24 октября 2022Игры
Обновлено 24.10.2022

Мнение: насколько плоха Overwatch 2, если забыть о монетизации

Обложка: промо Overwatch 2
Обложка: промо Overwatch 2

В середине октября вышла Overwatch 2 - сиквел одноименного боевика 2016-го года. Анонс продолжения изначально вызвал у публики недоумение, а выход - негодование очередями при подключении к серверам и устройством монетизации. Автор «Канобу» Павел Хибченко попробовал новинку, а также изучил отзывы на нее, чтобы понять: так ли плоха Overwatch, если забыть о технических проблемах и жутком донате.

Коротко об Overwatch 2

Кадр из Overwatch 2

Кадр из Overwatch 2

Сюжет Overwatch разворачивается на Земле, примерно, в 2070-х годах. Человечество настолько далеко продвинулись в робототехнике, что запустили массовое производство омников — дроидов-помощников. Часть из них стали враждебными к людям, что привело к войне. Люди выиграли её при помощи Overwatch — элитного отряда бойцов при ООН. Незадолго после Восстания машин в организации супергероев произошел раскол, который привёл к новому кризису. Вчерашние любимцы публики стали изгоями, но продолжают сражаться друг с другом и новыми угрозами.

Внешне обе части игры напоминают мультфильмы Pixar. Персонажи Overwatch обладают большими глазами, гипертрофированной мимикой и размером некоторых конечностей. Несмотря на схожесть с семейной анимацией, Overwatch не чурается взрослых тем: инвалидности, гомосексуальности, а также любви, смерти и роботов. Что маломобильные люди, а также страдающие расстройствами психики, могут жить полноценно и даже совершать подвиги. Например, протез руки и аутизм не мешают учёный Симметре бороться со злом.

Что до любви, то во вселенной Overwatch она не ограничивается традиционными ценностями. Путешественница во времени Трейсер не просто спит с другой девушкой: они живут вместе и партнёрша поддерживает Трейсер, которая не может геройствовать как раньше. Ну, а теме технического прогресса посвящена значительная часть предыстории Overwatch. Восстания омников не случилось, если бы люди не погнались за комфортом и не наводнили общество робослугами.

Учитывая популярность оригинала, неудивительно, что продолжение собрало 25 млн. игроков за десять дней с запуска. Несмотря на это, старт и близко нельзя назвать идеальным. Overwatch 2 становилась жертвой DDOS-атак, а пользователи не могли залогиниться в течение часа. Блоггер videogamedunkey запечатлел фрустрацию человека, который пытается залогиниться в Overwatch 2 и попадает в очередь из 30 тыс. пользователей.

Отдельным поводом для ненависти стала монетизация. Система внедрения платного контента должна была стать дружелюбнее после того, как студия Blizzard избавилась от лутбоксов и ввела сезонный пропуск. Однако новую систему невзлюбили как журналисты, так и обычные геймеры. «В Overwatch 2 нет лутбоксов, но их альтернатива еще хуже», — пишет Джозеф Каддик со ScreenRant. А пост с заголовком «Монетизация Overwatch 2 показывает тёмное будущее компании и её безумный уровень жадности» собрал 2 тыс. лайков на Reddit.

Хорошо: изменения в балансе игры, новые карты и персонажи

О балансе

В сиквеле разработчики ушли от боёв «6 х 6», убрав по одному участнику из обеих команд. Точнее, Blizzard Entertainment избавились от слота, который раньше принадлежал второму «танку». Отныне обе стороны могут иметь по одному бойцу-крепышу. Что логично, имеющихся танков усилили — не зря они принимают удар в одиночку.

«Танки» перестали быть просто губками, поглощающими урон и стали бойцами, которые атакуют в лобовую, снося все на своём пути. Теперь это мини-боссы, которых надо бить всей командой. Убили вражеского «танка»? Считайте, перехватили инициативу. Потеряли собственного? Враги сомнут и оттеснят вас.

О героях

Соджорн, одна из новых героинь, представленных в Overwatch 2

Соджорн, одна из новых героинь, представленных в Overwatch 2

Перестрелки чувствуются по-новому и благодаря тому, что Blizzard Entertainment ввели троицу свежих героев. Каждая из них яркая, как внешне, так и стилем игры. Королева Джанкертауна возглавляет одноименный криминогенный город, решает проблемы при помощи обреза и рукопашной. Персонаж иллюстрирует, насколько «танки» Overwatch 2 агрессивные.

Более интересной получилась Кирико — ниндзя, бывшая ученица Гендзи и Ханзо. Будучи персонажем поддержки, она не только эффективно лечит, но наносит солидный урон, метая кунаи. Прилети один из них в голову — враг умрёт с одного попадания. На самое «бомбическое» в Кирико — это ее умения. Синоби телепортируется к союзникам, минуя даже стены. Надо ли говорить, как это удобно, когда нужно быстро влиться в атаку или, напротив, отступить. Другая способность защищает Кирико и ее союзников от заклятий, наложенными противниками, а также их «ульт». Видите, как враг хочет обрушить на вас всю свою мощь? Вовремя примените магию — и вы в безопасности!

На менее эффектно действует Соджор — третий и последний из новых героев. Будучи капитаном Overwatch, девушка начинила своё тело имплантами и стала супер-солдатом. Она чуть ли не единственный персонаж игры, который не только делает подкат, уклоняясь от пуль, но при этом может подскачить на пять метров ввысь. Заняв высоту, Соджорну проще расстреливать врагов из автомата-рельсовой пушки. Благодаря универсальному оружию, девушка дает отпор как в ближней, так и средней дистанциях. А ее «ульта» стреляет самонаводящися лучём, пробивающим несколько врагов за раз.

Менее впечатляющим, но тоже хорошим новведением стал режим игры «Натиск». Его можно описать как перетягивание каната, только вместо верёвки тут пятиметровый робот. Пока вы и ваши союзники находитесь рядом с ним, железный гигант бежит в сторону вражеской базы, выставив баррикаду, за которой удобно прятаться от снайперов. Но стоит врагам перебить вас и заняться мест возле боевой машины, как та начнает прислуживать им. Таким образом, каждая из воюющих сторон пытается захватить механизированного колоса и сопроводить его как можно глубже в стан врага. Побеждает тот, кто продвинется дальше.

«Натиск» радует динамикой: как в перетягивании каната, обе команды постоянно напряжены и бросают все силы, чтобы пересилить соперника. При этом инициатива постоянно переходит от одной к другой стороне. Вы вероломно перетянули канат на полтора метра? В ответ оппоненты отыгрывают метро и начинают «давить» вас. Однако вы дружно наваливаетесь на верёвку и останавливаете атаку и сами переходите в наступление. В общем, не заскучаешь.

При этом все командное взаимодействие элементарное: вы просто находитесь рядом с роботом. Как правило, с этим справляются даже незнакомые друг с другом игроки, не переговаривающиеся ни текстом, ни голосом. Кроме того, в «Натиске» не получится сидеть на месте и отстреливать врагов из уютного укрытия, как куропаток. Короче говоря, кемперы плачут от обиды, а ненавидящие их — ликуют.

О картах

Локация Гётеборг из превью нового Overwatch. Источник: Reddit

Локация Гётеборг из превью нового Overwatch. Источник: Reddit

Список однозначных плюсов Overwatch 2 замыкают новые карты. Разработчики добавили пять арен, которые публика в целом приняла благосклонно. Наибольший энтузиазм вызвала Circuit Royal, на которой игроки перетягивают груз в декорация ночного Монте Карло. Карта попала в топ-2 лучших режима «Сопровождение» в рейтинге Sportskeeda — портала с месячной аудиторией около 25 млн. активных читателей, пишущего о компьютерном и традиционном спорте. Circuit Royal также хвалят рядовые пользователи.

«Это моя любимая карта, — пишет один из постояльцев официального форума Blizzard, — обожаю открытые локации в начале матча, а также хайграунд на балконах отеля-небоскрёба и проходы внутри него».

Также публике понравилось воевать в декорациях солнечного португальского города Esperança. Упомянутый Sportskeeda поставил карту в топ-5 лучших арен режима «Сопровождение». Ее хвалят и пользователи форума Blizzard, чем не скажешь о римском Colosseo. Из всех новоявленных локаций та собрала, пожалуй, больше всего хейта. «Она выглядит потрясающе, но, играя на ней, я хочу умереть», — пишет один из пользователей. «Colosseo слишком суматошная, — соглашается другой форумчанин, — здесь слишком много путей, по которым вас могут обойти [и убить]».

