«Медиа Альянс» о создании канала о киберспорте в России: «Одним киберспортом мы не ограничимся»
— Не все в СНГ знают про GINX Esports TV. Если вкратце, то чем этот канал так знаменит?
— GINX Esports TV – это крупнейший ТВ-канал, посвященный киберспорту. Он вещает в формате HD и круглосуточно доступен в 50 миллионах домов по всему миру – а теперь, когда мы запускаем его в России, эта цифра станет еще больше.
Ядро аудитории – мужчины от 16 до 34 лет, но это не значит, что канал предназначен только для них. Он адресован всем, кто любит игры и соревновательный гейминг или, по крайней мере, интересуется этой темой.
Мы позиционируем GINX Esports TV как мир киберспорта на ТВ. Например, хардкорным геймерам канал покажет календарь событий и видеогайды, которые помогут прокачать скиллы. Те, кому интереснее спортивная составляющая, увидят ключевые турниры, аналитику, обзоры лучших моментов. Зрителям, которые предпочитают казуальный гейминг, канал предложит все, что связано с этим направлением – от различных топов до спидранов. И, конечно, мы познакомим геймеров с ведущими игроками, а в эфир регулярно будут выходить новости, документальные фильмы и многое другое.
— Вы собираетесь создать точную копию GINX Esports TV?
— Мы создаем локальную версию канала GINX Esports TV, которая представит не только лучший международный контент, но и программы и трансляции, востребованные именно у российской аудитории. Мы постараемся показать самые важные для российских зрителей события, в том числе турниры с участием наших игроков.
— В России уже пробовали создать киберспортивный канал, который бы смотрели геймеры. Тому же Game Show (сейчас Телеканал Е) не удалось в полной мере этого сделать. И качественная дистрибуция в кабельные и спутниковые сети не помогла. Каким образом вы будете завлекать аудиторию к себе?
— Я бы не хотел комментировать работу других каналов, поэтому скажу только о GINX Esports TV. Мы не запускаем его с нуля – он существует уже несколько лет на разных рынках и отлично себя зарекомендовал. Это дает нам серьезное преимущество: мы возьмем все лучшее у международной версии и добавим то, что требуется для успешного развития на российском рынке – в том числе трансляции важных российских событий, профили наших команд и игроков, и так далее. Разнообразие контента – одна из сильных сторон телеканала, которая делает его привлекательным для аудитории. GINX Esports TV – это окно в мир киберспорта: нам есть что предложить и тем, кто только знакомится с играми, и опытным геймерам.
Одна из наших целей – показать аудитории, которая еще мало знакома с киберспортом и геймингом, что это не «подростковое развлечение», а вполне серьезное занятие, что игры тоже могут быть спортом.
Для нас очень важно и качество контента: интересы и предпочтения зрителей – наш главный ориентир, и сетки мы будем выстраивать на основе рейтинга популярности. Отмечу также, что у нас сотни часов прямого эфира – за самыми важными международными и локальными турнирами зрители смогут следить в режиме реального времени. Мы обязательно будем рассказывать о себе в диджитал-среде, ведь игровое комьюнити обитает в интернете. Там мы планируем общаться со зрителями, анонсировать ключевые события, знакомить с важными новостями и так далее. Мы также будем продвигать бренд GINX Esports TV и на офлайн-площадках – на тех же киберспортивных турнирах, которые проходят на территории России, на тематических мероприятиях, собирающих заинтересованную аудиторию. В общем, мы постараемся быть везде, где есть наш реальный или потенциальный зритель.
— Согласны, что игровой канал должен быть частью экосистемы – с имиджевым позиционированием, премиальным ценником и диверсифицированной аудиторией?
— Да, мы согласны, что игровой канал должен быть частью экосистемы, и она непременно будет выстроена для GINX Esports TV. И уже сейчас канал располагает всем необходимым, чтобы стать ее основой – это сильнейший телевизионный бренд в сегменте киберспорта, который ориентируется на самых разных зрителей.
— Вы учитываете ошибки первопроходцев? Вас не отпугивает, что молодые люди все меньше смотрят телевизор?
