Metal Gear Rising: Revengeance - Сверхскоростной Боевик
Никогда не любил спин-оффы. Обычно из них получаются бестолковые поделки по всем известным сериям, да и относиться к подобному я привык не лучше, чем к жвачкам с логотипом Spider-Man или еще какого-либо популярного бренда. Но Metal Gear Rising: Revegeance - это нечто.
Помню, как поиграл в демку с диска переиздания Zone Of Enders, которое по сути ради нее и купил. И там было все почти хорошо, но не так, что бы я сидел и отсчитывал секунды до выхода полной версии игры. Проще говоря, не впечатлило… А вот релизная версия… Вот это да! Давно я не проходил игры буквально взапой. Все мои ожидания, что игра будет чересчур долгой или наоборот, короткой, но затянутой, чем меня напряг Vanquish от тех же разработчиков, к счастью не оправдались. Действительно, не каждая игра может вовремя закончиться и удержать игрока от начального экрана до финальных титров. Metal Gear Rising: Revegeance помимо этого намекнет тебе на то, что будет классно пройти его еще разок, на сложности повыше или просто собирая всяческие коллектаблс.
Сразу хотелось бы сказать, что не стоит воспринимать этот спин-офф, как продолжение одной из частей Metal Gear Solid, особенно если вы проженный фанат серии. Лучше всего отнестись к нему, как к отдельной полноценной игре с уже знакомыми кому-то персонажами, тем более, что в игры серии сыграть смог далеко не каждый. И да, знать всю матчасть MGS необязательно, что бы понять что тут к чему, а так же стоит понимать, что это никакой не перезапуск. Сама сюжетка происходит после событий Guns Of The Patriots, где в руки игрока попадает пожалуй самое крутое оружие из всей эпопеи Metal Gear - Райден, за которого мы уже играли в Sons Of Liberty и который любил терять части тела в MGS4. Тут кстати тоже без этого, но спойлеры никому здесь не нужны, поэтому все сюжетные моменты останутся нетронутыми.
Главной фишкой игры стала расчлененка, но не заскриптованная, как в том же God Of War, а настоящая “рукотворная”. Правый стик тебе в руки и сражение с солдатом превращается в симулятор продавца шаурмы. Видимо, что бы игра не вызывала тонны негодования у морально правильных игроков и их родителей, почти все враги здесь представлены как киборги. Вроде бы человек, а вроде и нет… Не прикопаешься. Конечно же, это не единственные объекты для нарезки. Роботов, от мала до велика, тут тоже придется кромсать направо и налево, так что заскучать будет довольно сложно. Вообще, Райден останавливается только ради того, что бы поговорить по кодеку со своими координаторами (пока прогружается следующая часть локации), а так не проходит и минуты, что бы не произошел какой нибудь эпичный замес. Даже моменты, где можно пройти по стелсу выглядят настолько круто, что иногда можно поползать в знаменитой коробке только ради того, что бы усеять свой путь десятком трупов и запчастей. Хотя… С останками тут беда. Они исчезают почти сразу же, но на фоне происходящего сверхдинамичного экшена этот косяк не заставит кого-либо бросить игру.
Естественно, такая игра не могла обойтись без битв с боссами. В лучших традициях, постановка сражений просто сочится зашкаливающим уровнем эпичности, причем без лишнего пафоса, как во многих слешэрах. В зависимости от сложности, приходиться по-разному выстраивать тактики боя. На легком можно тупо запинать, а там, где посложнее уже это не получится. Не поставил блок, не контраковал и из динамиков довольно быстро начнет доносится: “РАЙДЕН! РААААЙДЕН!”
Канонично для жанра слешэр, Platinum Games добавили различные паверапы и анлоки. За убийства врагов, особенно на ранг S, мы получаем очки, за которые можем их покупать. В идеале лучше всего проходить игру сначала на нормале, что бы разлочить новые оружия, честно изъятые у боссов, собрать всяческие коллектаблс, что бы увеличить количество здоровья и открыть специальные девайсы для облечения жизни на том же Revengeance, самой последней сложности, где Райдена убивают с одного или двух ударов. Что конкретно можно открыть я говорить не буду, иначе будет неинтересно :) Вообще очень сильной стороной Metal Gear Rising является очень толковое реплейабилити. Благодаря небольшой продолжительности пройти игру повторно будет еще интереснее, используя новые фичи и зная как нужно поступить в нужной ситуации. Пропуская катсцены, пробежать её за два, а то и меньше часа проще простого, а удовольствия и адреналинового восторга меньше не станет.
При всей своей невероятной крутости, Metal Gear Rising: Revengeance выглядит не очень современно. Некоторые моменты откровенно нелогичны за счет ограниченного пространства. Тоесть, разрезать щит гигантского робота Райденский меч может, а тоненькую решетку нет. Ну и хотелось бы увидеть более адекватное взаимодействие с окружение. При касании мечом стены нет даже искр или хоть какого то звука. Да, мне уже говорили, если бы я постоянно переслушивал не совсем интересные разговоры по кодеку, то там бы мне рассказали почему Райдену нельзя себе такого позволить, но пусть даже так. Я готов возмещать ущерб в полной мере, как было в **Ghostbusters: The Video Game.**Если издателем были EA, то они бы предложили мне делать это реальным рублем :) По мимо этого, стекла не разбиваются, а просто так режутся и падают аккуратными пластинками, как кусок пластмассы. Касательно сложности, хотелось бы увидеть честный челлендж. Если меня убивают с одного удара, то и я должен себе позволить себе тоже в отношении противников. Хотелось бы увидеть в подобном проекте больше реализма, я же чертов кибер-ниндзя!
В целом я дико рад, что неподававший для меня никаких надежд проект оказался настоящим откровением и флешбеком в старые добрые времена, где некоторые игры хотелось проходить по несколько раз на дню. Это настоящий сверхскоростной боевик, оставляющий после себя уверенность в том, что через пару лет он будет играться так же, как и в первый раз. Отдельной гирлянды похвал заслуживает безупречно подобранный саундтрек. Закинуть его в плеер я бы не хотел, за исключением пары треков, но он настолько круто обволакивает механику игры, что даже после третьего прохождения хочется вновь окунуться в это виртуальное безумие. Искренне надеюсь, что серия Metal Gear Rising не закончится на одной части, тем более, что Кодзима признался, что хочет видеть в роли главного героя следующей игры Грея Фокса из первого Metal Gear Solid … Вот там уже можно было бы делать невероятные вещи, благодаря его способностям и, вполне вероятно, стоит ждать более толкового стелса. Такое я безусловно буду ждать!