвечу на главный вопрос: картина очень похожа на мультфильм 1992 года, местами чуть ли не покадрово. При этом, как и в любой другой киноадаптации, есть некоторые расхождения, большая часть которых внезапно пошла на пользу. Например, теперь это абсолютно самостоятельная и — самое главное — законченная история. В смысле, совсем законченная. Сценаристы не оставили себе лазеек, чтобы в будущем выпустить сиквел, так что особо нажиться таким образом на франшизе ни у кого не выйдет, смекаете?
Джинн в исполнении Уилла Смита, на которого все ругались, — главное достоинство нового «Аладдина». Мало того, что авторы правильно изобразили характер героя, так ему еще и выкрутили параметр харизматичности по максимуму. Так что он вполне может затмить любого в фильме. «Но разве это не плохо?» Вовсе нет, и сразу по нескольким причинам.
Во-первых, здесь Джинн — полноценный персонаж с нормальной сюжетной линией, которая развивается параллельно с основной. Если раньше его использовали исключительно в качестве генератора шуток и чудаковатой магии, то теперь он занял первые ряды, не забывая при этом о своих обязанностях. По значимости он совсем не уступает остальным, так что претензия из разряда «а что это у вас тут второстепенный герой тянет весь фильм на себе» теряет актуальность.
Во-вторых, Джинн и правда порой перекрывает остальных героев картины, но делает это крайне аккуратно и нечасто. В каком-то смысле так и должно быть, он же, черт подери, джин, обладающий космической силой, а не какой-то жалкий смертный! Но не переживайте, он знает, когда нужно сбавить обороты и дать остальным выйти на сцену. Поэтому особого контраста между действующими лицами, несмотря на помпезность волшебного духа, не заметно.
Сюжет в общем-то не изменился. Аладдин всячески пытается добиться внимания Жасмин, прикидываясь принцем Али. Джафар жаждет найти волшебную лампу, чтобы наконец-то стать султаном Аграбы. А Джинн искренне хочет обрести свободу. Вот на этом моменте мы еще ненадолго остановимся.
В мультике никто толком не объяснил, почему он так рвется стать свободным, а потому из сцены, в которой протагонист отказывается загадывать обещанное желание, не получилось драмы. Понятно, что сидеть в маленькой тесной лампе тысячи лет и беспрекословно подчиняться воле хозяина такое себе удовольствие, но это не особо пробивает на эмоции — нам-то не приходилось побывать в таких условиях! Однако в новом фильме у него появилась дополнительная мотивация, которая понятна вообще всем.
В «Аладдине» Гая Ричи появился новый (и очень яркий!) персонаж — Далия, служанка и по совместительству лучшая подруга Жасмин, которую сыграла Насим Педрад. И в нее влюбляется наш Джинни. А поскольку тысячилетние командировки на службе то у одного, то у другого хозяина вряд ли пойдут на пользу отношениям, он хочется навсегда избавиться от оков, став обычным смертным. Банально? Может быть. Зато мы уже можем посочувствовать ему!
Да, авторам пришлось немного вмешаться в лор ради этой любовной линии, но так стало даже лучше. Вдобавок это позволило им логично завершить историю. Джинн теряет свои сверхфеноменальные способности и обзаводится нормальной семьей. О каком продолжении здесь может идти речь?
История в киноадаптации выглядит куда более целостной, чем в том же мультфильме. То, что в 1992 году казалось странным, сейчас совсем не вызывает вопросов. Сценаристы добавили больше контекста, грамотно раскрыли почти всех персонажей, пусть и без изысков, не меняя при этом общую суть. На выходе получилась эдакая еще более голливудская версия голливудского «Аладдина».
В тексте я уделил много внимания Джинну, а про Аладдина с Жасмин и словом не обмолвился. Не переживайте, с ними тоже все в полном порядке. Актеры отлично попали в образы, а сами герои очень похожи на оригинальные версии, разве что они стали более человечными. Например, разница в их социальном положении теперь отражается не только во внешнем виде, но и в мелких деталях их поведения.
