Microsoft против бородатых инди-разработчиков

Вадим Милющенко
Партнерскую программу ID@Xbox, инди-локомотив Xbox One, индустрия встречала чуть ли не аплодисментами. Казалось, Microsoft протягивает руку помощи независимым разработчикам, открывая для них потенциально многомиллионную платежеспособную аудиторию. Но в правилах ID@Xbox есть пункт, который тревожил многих — инди-игра должна выходить на Xbox One одновременно с другими платформами (и речь идет не только о PlayStation 4, но и о PC). Для многих разработчиков это стало проблемой. Фил Спенсер, глава подразделения Xbox, 8 октября попытался разъяснить позицию компании по этому вопросу в подкасте The Inner Circle.

Для начала важно понять, чем руководствовалась Microsoft, принимая очевидно непопулярное решение. И это — интересы аудитории. Я осознаю, что этот аргумент кажется надуманным и притянутым за уши, но, поверьте, если здраво и без предубеждения взглянуть на всю ситуацию целиком — это самый логичный вывод. Microsoft хочет, чтобы фанаты Xbox One получали вовремя не только AAA-игры, но и имели доступ к богатой инди-коллекции на равных условиях с владельцами других платформ. «Я не хочу, чтобы кто-то думал ‘‘Я собираюсь сделать особенную игру для одной платформы, а затем я приду на Xbox тогда, когда захочу’’. Я не думаю, что это правильно», — сказал Спенсер.

Microsoft против бородатых инди-разработчиков | Канобу - Изображение 1

Здесь стоит оговориться: по словам Спенсера, это правило — не железобетонное. Бывают случаи, когда у разработчиков просто нет ресурсов (финансовых или трудовых), чтобы вести параллельную разработку для нескольких платформ. В таком случае Microsoft готова пойти на уступку, но предлагает для начала «поговорить». Фактически, все, чего требует Спенсер, так это уважения к платформе. Если вы голодный инди-разработчик, который работает над игрой для PC, но мечтает в будущем издать ее в рамках ID@Xbox, просто нанесите визит вежливости, поговорите с представителями Microsoft, объясните им свое положение. Вполне возможно, что вы сможете увлечь их своей идеей и даже получить поддержку. И тогда есть реальный шанс, что ваша игра выйдет сразу на Xbox One, а не только на платформе, для которой вы ее разрабатывали изначально.

Microsoft против бородатых инди-разработчиков | Канобу - Изображение 2

Но Спенсера не может устраивать ситуация, когда «профессиональные» инди-студии при наличии ресурсов пытаются игнорировать ID@Xbox или откладывать портирование «на потом». Его это просто раздражает. «Я смотрю на людей, которые покупают Xbox. Они инвестируют свое время и деньги в Xbox One, и так как миллионы людей владеют Xbox One, я хочу, чтобы они чувствовали себя первым классом. Потому что они им и являются», — Спенсер уточняет позицию Microsoft.

Когда я услышал эту фразу, мне, отчаянному стороннику PlayStation 4 и абсолютному фанату Xbox 360, захотелось поддержать Microsoft. Очевидно, что Xbox One и все игровое подразделение Microsoft находятся в сложном положении. Продажи не вдохновляют, так еще после каждой конференции и журналисты, и игроки в массе своей соревнуются в остроте колкостей в адрес компании. Но это не отменяет того факта, что в Xbox One поверило огромное количество людей по всему миру. От их имени Спенсер и обращается к инди-разработчикам. Его посыл находится не в пределах бизнес-логики, он бьет по эмоциями. Если кратко, то это — «Мы создали для вас площадку для распространения ваших игр и вашего видения мира, так поддержите и вы нас!»

Microsoft против бородатых инди-разработчиков | Канобу - Изображение 3

Проблема в том, что это не воспринимается аудиторией. На Спенсера тут же обрушился очередной шквал критики. Одни требуют его немедленной отставки, другие продолжают сокрушаться по поводу «неадекватной» политики Microsoft по отношению к инди-разработчикам. Даже Адам Бойес, вице-президент подразделения Sony Computer Entertainment America, не удержался от того, чтобы не разместить у себя в «Твиттере» очередную смешную картинку (справа), которая, естественно, тут же начала гулять по интернету, обрастая все новыми негативными комментариями в адрес Microsoft.