Средне: обновлённые герои и графика

Ковбой Кэссиди. Источник: [Blizzard Entertainment](https://overwatch.blizzard.com/ru-ru/heroes/cassidy/)

Ковбой Кэссиди. Источник: Blizzard Entertainment

Разобравшись со всем хорошим, мы заходим на территорию «этот созвон в Zoom мог бы быть рассылкой по почте». Иными словами, нововведения, которые подходят для патча среднего размера, но никак ни второй части игры. Blizzard Entertainment переработали героев, знакомых по оригинальной Overwatch.

Одни герои стали играть по-другому. Например, робот Бастион перестал быть туррелью и стал танком: перейдя в режим обороны, дрон медленно колесит на новеньких гусеницах. А свежая «ульта» позволяет запустить три разрывных снаряда в любую часть карты. При этом перспектива устремляется в небо и напоминает камеру из стратегий в реальном времени. Бастион 2.0 вышел настолько мощным, что разработчики убрали его из «ростера» в середине октябре. На момент написания статьи персонажа не вернули.

Много старых героев получили незначительные изменения. Учёная Мей, внешне напоминающая эскимосску, больше не замораживает врагов ледяным лучом, а замедляет их. А Маккри ковбой Кэссиди теперь кидает не оглушающую гранату, а обычную, взрывную. Да, это влияет на стиль игры: одни персонажи значительно ослабли, другие — усилились. Но эти небольшие правки — совсем не то, что ожидаешь увидеть в сиквеле.

Та же претензия применима и к графике. Overwatch 2, действительно, выглядит лучше первой части… Если искать изменения с лупой и сравнивать видео из обеих частей на соседних экранах. Тогда вы заметите, что огонь и другие спецэффекты стали красивее. Что разработчики заменили текстуры персонажей и оружия на более чёткие и добавили анимации, вроде чёлки у Дивы и хвостиков Бригитты. Если вы возьмёте самую большую в мире лупу, то даже увидите, что в локациях Overwatch 2 перечитали освещение, а местами улучшили текстуры окружения. Но всё перечисленное тянет максимум на ленивый ремастер Overwatch, но никак не вторую часть.

Плохо: монетизация и проблемы с оплатой

Праздничный лутбокс в первой Overwatch. Источник: Overwatch Wiki

Праздничный лутбокс в первой Overwatch. Источник: Overwatch Wiki

В отличие от оригинала, Overwatch 2 скачивается бесплатно. Все образы для героев и прочие украшения теперь выдаются за прокачку боевого пропуска или покупаются напрямую в магазине. Раньше все это делалось через лутбоксы.

Боевой пропуск работает так же, как и в конкурирующих играх. Мы участвуем в матчах, получаем опыт и повышаем уровень своего сезонного абонемента. Почему сезонного? На прокачку дается около девяти недель, после чего в Overwatch 2 вводят новый пропуск.

Пока что всё звучит безобидно. Но у боевого пропуска есть два уровня: бесплатный и приобретаемый за 1000 внутриигровых монет (около 10 долларов или чуть больше 600 рублей). Обладатели премиального абонемента регулярно получают призы, чего не скажешь о бюджетном варианте. Blizzard Entertainment распределили темп получения так, что иногда без призов приходится сидеть по несколько уровней.

Казалось бы, в чём проблема? Оплачивайте боевой пропуск и получайте ранее пропущенные награды. Или фармите внутриигровую валюту, если не хотите тратить рубли. Но на этот случай Blizzard припасла для вас неприятный сюрприз. Не хотите выкладывать свои кровные — придётся тратить время на выполнение еженедельных испытаний. Выполните все 11 — получите 60 монет, если восемь, то удостоитесь 40 «золотых». Если вам так не нравятся предлагаемые задания, что осилите лишь половину из них, вас ждут жалкие 20 единиц виртуальной валюты.

Чтобы накопить на боевой пропуск, вам понадобится 17 недель – в лучшем случае. За это время уже сменится сезон и добавится новый абонемент.

Еще больше пользователи ужаснулись, когда подсчитали, как долго придется фармить все украшения для Кирико, не включенные в абонемент. На это уйдет 15,6 тыс. внутриигровой валюты или более пяти лет реального жизни. Overwatch 2 настолько не уважает время игрока, словно это мобильная игра, разработанная китайской студией для внутреннего рынка Поднебесной.

