Мертвецы восставшие
Вот, скажем, буквально вчера я в очередной раз играл в Project Gotham Racing 4 - гоночки от Microsoft и Bizarre Creations, которые я очень люблю. Хотя нет, не так: я их обожаю. Обожаю настолько, что после их выхода перестал покупать другие гонки, размышлять о том, каков мой максимальный кредит доверия для всех уже задолбавшего сериала Need for Speed, и почему Forza Motorsport такая скучная. И дело вовсе не в том, что PGR4 такая уж невероятно крутая, в сто раз лучше Gran Turismo (это неправда, а зависть, дорогие мои не владельцы PS3 - плохое чувство) и в двести - всех тех одноразовых гонок с одинаковыми названиями, которые сейчас не клепает только ленивый (а вот это правда). Просто PGR мне идеально подходит, а сочетание соли, специй и добавок в нем безупречно с моей, сугубо личной точки зрения.
В последнюю часть этого замечательного сериала я играю уже давно - чуть ли не с самого момента ее выхода в 2007 году. И она до сих пор мне не надоела, потому что в ней есть все, что мне только может понадобиться. Интересные трассы, изобилие машинок, мотоциклы (мимими!), вид из кабины, чудесные пейзажи, приятный геймплей. Разумеется, я давно уже прошел PGR4 (и даже не раз), но это не имеет никакого значения. Я играю в нее, когда мне скучно, грустно, нечем заняться или наоборот - есть много дел, к которым я даже приближаться не хочу. Для депрессивных состояний прекрасно подходят трассы в ночном Токио (с обязательным дождем и смазанными пятнами неоновых вывесок за окном), развлечься можно на скрученных, словно пружинка, поворотах Квебека, послушать рев мотора и насладиться скоростью - на мостах Нью-Йорка, ну а за хорошим настроением следует отправиться в ухабистый Санкт-Петербург, где (если верить Bizarre и MS) не знают, как пишутся слова “Россия” и, хм, “Санкт-Петербург”.
Грустно во всем этом лишь то, что Project Gotham Racing как игровой сериал мертв, похоронен и уже изрядно обглодан червями. PGR4 была последней частью серии, разработанной студией Bizarre Creations - разработчики переместились под крылышко Activision и стало ясно, что больше крутых игр про машинки для Microsoft Game Studios они делать не будут. Это прискорбно. Но, как и положено сильным людям, фанаты PGR погоревали, вспомнили мертвеца добрым словом, может даже немного поплакали в подушку пока никто не видит, но встряхнулись и продолжили жить дальше.
А потом неожиданно, как это обычно и бывает, подал голос Годзилла - Microsoft просто не могла оставить один из своих основных гоночных сериалов в покое. Права на серию остались за ней и теперь, если верить “заслуживающим доверия источникам”, представители корпорации ходят по независимым европейским студиям и делают им предложения, от которых очень трудно отказаться. Согласно моей гипотезе, предложения эти звучат как “Вы станете нашими рабами, а мы позволим вам поработать над заслуженным гоночным сериалом с гарантированными продажами. Шлюхи, пончики и маркетинг за наш счет”.
И вот эти телодвижения корпорации добра, если они и правда имеют место быть (а в данном случае я склонен верить в правдивость “заслуживающих доверия источников”) вызывают у меня противоречивые чувства. С одной стороны - любимый сериал может вернуться. С другой - его будут делать абсолютно посторонние дяди и тети, у которых наверняка зачешутся руки прикрутить к проверенной годами игровой механике новые фенечки, сменить PGR-овский стиль на что-то иное и вообще поковырять немытыми пальцами и без того изрядно потрепанное молью нутро серии.
В новизне как таковой нет ничего ужасного и некоторым играм “свежая кровь” в виде новых идей и новых разработчиков просто необходима. Но PGR с моей фанатской точки зрения - не из их числа. И в данном конкретном случае я хочу не новое блюдо, а добавки старого. То есть, если и делать Project Gotham Racing 5 - то точно таким же, как четвертый, только с новой графикой, новыми машинками и новыми трассами. А если внедрять новшества, расширять мультиплеер, переиначивать каноны серии на новый лад и так далее - то лучше уж не делать ничего вообще. Или хотя бы оставить светлое имя Project Gotham Racing в покое.