Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Впечатления от беты Code Vein — «анимешная Dark Souls»

Code Vein многие назвали «анимешной Dark Souls» — не без причины, конечно. Такой же мрачный сеттинг, завязанная на таймингах боевка и постоянное «живи, умри и повтори» — узнаваемые элементы, не правда ли? Хотя подчистую копировать игры From создатели Code Vein все-таки не пытаются.
Code Vein многие назвали «анимешной Dark Souls» — не без причины, конечно. Такой же мрачный сеттинг, завязанная на таймингах боевка и постоянное «живи, умри и повтори» — узнаваемые элементы, не правда ли? Хотя подчистую копировать игры From создатели Code Vein все-таки не пытаются.

Тем не менее первые двадцать минут в ней — это чистый souls-like. Разве что вместо костров в Code Vein омела, а вместо душ с врагов падает «дымка». Все остальное настолько знакомо, что мне даже не стыдно за сравнения с Dark Souls, на которые в 2019 году негласное табу.

Есть герой — он погибает от двух-трех пропущенных ударов. Их можно блокировать, от них можно и нужно уклоняться, а при должном навыке — парировать. У каждого вида оружия свои особенности, уникальный мувсет и характеристики. Скажем, тяжелый молот больно бьет, но тратит огромное количество стамины. Легкая катана же, напротив, требует мало выносливости, но и урона наносит немного. Зато с ее помощью можно держать врагов в станлоке!

А еще у каждого оружия свой скейлинг от характеристик героя, разные уникальные атаки и конкретный вес. Из-за этого какой-нибудь меч может не подойти под ваш класс — и вот этот факт у ветеранов Dark Souls, скорее всего, вызовет недоумение.

Да, в Code Vein есть полноценная классовая система. Классы в ней называются «Коды крови», и менять их можно в любой момент — даже в битве с боссом, если найдете подходящий момент. От классов зависит множество параметров — здоровье, стамина, максимальный вес, бонус к скейлингу (в русском переводе — «масштабирование»). Ну, и навыки, конечно, — у каждого класса они разные.

Судя по бете, этих «Кодов» в игре будет много. Очень! В начале герой берет три базовые профессии, еще по одной ему дадут за убийство первого босса и после диалога на базе — и это первые два часа игры! Если предположить, что «Коды» падают с каждого босса, то к финалу их наверняка накопится немало.

Еще есть дары — то есть скиллы, у каждого класса они свои, активные и пассивные. Главная претензия к ним — ими неудобно управлять. Чтобы применить навык, надо вызвать контекстное меню и потом нажать на нужную кнопку. И хорошо бы не перепутать, в каком слоте у вас бафф на атаку, а в каком — разрушительный удар ближнего боя, тем более что бафф накладывается не сразу, и его могут попросту сорвать.

Для применения даров (и огнестрельного оружия) потребуется вражеская кровь. Собирается она с помощью особых «иссушающих» атак — причем с ними можно комбинировать обычные атаки, чтобы создавать что-то вроде комбо. Игра даже во время обучения поясняет, что есть возможность таким образом подбросить врага в воздух, но действует это не на всех противников.

Другое сходство с Dark Souls — кооператив. Только если в играх From он добровольный, то в Code Vein отказаться от напарника не выйдет. Помощник не обязательно должен быть живым игроком — вы можете взять одного из NPC, обладающих собственными умениями.

В бете было две локации — сюжетная, из самого начала, и подземелье. Последнее — аналог чаш лабиринтов из Bloodborne, относительно небольшой уровень с мощными противниками и боссом в конце. Забавно, что «тестовое» подземелье, похожее на подземный город, требовало сороковой левел. Чтобы вы понимали: за прохождение первого уровня герой в лучем случае набирал 10-12 левелов — если не умирал и не гриндил. С сюжетной локацией все сильно проще, конечно.

Сам сюжет в бете особо раскрыться не успел, но завязка понятная. В мире Code Vein когда-то давно произошла катастрофа, после которой люди создали сверхсильных бойцов — Ревенантов, смахивающих на вампиров. Время шло, крови становилось все меньше, Ревенанты сходили с ума и обращались в Потерянных, а мир летел ко всем чертям. Герой же, судя по всему, оказался местным Избранным — он умеет «оживлять» фонтаны крови, очищать омелу и переключаться с одного «Кода» на другой усилием воли, чего другие делать не умеют. В общем, аниме.

Центральный персонаж, разумеется, ничего не помнит. Таинственная девушка, нашедшая его в начале игры, тоже ничего особенного не рассказывает. Кое-какие ответы удастся получить только после пролога, однако на нем тестовая версия и оборвалась. Сомневаюсь, что сюжет станет сильной стороной Code Vein — но мало ли?

Ну, и несколько слов о том, как игра работает. Серьезных технических проблем (на PS4 Pro) я не заметил — пару раз во время сражения с боссом были фризы, но в остальном фреймрейт не падал. Про сетевой код многого не скажу — этот тест как раз и был направлен на то, чтобы выявить сетевые ошибки, — но мне эта версия показалась стабильной.

Если вам хочется еще больше игр в духе Dark Souls, за Code Vein определенно стоит следить, особенно это касается фанатов аниме. Ее неоспоримое преимущество в том, что разработчики, работая, по сути, в том же жанре, не пытаются один в один повторить механики игр From, что уже само по себе достойно уважения.

Code Vein выйдет 27 сентября на PC, PS4 и Xbox One.

Больше о Code Vein