Microsoft против бородатых инди-разработчиков | Канобу - Изображение 4

Мне кажется, Фил Спенсер и Microsoft просто не знают, что им делать дальше и как реагировать на запросы игроков. Феноменальный успех Xbox 360, вероятно, привил компании ложное чувство стабильности. Но переход на новое поколение оказался катастрофой, страшным сном, а Microsoft — маленьким ребенком, который не может проснуться. С точки зрения логики, Спенсер имеет право требовать от разработчиков что угодно. И если последние хотят попасть на Xbox One, то они должны выполнять пожелания платформодержателя. Но если твой конкурент, который уже обходит тебя в гонке на несколько кругов, предлагает более выгодные условия, то тебе придется идти на уступки. И забыть, что еще несколько лет назад ты диктовал условия рынку, а не наоборот. Думаю, пока эта простая как две копейки истина не дойдет до Microsoft, публика и профильная пресса продолжат измываться над каждым их шагом. Уничтожая шансы по-настоящему отличной консоли на хоть какое-то будущее. Но будет ли нам лучше, если Xbox One не выберется из этой ямы? Ведь именно благодаря противостоянию Sony, Microsoft и Nintendo рынок так сильно вырос и изменился за последние годы. И нам, игрокам, важно, чтобы этот конкурентный пожар продолжал бушевать — он и рождает игры-шедевры. В том числе и среди инди-сегмента.

P.S. Фил Спенсер написал в своем «Твиттере», что ознакомился с отзывами коллег и игроков на его заявления и собирается подумать над ними еще раз, а также в целом о политике Microsoft в отношении инди-разработчиков. Лед тронулся?

Теги
Комментарии (76)
Негатив нормальный. У Спенсера получилось, мол, "Наша аудитория - особенная! И если другие компании (а конкретно Сони, потому что других прямых конкурентов у нас нет) не требуют от разработчиков для своих игроков лучшей жизни, значит либо компании не считают своих игроков особенными, либо игроки этих платформ не достойны такого отношения. А мы своих игроком считаем элитарным классом, потому готовы насиловать разработчиков ради них". Проблема в том, что хорошая игра создается разработчиками, а не игроками. Игроки в своей массе вообще зачастую не знают, чего хотят. И делать комфортные условия в вопросе разработке игры нужно в первую очередь для разработчиков. Если Майки так хотят получать инди-проекты в срок - пускай лично спонсируют инди-разработчиков, как это делают сони уже второе поколение своих консолей. Вместо пряника путь кнута
"отчаянному стороннику PlayStation 4" - Дальше можно было бы и не читать. Так или иначе написано по большей части "вода. Вот почему: 1) ID@Xbox программа не насильственная, т.е. те, кто не хочет делать игры под х1 или думает об этой платформе, но на поздних этапах - просто в ней не учувствует. С них и взятки гладки. Программа же предлагает услуги различного характера, от "удачи" до " давайте напишем код вместе" и если разработчик принимает это, он должен принимать и условия публикации и выхода, касательно платформ. Все логично . 2 ) "сообщество всколыхнулось" - по большей части колышется именно аудитория компании Sony. Дело в том, что подливая в котел вот такие твиты, как выше или вовсе "троля" своих конкурентов роликами, типа "как передать игру другу", а так же плакатами с цитатой из игромании - не делает ей плюсов в долгосрочной перспективе. Рано или поздно насыщение произойдет и кто то удивленными глазами будет вопросительно смотреть на свою плойку и спрашивать " и это все?! унылый Driveclub и очередной LBP в этом году?!" http://youtu.be/UeugAdob7zI 3) я выскажу сильнейшее имхо, но большинство инди - говно. Мало того, что инди разработчики мнят себя великими гениями, так еще и предлагают купить свое творение не за 5 долларов ( как это было на х360 и при жестком контроле Майкрософт ), а за 20-25 баксов. Это вообще как ?! Игра, созданная на коленке, стоит как 1\3 от игры в которую вложены миллионы. И как мне кажется, пока индустрия и сообщество не отрегулирует этот вопрос так и будет много "говна" по этой теме - Инди. Im Done.
Отличная статья! Даже не смотря на то, что писал ей сторонник консоли от сони, всё написано без клюквы, что я, как биллибой, определённо одобряю)

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE