Мнение. Мобильная C&C: Rivals — отличная игра и лучшая C&C за последние 10 лет
Command and Conquer: Rivals выстроена на оголенной, близкой к гениальной механике, в основе которой лежит принцип известной всем игры «камень-ножницы-бумага». Есть три типа юнитов — пехота, наземная техника и авиация, — один тип «бьет» другой, но против третьего бесполезен. Автоматчики эффективны против мобильного бомбардировщика, но почти бессильны в перестрелке с джипом, на котором установлена турель — против него надо выводить тот же бомбардировщик. Танк, стреляющий крупнокалиберными, вывозит в битве против таких же закованных в броню машин, а вот огнеметный танк лучше противопоставить пехоте — он сожжет ее за секунды.
Цель каждой партии — уничтожить базу врага. На игровом поле эти базы всегда расположены по краям, слева и справа, а посередине — ракетная шахта, залежи тиберия и два или три сектора, которые надо занять и удержать на протяжении пары десятков секунд. Если удастся, ракета из центра поля полетит в главное здание противника, но если сдать секторы оппоненту, боеголовка понесется в вашу сторону.
Это не все. Тиберий — единственный ресурс для строительства бараков и юнитов: он копится и сам по себе, но это медленно — чтобы ускорить процесс, надо потратиться на харвестер. И еще момент: шкала захвата сектора не сбрасывается, если вы теряете контроль над ситуацией. То есть можно разместить своих юнитов на двух таких секторах из трех, довести шкалу захвата до условных 80%, а потом придет противник, сместит ваших юнитов, сам займет большинство секторов — и ему останется добить оставшиеся 20% шкалы, чтобы запустить ракету. Это вполне рабочая тактика — дать сопернику поверить в свои силы и на последних секундах забрать инициативу и победить.
Такая тактика — одна из самых популярных, но не единственная. Юнитов в Rivals десятки, победных комбинаций — сотни. В этой игре идеальный баланс и совершенно бездонный геймплей, построенный на одной механике с массой возможностей.
Именно эта механика и восхищает — и побуждает играть дальше: Rivals, кроме прочего, — еще и лучшая игра 2018-го в жанре «сейчас еще одну карту и спать». Нет, спать она не отпустит.
Оторваться от мобильной C&C сложно еще и потому, что она постоянно меняется и обновляет правила — а ты, в свою очередь, открываешь новые победные комбинации. В первые несколько поединков возводишь обычные бараки и пытаешься «побить» соперника в «камень-ножницы-бумагу» с помощью трех юнитов. Потом появляется серьезная и дорогая техника — ее оставляешь напоследок, для «последнего аргумента». После этого открывается «братство Нод» и возникает возможность купить второй харвестер — добыча ресурса во время боя ускоряется, и дорогая техника становится доступнее. Затем понимаешь, что раш базы — тоже вариант, и не всегда нужно ждать запуска ракеты — можно просто вызвать огнеметные танки и вдвое быстрее сжечь главное здание врага.
В конце концов, учишься саботировать экономику противника, уничтожая его харвестеры — за подрыв первого дают 100 единиц тиберия, этого хватит, чтобы, например, сразу же построить самый крутой завод по производству мощных танков.
Rivals гораздо глубже больших C&C и куда интереснее — это стратегия в чистом виде, из которой вырезали возню с нудным менеджментом базы и долгую добычу ресурсов. Оставили только сражения — молниеносные и увлекательные. Разве что роликов с живыми актерами в Rivals не хватает, но их и не будет, как и следующей номерной части, если «фанаты» серии будут хейтить мобильную C&C просто потому, что «Electronic Arts убивает серию».
Это поразительно, но ЕА даже из-за доната нельзя упрекнуть. Платить в Rivals, разумеется, есть за что — за прокачку юнитов, например, но явное преимущество купить за деньги невозможно. Время от времени я замечаю, что мне не хватает уровня юнитов, чтобы даже при удачной стратегии победить более прокачанного соперника, но решить эту проблему можно без реала. Во-первых, надо думать головой во время поединков. Во-вторых, качаться можно без доната.
В C&C: Rivals несколько лиг, последняя — тибериумная, до нее можно добраться своими силами. Рано или поздно вы откроете и прокачаете всех юнитов и доберетесь до последней лиги, где гонки за прокачкой не будет — там останется только соревновательный геймплей, основанный на крутой механике.
В общем, Rivals крутая, и у нее все отлично — в среднем на поиск матча уходит секунды две. А вот у поклонников серии сейчас есть два варианта — или ворваться в лучшую C&C за последние 10 лет и доказать, что они не зря называют себя фанатами, или же дальше мотать сопли на кулак и обвинять корпорации в «убийстве» культовых франшиз. Второе проще, конечно.
Ой тут срач будет, плюс великолепное вступление с "Да и сама C&C — весьма посредственная вселенная, в которой есть только один реально крутой элемент — дизайн техники «братства Нод»". Говнометы будут работать неперерывно