— Повторюсь, мне бы не хотелось комментировать действия других игроков рынка. По данным Mediascope TV Index, 83% аудитории 16 – 30 лет смотрят телевизор хотя бы раз в неделю, а 50% – хотя бы раз в день. При этом средний объем телепросмотра в этой же возрастной группе составляет более полутора часов в день. Мы верим в наш канал и постараемся заинтересовать молодую аудиторию, нам есть что ей предложить.
— Кто сможет себе подключить канал? Допустим, парень из глубинки России сможет вас смотреть?
— Мы рассчитываем, что канал будет распространяться максимально широко. Для нас важно, чтобы доступ к GINX Esports TV был у жителей и крупных, и небольших российских городов. Как только канал будет запущен в сетях национальных операторов, мы обязательно об этом объявим.
— Записи эфиров будут выкладываться на официальном сайте и в социальных сетях в свободном доступе, либо по подписке?
— Записи эфиров, скорее всего, будут доступны подписчикам тех операторов, которые приобретут права на трансляцию каналов. Что это будет – VOD, Catch Up или другие форматы, – пока сложно сказать, но я уверен, что в том или ином виде наши партнеры предоставят такую возможность своим зрителям. Мы также планируем запустить российскую версию сайта GINX Esports TV, и сейчас обсуждается, будет ли на нем платный доступ к контенту.
— Какой объем собственного контента будет представлен в программе телеканала?
— Весь контент, кроме прямых трансляций турниров, будет собственным контентом GINX Esports TV. На старте будут преобладать локализованные иностранные программы, но со временем мы планируем постепенно увеличивать долю российского контента в эфире.
— Каким киберспортивным дисциплинам будет отдаваться предпочтение на канале?
— Ядро нашей целевой аудитории – зрители 16-34 лет, и мы прекрасно понимаем, что это очень большой разброс.
Поэтому сетка будет выстраиваться так, чтобы охватить всех: например, днем, когда школьники и студенты могут смотреть телевизор, мы сделаем акцент на программах для этой группы, а вечером – для аудитории постарше, которая играет в игры и смотрит телевизор после работы.
Мы знаем, что аудитория геймеров – одна из самых требовательных по отношению к развлекательному контенту. Поэтому мы будем тщательно анализировать обратную связь, учитывать специфику российского игрового комьюнити и так далее – проще говоря, локализованная российская версия пройдет предельно точную настройку.
— Контент будет ограничиваться одним киберспортом или киберспорт будет перемешиваться с играми?
— Да, это канал преимущественно про киберспорт, но им мы не ограничимся – место в сетках найдется для обзоров всевозможных игр, новостей, прохождений и многого другого. Мы уделим внимание всем зрителям, которым интересны видеоигры.
— На канале будет своя собственная команда — ведущие, корреспонденты и редакторы?
— На старте мы не планируем набирать большой коллектив, но при этом в состав команды войдут настоящие эксперты, люди, которые обладают опытом в области киберспорта и консьюмер-гейминга. Мы будем придерживаться той же стратегии, которой GINX Esports TV следует во всем мире – профессионалы ТВ и киберспорта работают в тесной связке, создавая контент высокого качества.
— Когда планируете запуститься в эфир? Хотя бы предварительно.
— В настоящее время мы ведем предварительные переговоры с операторами, и они уже сейчас проявляют заметный интерес к каналу. Но о точной дате запуска говорить пока рано – это зависит от множества факторов.
— Вы отметили, что рекламы на канале не будет (по крайней мере на старте). А как канал собирается зарабатывать?
— Основной источник дохода в сегменте платного ТВ – отчисления операторов за право трансляции канала. Поэтому на первом этапе любой канал получает прибыль именно по такой модели, но впоследствии могут появиться и другие источники – мы не исключаем, что рекламные продажи будут запущены со временем.
так. а теперь объясните
зачем мне смотреть ваши трансляции платно на тв если я могу смогу смотреть их бесплатно на любом удобном устройство с помощью твитч?
большинство киберспорта ваше позволяет смотреть себя через клиент игры. еще и интерактивные плюшки предлагает
получается выбор между "смотреть на тв и платить деньги"
" смотреть на твиче и получать бесплатные скины и бонусы"
а "обзоры и собственный контет"
это выбор между десятком блогеров доступных в любой момент на любом девайсе
и вашим блогером доступным согласно расписанию на тв. телегид покупать надо будет ?
телевидение немного устарело ребята