Мир звездолетов: впечатления от Star Conflict
Да, Star Conflict, разрабатываемая студией Star Gem под бдительным контролем Gaijin Entertainment — это по сути те же World of Tanks и World of Warplanes, только в космосе. По крайней мере, если судить по тому, что мы увидели в открытой бете. Здесь вы точно также формируете собственный парк техники и сражаетесь в динамичных схватках с другими игроками. Просто на поле боя сходятся не танки или самолеты Вермахта, СССР США, Франции и Японии, а звездолеты трех традиционных для любой космической игры фракций: тиранической Империи, свободолюбивой Федерации и местных культистов, которые когда-то были высланы, где-то там вынашивали планы, а теперь вернулись, обвешанные имплантами, чтобы показать обидчикам, где зимуют космические раки, девы и овны.
Какие-то отличия, конечно, есть, но они не принципиальны. Так, на бой вы вылетаете сразу с тремя звездолетами, по одному на каждый класс — перехватчик, штурмовик и фрегат. Первый, понятно, предназначен для быстрой разведки, второй — для быстрого уничтожения врагов, а третий — это такая неповоротливая крепость, которая лучше всего подходит для обороны. Если один вышел из строя, в сражение вступает следующий. Когда корабли закончатся, останется лишь следить за боем в качестве наблюдателя. После схватки даже вышедшие из строя звездолеты ремонтируются и возвращаются в игру.
В Star Conflict мы отдельно прокачиваем своего виртуального пилота и отдельно снаряжаем, экипируем его летный парк. Опыт, полученный в боях, идет на прокачку персонажа по трем веткам навыков: одна, если обобщать, отвечает за мощь оружия и толщину брони на всех ваших кораблях, вторая — за их энергетическое обеспечение (щиты тут никто не отменял), третья делает корабли менее заметными для радаров и сенсоров врага.
А вот заработанные вами в сражениях кредиты тратятся на покупку и установку на звездолеты новых видов оружия и различных причиндалов вроде противоракетных ловушек и модулей, позволяющих прямо в бою быстро восстановить энергетический запас щитов или отремонтировать обшивку. Для каждого класса кораблей, естественно, предусмотрена своя экипировка. Что-то, как водится, доступно за общедоступные внутриигровые деньги, что-то за особые «золотые стандарты», которые нужно покупать за живые деньги. Есть в продаже и всевозможные бустеры (они тут называются лицензии), умножающие, например, количество получаемого опыта и кредитов.
Режим в бете пока мы увидели лишь один, и он, судя по всему, станет основным. Здесь две команды по 16 бойцов с каждой стороны сходятся стенка на стенку, пытаясь отбить у врага контроль над тремя хорошо охраняемыми маяками. Те, кому удастся взять все три и при этом сохранить свои маяки в безопасности, побеждают. В драке при этом могут участвовать не только живые игроки, но и компьютерные боты.
То есть все космические романтики, мечтающие о совместном исследовании космических глубин, рейдах на пиратские базы и посиделках в баре с каким-нибудь ластоногим инопланетянином, плачущимся вам в жилетку, могут спокойно стыковаться назад к своим ангарам. Авторы неплохо (хотя и без лишних сюрпризов) прописали мир игры, но PvE здесь нету, а, судя по официальному «факу», и не будет. Не удовлетворит Star Conflict и ценителей серьезных космических симуляторов, где нужно лично перераспределять энергию с щитов на оружие и обратно или вручную стыковаться со станциями. Управление тут крайне простое, ничего перераспределять и никуда стыковаться не надо, а сами звездолеты очень быстро набирают и сбрасывают скорость.
Но это не значит, что игра представляет собой простенькие аркадные пострелушки. Во-первых, у кораблей есть определенная инерция, которую нужно учитывать, поэтому быстро вращаться вокруг своей оси, превратив происходящее в этакий космический тир, тут не получится. Во-вторых, в сражениях нужно использовать командную тактику (вместе атаковать и вместе защищать маяки) и четко выполнять свою роль. То есть если ты летишь на легком перехватчике, нечего лезть в схватку фрегатов, а лучше быстренько слетать к вражеским маякам, открывая карту и засвечивая перемещения эскадрилий противника.
Тот факт, что в каждом бою вы можете использовать все классы кораблей, заставляет постоянно держать в уме все три тактические модели: делать ставку на одну специализацию, вбухивая все деньги в качественное оснащение какого-то одного корабля, на данный момент представляется не слишком разумным. С другой стороны, ничто не мешает так грамотно играть тем же прокачанным перехватчиком, что пересаживаться на штурмовика и фрегат в бою вам и не придется.
Наконец, тут нужно учитывать не только классовые, но и фракционные особенности кораблей. Звездолеты Империи, Федерации и Иерихона (те самые культисты), так или иначе, отличаются друг от друга. Как маневренностью и мощью (например, фрегаты Федерации лучше подходят для ближнего боя), так и уникальными умениями. Каждому кораблю доступен один активный навык. Так, имперский перехватчик может мгновенно набрать сверхзвуковую скорость, а имперский же фрегат единственный в игре умеет мгновенно останавливаться. Зато его коллега из стана Федерации может выпустить дронов-помощников.
Конечно, такой же популярной, как World of Tanks, War Thunder или World of Warplanes Star Conflict станет вряд ли: все-таки придуманные звездолеты - это не тоже самое, что аутентичные ИС-76 или Мессершмидт. Но свою аудиторию игра точно завоюет. А вот чтобы удержать ее, нужно, как минимум, довести до ума баланс, ввести новые режимы, систему кланов и глобальную карту. Все это в планах у разработчиков. А уж как они их реализуют - узнаем, видимо, только в конце года.
Текст: Кирилл Волошин
Star Conflict находится в стадии открытого бета-тестирования. Релиз игры запланирован на конец 2012 года.