15 октября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Microsoft против бородатых инди-разработчиков

Партнерскую программу ID@Xbox, инди-локомотив Xbox One, индустрия встречала чуть ли не аплодисментами. Казалось, Microsoft протягивает руку помощи независимым разработчикам, открывая для них потенциально многомиллионную платежеспособную аудиторию. Но в правилах ID@Xbox есть пункт, который тревожил многих — инди-игра должна выходить на Xbox One одновременно с другими платформами (и речь идет не только о PlayStation 4, но и о PC). Для многих разработчиков это стало проблемой. Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, 8 октября попытался разъяснить позицию компании по этому вопросу в подкасте The Inner Circle.
Партнерскую программу ID@Xbox, инди-локомотив Xbox One, индустрия встречала чуть ли не аплодисментами. Казалось, Microsoft протягивает руку помощи независимым разработчикам, открывая для них потенциально многомиллионную платежеспособную аудиторию. Но в правилах ID@Xbox есть пункт, который тревожил многих — инди-игра должна выходить на Xbox One одновременно с другими платформами (и речь идет не только о PlayStation 4, но и о PC). Для многих разработчиков это стало проблемой. Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, 8 октября попытался разъяснить позицию компании по этому вопросу в подкасте The Inner Circle.

Для начала важно понять, чем руководствовалась Microsoft, принимая очевидно непопулярное решение. И это — интересы аудитории. Я осознаю, что этот аргумент кажется надуманным и притянутым за уши, но, поверьте, если здраво и без предубеждения взглянуть на всю ситуацию целиком — это самый логичный вывод. Microsoft хочет, чтобы фанаты Xbox One получали вовремя не только AAA-игры, но и имели доступ к богатой инди-коллекции на равных условиях с владельцами других платформ. «Я не хочу, чтобы кто-то думал ‘‘Я собираюсь сделать особенную игру для одной платформы, а затем я приду на Xbox тогда, когда захочу’’. Я не думаю, что это правильно», — сказал Спенсер.

Здесь стоит оговориться: по словам Спенсера, это правило — не железобетонное. Бывают случаи, когда у разработчиков просто нет ресурсов (финансовых или трудовых), чтобы вести параллельную разработку для нескольких платформ. В таком случае Microsoft готова пойти на уступку, но предлагает для начала «поговорить». Фактически, все, чего требует Спенсер, так это уважения к платформе. Если вы голодный инди-разработчик, который работает над игрой для PC, но мечтает в будущем издать ее в рамках ID@Xbox, просто нанесите визит вежливости, поговорите с представителями Microsoft, объясните им свое положение. Вполне возможно, что вы сможете увлечь их своей идеей и даже получить поддержку. И тогда есть реальный шанс, что ваша игра выйдет сразу на Xbox One, а не только на платформе, для которой вы ее разрабатывали изначально.

Microsoft против бородатых инди-разработчиков - фото 1

Но Спенсера не может устраивать ситуация, когда «профессиональные» инди-студии при наличии ресурсов пытаются игнорировать ID@Xbox или откладывать портирование «на потом». Его это просто раздражает. «Я смотрю на людей, которые покупают Xbox. Они инвестируют свое время и деньги в Xbox One, и так как миллионы людей владеют Xbox One, я хочу, чтобы они чувствовали себя первым классом. Потому что они им и являются», — Спенсер уточняет позицию Microsoft.

Когда я услышал эту фразу, мне, отчаянному стороннику PlayStation 4 и абсолютному фанату Xbox 360, захотелось поддержать Microsoft. Очевидно, что Xbox One и все игровое подразделение Microsoft находятся в сложном положении. Продажи не вдохновляют, так еще после каждой конференции и журналисты, и игроки в массе своей соревнуются в остроте колкостей в адрес компании. Но это не отменяет того факта, что в Xbox One поверило огромное количество людей по всему миру. От их имени Спенсер и обращается к инди-разработчикам. Его посыл находится не в пределах бизнес-логики, он бьет по эмоциями. Если кратко, то это — «Мы создали для вас площадку для распространения ваших игр и вашего видения мира, так поддержите и вы нас!»

Microsoft против бородатых инди-разработчиков - фото 2

Проблема в том, что это не воспринимается аудиторией. На Спенсера тут же обрушился очередной шквал критики. Одни требуют его немедленной отставки, другие продолжают сокрушаться по поводу «неадекватной» политики Microsoft по отношению к инди-разработчикам. Даже Адам Бойес, вице-президент подразделения Sony Computer Entertainment America, не удержался от того, чтобы не разместить у себя в «Твиттере» очередную смешную картинку (справа), которая, естественно, тут же начала гулять по интернету, обрастая все новыми негативными комментариями в адрес Microsoft.

«Платформы, на которых вам запрещено выпускать игру до выхода ее на PlayStation»

Мне кажется, Фил Спенсер и Microsoft просто не знают, что им делать дальше и как реагировать на запросы игроков. Феноменальный успех Xbox 360, вероятно, привил компании ложное чувство стабильности. Но переход на новое поколение оказался катастрофой, страшным сном, а Microsoft — маленьким ребенком, который не может проснуться. С точки зрения логики, Спенсер имеет право требовать от разработчиков что угодно. И если последние хотят попасть на Xbox One, то они должны выполнять пожелания платформодержателя. Но если твой конкурент, который уже обходит тебя в гонке на несколько кругов, предлагает более выгодные условия, то тебе придется идти на уступки. И забыть, что еще несколько лет назад ты диктовал условия рынку, а не наоборот. Думаю, пока эта простая как две копейки истина не дойдет до Microsoft, публика и профильная пресса продолжат измываться над каждым их шагом. Уничтожая шансы по-настоящему отличной консоли на хоть какое-то будущее. Но будет ли нам лучше, если Xbox One не выберется из этой ямы? Ведь именно благодаря противостоянию Sony, Microsoft и Nintendo рынок так сильно вырос и изменился за последние годы. И нам, игрокам, важно, чтобы этот конкурентный пожар продолжал бушевать — он и рождает игры-шедевры. В том числе и среди инди-сегмента.

P.S. Фил Спенсер написал в своем «Твиттере», что ознакомился с отзывами коллег и игроков на его заявления и собирается подумать над ними еще раз, а также в целом о политике Microsoft в отношении инди-разработчиков. Лед тронулся?

Комментарии 76
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Amatsu
Amatsu
Негатив нормальный. У Спенсера получилось, мол, "Наша аудитория - особенная! И если другие компании (а конкретно Сони, потому что других прямых конкурентов у нас нет) не требуют от разработчиков для своих игроков лучшей жизни, значит либо компании не считают своих игроков особенными, либо игроки этих платформ не достойны такого отношения. А мы своих игроком считаем элитарным классом, потому готовы насиловать разработчиков ради них". Проблема в том, что хорошая игра создается разработчиками, а не игроками. Игроки в своей массе вообще зачастую не знают, чего хотят. И делать комфортные условия в вопросе разработке игры нужно в первую очередь для разработчиков. Если Майки так хотят получать инди-проекты в срок - пускай лично спонсируют инди-разработчиков, как это делают сони уже второе поколение своих консолей. Вместо пряника путь кнута