29 ноября 2013Игры
Обновлено 11.01.2016

Metal Gear Polosaty: Revengenance

На момент выхода @[Metal Gear Rising: Revengeance](game:665) я очень хотел его купить, очень-очень. Но не купил. И, как оказалось, правильно сделал. Почему? Об этом позже…
На момент выхода @[Metal Gear Rising: Revengeance](game:665) я очень хотел его купить, очень-очень. Но не купил. И, как оказалось, правильно сделал. Почему? Об этом позже…

Главная мысль, которая не покидала меня во время игры,- слэшер для ценителей и эстетов. Объясню подробнее. “God of War”, который я в свое время считал слэшер-эталоном, при всех своих плюсах простоват как слэшер. "God of War"не заставляет тебя использовать все комбы, весь потенциал, заложенный в боевую систему. Все части игры можно пройти, нажимая “квадрат, квадрат, квадрат” или “R1+квадрат”, при желании заменив квадрат на треугольник. А это не есть хорошо: игра, в основе которой лежит какая-никакая боевая система, должна быть хоть чуть-чуть, но похожа на файтинг. На файтинг в том смысле, что сначала ты лупишь по кнопкам, ничего не понимая, затем включаешь мозг и начинаешь ставить блоки, а на третьем этапе ты начинаешь знать не только своего персонажа и его комбы, но и следить за противниками, знать их, разбираться в тонкостях системы. Если этот путь с определенной погрешностью соблюдается в игре, то перед нами хороший слэшер, если нет, и второй и третий этапы отваливаются, то это уже не слэшер, а какая-то, простите, «ходилка» (был в свое время такой «термин»).

На сегодняшний день я прошел две игры, которые отвечают этому правилу: @ DmC: Devil May Cry и MGR. В МГР мне пришлось научиться делать контратаки, которые напомнили о “Guard Impact” из “Soul Calibur IV” и который мне никогда не давался. Но здесь игра заставила научиться их делать правильно и вовремя. Игра заставила меня научиться аккуратненько разрезать киборгов по той траектории, по которой нужно, ювелирно - одним разрезом вспарывая энергоузлы, которые служат здесь аптечками, а не оголтело давить на кнопку удара. Игра меня заставляла и учила. И, мне кажется, этого уже достаточно, чтобы считать МГР отличной игрой.

Metal Gear Polosaty: Revengenance - фото 1

Второй лейтмотив в моей голове касался того, как уместен здесь запредельный уровень пафоса и невероятной крутости персонажа. В той же Infamous меня бесили крутость Коула Маграта, который был персонажем, недостойным той силы, которую он получил. А Райден должен быть таким: невероятно крутым, с лёгкостью бегущим по летящим ракетам, чтобы прикончить очередного Gear’а высотой с пятиэтажку. Я верю в это, верю с той же легкостью, с которой соглашаюсь, что Кратос способен разорвать все, что шевелится, голыми руками. Райден естественен, несмотря на каблуки-шпильки.

Он и его окружение очаровательны в своей нарочито гипертрофированной крутости. В такое поверить проще, ведь МГР не цепляется за реальность, а отбрасывает ее как тряпку, чтобы заменить ее постмодернистским полотном. И здесь постмодернизм не ругательство, а комплимент. А сколько прекрасных диалогов спрятано от игрока, который захочет просто пробежать всю игры для галочки! Большая часть игрового текста находится в диалогах, которые Райден ведет по радио с персонажами второго плана. Причем игрок никогда не знает, о чем будет тот или иной диалог. Разброс тем - от тактики сражения с тем или иным врагом до размера сисек у босса. И это настолько неожиданно, что не может не вызвать улыбку.

Вот две основных причины, благодаря которым я получил гигантское удовольствие от Metal Gear Rising: Revengeance, и этих причин, мне кажется, достаточно для того, чтобы не считать MGR:R проходным спин-оффом известной серии Хидео Кодзимы. Прибавьте сюда еще хардкорность при прохождении даже на нормале, крепенький, хоть и не гениальный сюжет, фирменные картонные коробки, отвечающие за стелс, и вы получите отличную игру на пару вечеров.

Единственное, что меня расстроило, так это малая продолжительность игры: всего 7 глав, каждая из которых проходится за полчаса/час. Если бы я отдал за нее честные 1500 рублей за версию для ПС3, мне было бы несколько обидно. И поэтому я рад, что не купил ее. Но, поверьте, длительность – это единственный недостаток Metal Gear Rising: Revengeance, других минусов в ней нет.

Комментарии 47
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
mihey911
mihey911
А я купил на старте за 1999 р и так и не поиграл :) Кстати, GoW:A который я добил вчера таки заставляет учить боёвку :) даже на нормале немного, а на харде - уже детально. В этом плане серия подросла. Но всё еще далеко ей до отточенности японских слешеров. Ты в Байонетту то играл? Вот там с первых уровней по носу щелкают и заставляют каждую кнопку учить, каждое комбо оттачивать.