Механические принципы
Недавний Механик от Саймона Уэста, который отметился лишь уже олдскульной “Воздушной тюрьмой”, больше недели держится в топе российского бокс-офиса. То ли за неимением конкурента, то ли из-за бравого Джейсона Стэтхэма, но российский зритель люто бешено выражает свою любовь к данному проекту своими кошельками.
Артур Бишоп — «Механик», высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — «чисто» и без следов. Такая работа требует полного самообладания и беспристрастности, и в своём деле ему нет равных. Бишоп всегда работал один, но ему пришлось стать наставником молодого и отчаянного Стива. Методичный профессионал и импульсивный ученик теперь на пару «устраняют проблемы», но рано или поздно они сойдутся в смертельной схватке…
Прелесть данной картины в том, что она успевает сохранить в себе многие аспекты «тех» боевиков, а также сегодняшних. Сюжет как всегда совершенно незамысловат, хотя и несет в себе кусочек моральной праведности, долю жизненной философии и как всегда традиционный хэппи-энд. Последнее, к слову, могли бы сделать и не таким позитивным, все же моральная ценность фильма увеличилась бы процентов, эдак, на тридцать.
Сказать о подборе актеров особо и нечего – весь передовой фланг под корень отдается Джейсону и его каменному геройскому образу, который в кой-то веки начинает надоедать даже зрителю-обывателю. Большинство лицевых эмоций Стэтхэм передать не может, хотя по основной сюжетной линии, героя должны терзать тщедушные моральные принципы и кусочки совести.
Предыдущие высказывания имели бы пущий смысл, если бы характерная эмоциональная устойчивость главного героя Артура не была бы обусловлена сюжетом. Должность «механика» (в простонародье – хороший дорогой киллер), заключается в том, чтобы выполнить смертельный заказ, сбалансировав те или иные события так, чтобы под любым предлогом данная смерть выглядела бы как обычное самоубийство или несчастный случай. При всей доли интриги данного сюжетного момента, стоит предполагать, что мы увидим сложные и хорошо спланированные планы убийства, зачистку улик, размышлений и объяснений главного героя, однако… это лишь далеко не обязующий ингредиент идеи. Все это присутствует – но лишь для подтверждения описания картины, не более. История «убийцы и его приемника», конечно, занимает далеко не самую отдаленную часть фильма. Моральный и словесно-принципиальный поединок Артура и Стива (Бен Фостер), конечно, выглядит внушающим поединком двух эпичных представителей своего дела, но в это же время скатывается в откровенный ад, под соусом штампов и традиционных идей. Стоит отметить, что юмор тоже присутствует – в виде парочки «брутальных» шуток и ситуаций, но звучат и выглядят они чертовски отменно.
По части экшен-составляющей нареканий нет. В большинстве сцен это стандартный набор незамысловатых бессмертных трюков, перестрелок, драк, которые стоят своего голливудского бюджета. Это основной принцип продюсеров и сценаристов, которые нацелены на то, чтобы зритель получил зрелище, на которое рассчитывал и потратил свои кровные в этот кино-вечер.
Что же получилось в итоге - средний боевик, средняя игра актеров, среднее музыкальное сопровождение, но, к слову, качественный экшн – на более создатели картины похоже откровенно не рассчитывали. Ведь на то и снимают подобное кино на один просмотр, чтобы те, в свою очередь, оправдывали слова, такие как «круто», «экшн» и «Стэтхэм».