Мнение. «Легион» – совсем не тот сериал, который вы ждали
С Легионом я знаком достаточно давно. Этот мутант из Людей Икс (сын Профессора Икс, между прочим) очень хорошо запомнился мне по комиксу X-Men: Legacy. Там описывалось, как Легион смог построить в собственном сознании своего рода тюрьму, в каждой камере которой сидела одна из его личностей. Разумеется, однажды все они сбежали, и Дэвиду пришлось отлавливать свои я. Тут и раскрывалась сущность мутанта Легиона – каждая его личность обладала своей суперсилой, чтобы получить доступ к той или иной способности, Дэвиду приходилось прибегать к хитрости и ловить нужное я.
Способности не только удивительные, но и пугающие, ведь некоторые личности Дэвида когда-то были полноценными людьми. Дело в том, что одна из способностей Легиона – возможность поглощать чужие сознания и создавать их копии в своей голове.
Но это комикс. Сериал совершенно другой. Тема множественного «я» здесь пока не затрагивается. Способности Легиона в пилоте вообще не раскрыты в полной мере. Сложно сказать, как много от персонажа из комикса осталось в сериальной версии.
Основной конфликт – попытка Дэвида понять, что в его жизни реально, а что нет. С подросткового возраста он страдает тяжелой формой шизофрении и на момент начала сериала уже шесть лет как содержится в психиатрической лечебнице. За долгое время, проведенное в больнице, Дэвид свыкся с мыслью, что он сумасшедший и что таблетки ему не помогают. Он все равно видит то, что видит, а его способности проявляются в самые неожиданные моменты. Но все меняется, когда Дэвид Хеллер встречает Сидни Баррет – загадочную новую пациентку клиники, которая становится для него всем. Он влюбляется в девушку с первого взгляда, а ведь она тоже по-своему сумасшедшая, нормальные люди в лечебницу не попадают.
С этого и начинается сериал. Все, что происходит дальше, заставляет вспомнить лучшее, что было в «Фарго» («Легион» – тоже проект Ноя Хоули). Мелкие события складываются воедино и максимально разгоняют повествование. Но что особенно интересно: все показывается через больное восприятие Хеллера, которого то и дело «отсылает» в прошлое. Порой становится трудно понять, в каком конкретно промежутке времени разворачивается очередная сцена.
Поначалу в безумие Дэвида верится слабо, но с каждым его новым приступом все больше проникаешься актерской игрой Дэна Стивенса. Ему удалось убедительно передать противоречивые эмоции, которые испытывает помешавшийся человек.
Частичка безумия героя будто передается зрителю – мне при просмотре тоже хотелось понять, насколько правдиво все, что я видел. Создатели сериала сознательно путают зрителя, мешают делать четкие выводы. Действительно ли Дэвид Хеллер мутант? Даже в этом они заставляют сомневаться до последнего.
У «Легиона» нет аналогов среди других сериалов-экранизаций комиксов. Он не пытается развивать киновселенную Людей Икс, напротив, «Легион» максимально дистанцирован от нее. Это отдельный мир (куда более интересный, стоит сказать), в котором свои герои и свои правила. И Дэвид – самая важная часть этого мира, потому что все подается через его восприятие.
Начало хорошее, будем следить, что будет дальше.