Аладдин здесь не такой отъявленный казанова, каким был в мультике, потому что для простолюдина удостоится чести разговаривать с настоящей принцессой это уже нечто из ряда вон выходящее. А ведь он ко всему прочему в нее по уши влюблен! Думаю, не сложно представить, какие глупости он вытворял в фильме на фоне такого волнения. Жасмин в свою очередь приходится пройти настоящее испытание на прочность, чтобы проявить свой настоящий характер, который на протяжении долгого времени пытались подавить окружающие.
Тем не менее Джафар получился не очень. Если в мультфильме он был серьезным противником, которого не стоит сбрасывать со счетов, и ему с переменным успехом удавалось внушать страх, то в новой ленте он стал жалким посмешищем — и не только по вине сценаристов. Актер с самого начала слишком сильно переигрывает. Взять хотя бы сцену, в которой он в ярости кричит на всю пустыню, «потеряв» лампу… Испанский стыд.
А еще мне сильно не хватает едких комментариев Яго, за счет которых я так сильно полюбил мультфильм. Конечно, его не выкинули из картины, просто он теперь бросается лишь нечленораздельными фразочками, едва ли способными вызвать даже легкую улыбку. Ребята, у вас здесь всемогущий джин, ковер-самолет и злой колдун. В чем проблема сделать по-настоящему говорящего попугая? Было бы очень клево!
Кстати, я заметил, что оригинальный мультик был довольно жестоким. В нем постоянно кто-то хотел кому-нибудь отрубить руку, заколоть кинжалом, да и в целом персонажи не стеснялись направо и налево размахивать острыми саблями. А тот же Яго и вовсе предлагал Джафару сбросить Жасмин после свадьбы с обрыва и расправиться с ее отцом. Не знаю, хорошо это или плохо, но в фильме всего этого нет.
И какой же фильм от Disney может обойтись без социально-значимого подтекста? Помните, Жасмин переживала, что она не может выйти замуж за Аладдина, потому что он обычный парень с улицы, а не знатный принц? Разумеется, султан в силах изменить эту традицию, а потому девушка твердо решила получить титул, хотя это исключительно мужская прерогатива. Почему не попросить об этом отца, как это было в мультфильме? Черт его знает, надо же как-то продемонстрировать феминизм! К счастью, на этом не делают особый акцент.
Напоследок на всякий случай добавлю, что в «Аладдине» главные герои постоянно танцуют и поют, тем самым выражая чувства и переживания. Честно говоря, мне никогда такое не нравилось, и даже в тех же мультиках сильно раздражало, не считая «Отпусти и забудь» из «Холодного сердца». Однако в новом фильме это работает как положено. А какая здесь хореография — просто загляденье! Я настолько вошел во вкус, что после окончания сеанса чуть ли не приплясывал, пытаясь напеть знакомые мотивы. Песни в целом остались теми же, только их облагородили современной аранжировкой, так что они стали куда приятнее на слух. И про главную музыкальную тему, франшизы, разумеется, никто не забыл — она звучит в самом начале!
«Аладдин» — достойный преемник мультфильма 1992 года, который берет от него все самое лучшее и подает под нужным соусом. Для старых фанатов это возможность посмотреть уже знакомую историю в новом свете, а для более молодой аудитории — познакомиться с любимыми героями миллионов. В любом случае обязательно на него стоит сходить в кино, потому что нечасто можно увидеть такие качественные киноадаптации.
-> "а для более молодой аудитории — познакомиться с любимыми героями миллионов."
А что мешает им познакомиться с любимыми героями через фильм 1992 г.? Только не надо заливать о том, что мультипликация - прошлый век.
-> "Напоследок на всякий случай добавлю, что в «Аладдине» главные герои постоянно пляшут и поют, тем самым выражая чувства и переживания. Честно говоря, мне никогда такое не нравилось, и даже в тех же мультиках сильно раздражало, не считая «Отпусти и забудь» из «Холодного сердца»."
Holly shit. /рукалицо
Как автора в черный список добавить чтоб не видеть его контент?
Джин в трейлере выглядел убого, поэтому и хейтили
не. в жопу. При всей моей любви к Гаю Ричи,( даже Артура, который на мой взгляд незаслуженно загнобили критики, я считаю хорошим фильмом) на это я не пойду. Лучше дождусь Годзиллы.