2 1 4299

Mistakes: «На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны»

О Сборной России по Overwatch, выступлении в Overwatch League и любимых героях

kanobu.ru 8 июля 2018, 15:25

Mistakes: «На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны». - Изображение 1
5 июня Сборная России по Overwatch определилась с составом на Overwatch World Cup. Пользуясь случаем, мы решили пообщаться с одним из лидеров этой команды — Станиславом «Mistakes» Даниловым.

— Как тебе состав России на Overwatch World Cup? Никого не забыли включить?

— Состав имеет большой потенциал. Не думаю, что кого-то обделили вниманием.

— Есть уже представление, какими героями будет играть команда?

— В данный момент сложно сказать что-то конкретно. Мы не знаем, какая мета будет на самом турнире, но думаю у нас не возникнет проблем с «хиро пулом». В целом, мы будем отталкиваться от сильных сторон всех игроков.

— В группе против вас сыграют финны и корейцы. Как против них действовать? Смотрел уже на их составы? Выдели их сильные и слабые стороны.

— Состав корейцев и финнов видел. На бумаге выглядит достаточно уверенно, но на практике может произойти все что угодно. 

У них очень сильные саппорты, которые уже давно играют в связке, и, надо сказать, играют достаточно успешно. 

Но их танки ничего особого из себя не представляют в сравнении с остальными игроками их сборных. В целом, у меня пока не было времени думать о World Cup.

— Команда будет играть вторым номером или будете навязывать свою игру вне зависимости от уровня соперника?

— Я думаю, мы будем играть вторым номером и отталкиваться от того, чем играют наши оппоненты. В моем понимании, если команда умеет адаптироваться под стиль игры соперника, то все становится намного проще.

Mistakes: «На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны». - Изображение 2

— Выйти из группы будет реально?

— Вполне. Многое будет зависеть от меты. Мы бы предпочли играть «дайв», финны сыграли бы «танками» или «видоумейкерами».

— Каким для тебя получился первый сезон в составе OWL-команды?

— Изначально меня подписали как игрока на Трейсер, но из-за того, что я два месяца был в России и не мог играть с командой из-за пинга, меня отодвинули на задний план. Когда я прибыл, уже не было смысла что-то менять. Из-за дальнейших обстоятельств мне пришлось играть на 7-10 дпс-героях, а я вообще не имел никакого опыта игры на этих героях. В начале было очень тяжело, ничего практически не получалось, но я просто сидел и тренировался. Какие-то герои давались быстрее, на каких-то уходило много времени. В целом, это была как карусель, куча эмоций от побед и поражений. В данный момент я чувствую себя более-менее комфортно на большинстве героев из моего «хиро пула», но я даже не близок к максимуму своих возможностей.

В итоге год получился для меня очень сложным и насыщенным. Так как по завершению 4 «стейджев» мы заняли 3 место, несмотря на то, что нас перед началом сезона считали аутсайдерами, можно с уверенностью утверждать, что сезон получился удачным. 

Впрочем, самые ответственные и трудные игры ждут нас в плей-оффе, так что сезон еще не закончился, и я продолжаю реализовываться.

— Не предлагали перейти из Boston Uprising в какой-нибудь другой коллектив? Устраивает ли тебя нынешняя команда?

— Трансферное окно откроется только после плей-офф. В данный момент я не могу ничего сказать по этому поводу. В целом, меня все устраивает.

Mistakes: «На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны». - Изображение 3

— Почему Overwatch сцена так слабо развита в СНГ?

— В СНГ небольшое комьюнити Overwatch, если сравнивать с Dota или CS:GO. Тут проблема комплексная. Во-первых, это исторический аспект: популярность Dota и Counter-Strike идет еще со времен компьютерных клубов. Во-вторых, в СНГ, как правило, приживаются F2P-игры, которые менее требовательны к системе. Чаще всего наши игроки не готовы покупать игры за 2 000 рублей и выше.

— Каким ты видишь будущее профессиональной сцены Overwatch в России? Пустота и неопределенность как сейчас или что-то изменится?

— Тут все зависит от Blizzard. Если разработчики, например, наймут медийных талантов для освещения Overwatch и сделают отдельный регион для Contenders в СНГ, то все будет хорошо. На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны.

— Во втором сезоне OWL добавятся европейские команды. Российским игрокам будет легче в них попасть, чем в североамериканские и азиатские коллективы?

— В OWL практически не имеет значения, кто и где родился. В первую очередь, стараются смотреть на общий уровень игры и способности к коммуникации. 

Думаю, что будет легче, только если появится команда из Москвы и ее руководитель будет отталкиваться от политики, которая, допустим, существует в Shanghai Dragons — 3 человека в стартовом составе должно быть из той страны, откуда команда.

Mistakes: «На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны». - Изображение 4

— Аналитики, журналисты и фанаты отмечают, что интерес к OWL-лиге постепенно снижается. В чем причина? 

— Конечно, интерес немного спал, а первоначальный хайп уже прошел, но на протяжении всего года количество зрителей почти не менялось. Матчи регулярного сезона стабильно смотрели в районе 100 тыс. человек, плей-офф около 150 тыс. Если сравнивать с другими играми на твиче в это время, то мало кто может соперничать с этими цифрами, тем более это платежеспособный американский рынок. 

Недавно было интервью с руководителем организации Immortals и Los Angeles Valiant Ноем Уинстоном, в котором он утверждал, что инвесторы более чем довольны нынешними показателями OWL, и даже рассчитывали на более скромные просмотры. 

Blizzard подписывает новые спонсорские контракты с крупными брендами, добавляет новые команды. Учитывая, что OWL-лига — это инновационный проект, сомневаюсь, что мы можем с нашей «колокольни» что-то анализировать и предсказывать.

— Что можешь сказать о новом герое? Какое место он займет в мете? 

— Приятно, что Blizzard добавила мобильного танка, так как я большой фанат «дайв меты». Думаю, он очень хорошо впишется в «дайв композиции». У персонажа много потенциала. Возможно, будут играться Уинстон, Дива, Хомяк, 2 саппорта и 1 дпс. 

В любом случае новые герои — это всегда хорошо, так как они вынуждают игроков выйти из зоны комфорта, придумывать новые стратегии, проявлять свою креативность и адаптироваться, что, в свою очередь, привносит новизну в игру и не дает ей увядать.

— Твои любимые герои в Overwatch?

— Ана, Сомбра и Трейсер. Эти персонажи дают много выбора и креативности игрокам, можно выбирать «плейстайл» и несколько различных фишек. На них очень сложно играть на высоком уровне, но если научиться, то можно вносить очень много «импакта». Я считаю, что Сомбра самый сложный персонаж. Когда играешь за нее, ты должен учитывать большое количество факторов, прежде чем сдавать EMP.

Я люблю играть на сложных персонажах, так как на них не испытываешь чувства, что ты всему научился и уже некуда расти.

Mistakes: «На данный момент перспективы Overwatch в СНГ туманны». - Изображение 5

Больше о чемпионате мира по Overwatch


1 комментарий