Миллионер из трущоб: рецензия на Hoodwink
Дебютная игра малазийцев вызывает ассоциации с тем, как если бы какие-нибудь вьетнамцы выкрали или переманили Джона Гальяно(после известного расистского скандала тот, возможно, и сам бы согласился) для работы на фабрике рабоче-крестьянской одежды в Хайфоне. Тот бы придумал необычный дизайн, понаставил всюду свое фирменное лого, и все было бы вот в таких вот рюшечках. Мы бы это заметили и оценили. Но вот беда: швы нещадно расходятся, отовсюду торчат нитки…
Так и тут. Леон Вилле действительно есть, и он снова написал отличную музыку. А еще E-One Studio каким-то образом удалось заполучить шикарного сценариста (предполагаем, что тоже иностранец), который, если раньше и не работал над каким-нибудь культовым старым квестом, то уж точно все их знает, помнит, любит и вообще обладает примерно таким же литературным талантом и чувством юмора, как те же Тим Шефер и Рон Гилберт. В Hoodwink он живописует отличную, смешную пародию и на антиутопию, и на киберпанк, и на нуар, и на теорию заговора.
Профессиональный воришка Майкл Беззл живет в трущобах мегаполиса Глобал-01, где правит вредная корпорация UniCorp, местные жители обязаны жрать таблетки, чтобы быть всем довольными, а мозги погибших или провинившихся вставляют в дроидов и роботов, давая людям «второй шанс».
Классическая киберпанковская история — вор или хакер куда-то случайно влез, раскрыл некий заговор, узнал чужие секреты и теперь вынужден бежать и распутывать клубок интриг — разворачивается в декорациях настоящего и действительно смешного балагана. Под шикарный джаз мы встречаем леопарда в фетровой шляпе, играющего типичного нуар-детектива, общаемся с роботом-мусоропереработчиком, который хочет покончить жизнь самоубийством и при этом бравирует своим благородным происхождением. И ведем примерно такие диалоги с хиппи-продавщицей по имени Шафран: «Ну что, у тебя все получилось с той девушкой, которой так нравились твои кубики на животе? Нет, она хотела украсть мою почку. О, это, наверное, самое сильное твое разочарование на любовном фронте. Ну, сестрички-карлики дадут ей километровую фору, но давай не будем сейчас об этом…».
В Hoodwink полно реально смешных сцен, диалогов и персонажей, а сам Майкл Беззл — это килограмм 70 харизмы, юмора и здорового цинизма. «Похоже, я вывел поджог, кражу и кибернетический вандализм на уровень искусства. Семейная жизнь, готовься, я иду к тебе!» — эту фразочку Майкла можно было бы написать в его свидетельстве о разводе. Игра при этом стильно и симпатично выглядит: здесь используется модная ныне рисованная графика.
Но вот собственно игра из Hoodwink получилась отвратительной, неудобной и не оттестированной. Чтобы добраться до всей вышеописанной радости, вам придется продираться через кривое управление по кривому курсору, неадекватно расставленные чекпоинты (хотя игра исключительно компьютерная), баги (сразу после выхода посыпались патчи). Думать тут практически не нужно. Загадки и мини-игры в основном глупы или примитивны: где и какой предмет использовать, решают за игрока, а когда нас заставляют ловить неудобным курсором убегающие врассыпную розы, хочется реально где-нибудь что-нибудь сломать. Хотя сама по себе ситуация забавная.
В этом весь Hoodwink: хороший смешной сценарий и персонажи, но слабая реализация собственно игрового процесса. Мы искренне надеемся, что Леон Вилле и неизвестный (до поры до времени, надо полагать) сценарист все-таки выкрадут назад свои паспорта, сбегуют из Куала-Лумпур и найдут работу в студии, где умеют делать именно игры. Ну, или сама E-One Studio адекватно посмотрит на свой первый блин и сделает правильные выводы. Возможно — под контролем игроков на Kickstarter. А пока остается плакать, колоться и жрать кактус.
4.5 (система оценок)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC