Metal Gear Rising: Revengeance
Не так давно в
состоялся выход игры
, что до недавнего времени была консольным эксклюзивом. Действия игры разворачиваются вслед за событиями
, являясь при этом независимым ответвлением от основной игровой серии. Перемены в составе разработчиков привели не только к смене геймплейной составляющей игры, что превратила каноничный стэлс-экшен в ураганный слэшер, но и к смене главного протагониста и арены действий. Главным героем, вокруг которого развиваются события в
выступает
- кибернетический ниндзя, который в составе миротворческой организации
противодействует множеству военных организаций, что расплодились после краха системы Патриотов. Несмотря на смену разработчиков, сотрудничество с
(продюсером и режиссером всех игр серии) позволило
, что уже не раз радовали игроков по всему миру своими шедеврами (такими как Bayonetta и Vanquish) в очередной раз показать себя во всей красе, сумев объединить воедино отличный сюжет, превосходную подачу и великолепный геймплэй. Разработчики решили не растекаться по древу и сделать качественную линейную игру, максимально детально проработав характеры персонажей, их мотивацию, дизайн. Чего только стоит одна Мистраль и её «Je t’aime de tout mon coeur» перед лицом погибели, что не раз заставило задуматься не только Джека, но и самого игрока о том, есть ли смысл в этой резне.
Погружая игрока в свой мир, Revengeance заставляет игрока не только бросить вызов собственным навыкам, но и всерьез задуматься о весьма глубоких и философских темах, которые иногда витиевато, а иногда и прямо в лоб пытаются донести до игрока антагонисты. Изменится ли что-то в игре, ежели игрок примет чью-то сторону, познает истину или примет судьбоносное решение? Навряд ли. Но те мысли, те откровения, что откроет для себя игрок – смогут остаться с ним даже за рамками игры. Игра наполнена размышлениями о самом понятии свободы, об идеалах, мировосприятии, социальных нормах. Привычному пониманию всего этого, и много большему, будет брошен вызов.
Разумеется, игра имеет и ряд недостатков. К примеру, игра весьма безразлично относится к игроку в режиме обучения, что сказывается на его качестве (в начале обучения ставится задача по выполнению блока, а выполнять его или нет – дело игрока). Также весьма плохо проработан стэлс и ИИ весьма плохо реагируют на звучный лязг метала об асфальт, но игра ведь не об этом. Да и не о блокировке, овладев которой можно сблокировать даже удар многотонным прессом. Все мелкие недоработки, которые можно перечислить на пальцах одной руки, уходят в тень в сравнении с преимуществами игры. Качественно проработанными DLC, которые раскрывают историю с неожиданных сторон, или же музыкальным оформлением, что выше всяких похвал. Благодаря великолепному звучанию, каждая битва превращается во что-то эпическое. То, что навсегда останется в памяти игрока.
_ Послесловие: _
«Metal Gear Rising: Revengeance» относится к играм, которые в наше время можно пересчитать по пальцам. Играм, в которые хочется играть раз за разом, проходить вновь и вновь и с упоением подмечать для себя что-то новое. Также, отдельного упоминания достойны масса отсылок, которыми издревле славится серия. В Metal Gear Rising можно встретить как отсылки к старым ковбойским фильмам, так и заметить персонажей, которых встречал уже где-то ранее, за пределами франшизы. К примеру, каждую встречу с Сэмом я понимал, что все больше вижу в нем Гаурона из Full Metal Panic. От визуального сходства до мотивов, действий, характера. Revengeance, как и вся серия, преисполнен отсылок ко множеству интересных вещей, что могли принять участие в становлении личности автора и пропустить что-то настолько великое – непозволительно.