Для тех, кто хочет получать награду более-менее регулярно, Overwatch 2 не оставляет другого выбора, кроме как донатить. Это выбесило игроков, настолько, что они соскучились по лутубоксам из первой части и решили бойкотировать украшения в сиквеле. «Да, награды настолько плохие, что я решил проигнорировать их, — жалуется один из постояльцев Reddit. — Это требует слишком большой вовлеченности, надеюсь, что большинство игроков поступят так же, чтобы Blizzard поменяли монетизацию».

Проблемным боевой пропуск Overwatch 2 стал не только потому, что за «пэйволлом» оказались украшения — за ним скрыты и играбельные персонажи. Владельцы бесплатного абонемента не получат в этом сезоне Кирико и Королеву Джанкертауна. В отличие от Соджорн можно получить, не заплатив ни копейки, но только на 55-м уровне боевого пропуска. Тем же, кто купил его или оригинальную Overwatch трио геров доступны сразу.

Разработчики обещают, что в новом сезоне игроки смогут выбить ранее недоступных героев, просто выполнив соответствующие испытания. Но к тому времени в Overwatch 2 введут новый персонажей, которыми так же не обзавестись бесплатно. Замкнутый круг.

Даже если вы решите купить боевой пропуск, то не сможете это сделать официально, живя в России или Беларуси. Онлайн-магазины приставок не работают в обоих регионах, а Battle.net, собственный магазин Blizzard Entertainment, не принимает оплату в рублях. Остаётся только создать зарубежный профиль на PlayStation, Xbox или Nintendo Switch и соединить его с основным. После чего надо пополнить счет, купив зарубежные ваучеры и через них пополнить счёт в польских злотых, турецких лирах или любой другой валюте страны, куда вы решите эмигрировать виртуально.

Итог: плохой сиквел — но игра отличная

Мнение: насколько плоха Overwatch 2, если забыть о монетизации - фото 6

Так какой же получилась Overwatch 2? Это плохой сиквел, особенно на фоне других продолжений онлайн-игр. В Destiny 2 добавили сюжетную кампанию с постановкой уровня голливудского кино. То же самое — с The Division 2, только её разработчики ко всему прочему подготовили новую локацию – постапокалиптический Вашингтон, улучшили перестрелки и добавили пост-игровой контент. На деле это означало, что враги умирали быстрее, не впитывая пули как губка — воду, а после основного сюжета Вашингтон наводнили войска Black Tusk. Бойцы этой ЧВК опаснее любого противника из основной истории.

В Overwatch 2 тоже обещали сюжет, раскрывающийся через кооперативные миссии. Но на старте игроки его не увидели, и когда получат – неясно. А имеющийся контент не оправдывает цифру два в заголовке. За один 2018-й год в первую Overwatch добавили трёх героев и столько же карт — почти как в сиквеле. Только там ещё и сохранилась монетизация, которая худо-бедно устраивала аудиторию. Её замена — просто катастрофа.

Но, как ни парадоксально, Overwatch 2 — отличная игра. Оригинал был и остаётся одним из самых интересных сетевых шутеров и одним из немногих, кто органично добавил moba-механики и выстроил целую вселенную. Теперь эта игра еще и стала бесплатной, что должно порадовать и новых, старых пользователей. Первые смогут влиться в мир Overwatch 2, не платя около 1,5 рублей за ПК или около 3 тыс. за версии для приставок. А бывалые фанаты получили больше игроков на серверах, среди которых много мальчиков для битья. Иными словами, тех, кто не успел разобраться в механиках и умениях всех 36 героев.

Что еще ценнее, поклонникам пообещали развивать игру на сезонной основе. Для этого Blizzard Entertainment ввела сезонный пропуск, чтобы с одной стороны стабильно выкатывать новый контент каждые два месяца, а с другой — финансировать дальнейшую разработку. Теперь, когда игра стала бесплатной, делать это сложнее. Справится студия или нет — увидим в ближайший год. Если в эти сроки игроки будут регулярно получать новых героев, карты, а также правки в баланс И кооперативный режим, то Blizzard Entertainment справились. В ином случае Overwatch 2 может ждать закрытие или новый перезапуск. А пока что это ранний доступ с чудесными перспективами, но скудной реальностью.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь