Medal of Honor: Warfighter. Репортаж.
Самая большая проблема предыдущей Medal of Honor (2010) заключалась в том, что игра никак не выделялась из толпы милитари-шутеров. Большинство просто сочло ее клоном Call of Duty, что, учитывая родственные связи между оригинальной Call of Duty и третьей Medal of Honor, звучит несколько иронично. Но нехватку уникальности Medal of Honor частично компенсировала реалистичной демонстрацией операций Tier 1 – в игре была, скажем так, здравая доля исторической достоверности. Новая Medal of Honor: Warfighter собирается заняться тем же самым, только на сей раз за улучшенной с помощью движка Frostbite 2 внешностью скрывается чуть больше индивидуальности.
Так, один из новых уровней с техникой, который нам удалось опробовать, показывает более разнообразную однопользовательскую кампанию. «Эпизоды с машинами появились после нашего общения с консультантами Tier 1, – поясняет Бен Джонс, старший дизайнер студии Danger Close Games. – Они описали, как их работа зависит от сбора разведданных. Им приходится следить за людьми на машинах, а в случае чего и висеть у них на хвосте. Но у Danger Close нет за плечами кучи гонок, поэтому мы решили поработать с парнями с проекта Need For Speed, чтобы сделать эти уровни максимально крутыми».
Влияние Criterion Games заметно с самого начала: не только потому, что уровень называется Hot Pursuit, но и потому, что физика вождения - что-то среднее между реалистичной симуляцией и аркадным управлением. Preacher, один из главных персонажей предыдущей игры, преследует мужчину в Киамари в Пакистане, затем стрелок убивает цель и пытается скрыться с ее мобильным телефоном - и Preacher вынужден преследовать наемника, чтобы не потерять ценную информацию навсегда. Далее следуют 10 минут гоночного экшена, в течение которых вы гоните по широким улицам, цепляете плотно припаркованные в переулках машины и показываете чудеса на виражах в узких аллеях. Danger Close пока не могут рассказать о других эпизодах с участием техники, которые появятся в игре, но мы готовы поспорить, что в Warfighter будут не только джипы и полноприводные машины.
Следующий продемонстрированный уровень назывался Shore Leave – наш отряд «Нептун» штурмовал прибрежный аванпост в Сомали. На повестке дня была классическая раздача хедшотов и отсидка в укрытиях – все по заветам Call of Duty. Но когда мы добрались до запертой комнаты, которую надо было зачистить, на выбор предложили несколько вариантов: от стандартного выбивания двери и метания внутрь ослепляющей гранаты до полномасштабного штурма.
Затем мы использовали лазер, чтобы с его помощью навести ракетный удар и разрушить башню, полную снайперов. А еще управляли вооруженным до зубов роботом. И отстреливали из снайперской винтовки солдат с РПГ, которые пытались сбить наши вертолеты поддержки. И хотя в этом не было ничего принципиально нового и сногшибательного, одиночная кампания Warfighter выглядит достаточно убедительно и предлагает интересные идеи, пусть и далекие от революционных. А значит, задача дать фанатам шутеров что-то новое и захватывающее выпадает на долю мультиплеера.
Тузом в онлайн-колоде Warfighter является новая система Fire Team, которая подбирает вам напарника в командных боях. Поначалу она кажется мини-версией отрядов из Battlefield 3, но, чем больше вы играете, тем сильнее становятся видны различия. Если напарник не находится в прямой видимости, на экране отображается его термальный силуэт, а если ваш друг умирает, таким же силуэтом в течение пяти секунд подсвечивается его убийца.
«Игрока подталкивают опробовать новую систему Fire Team как можно раньше, – рассказывает Джонс. – У нас для этого куча механик. Для победы над сильным противником использование системы Fire Team будет абсолютно необходимо». И еще один интересный момент: хотя победа в матче является первостепенной задачей, команда, набравшая максимум очков, получит в конце игры больше наград.
Вдобавок к уже знакомым Sector Control и Combat Mission нам удалось опробовать два новых режима: Hot Spot и Homerun. «Hot Spot перенесен из однопользовательской игры с поиском взрывчатки PETN, – объясняет Джонс. –На карте случайным образом расположены пять взрывчатых устройств. Одна команда пытается их защитить, а другая – взорвать. Побеждает команда, первая добравшаяся до трех». Напротив, в Homerun у персонажа одна жизнь, а команда защищает два флага, в то время как оппоненты пытаются их захватить. Напоминает режим Search and Destroy из CoD – очень напряженный и интенсивный.
Нельзя не упомянуть и возможности кастомизации, которые Warfighter предлагает в избытке. Тогда как в перезапуске серии было всего три настраиваемых класса, сиквел ставит на кон шесть: штурмовика, снайпера, подрывника, разведчика, пулеметчика и спецназовца. Например, репертуар разведчика – пистолет-пулемет, дробовик и гранаты-вспышки (плюс специальный магазин, содержащий около 30 более мощных патронов) – дают возможность эффективно применять тактику быстрого нападения и отступления.
«Мое любимое умение – у класса «Снайпер», – сообщает Джонс, сделав практически идеальный хедшот. – Снайпер устанавливает сошки: или в положении лежа, или опираясь на стену или оконный проем. После этого на мини-карте становится видно врагов. Это все равно, что иметь напарника-наводчика: если в зону действия входят враги, они появятся на вашей мини-карте». Другим популярным классом во время нашей игровой сессии был подрывник. Этот класс смотрит на мир через забрало визора и жертвует скоростью и обзорностью в обмен на улучшенную броню. По сути, это такой танк с карабином и полной обоймой – если вы вспомнили Джаггернаута из Modern Warfare 3, то это его лайт-версия.
Кроме этого мы успели опробовать некоторые из новых наград, которые появятся в переделанной системе Support Action. Как и прежде, при достижении определенного числа набранных подряд очков (Score Chain – местный аналог Kill Streak’ов из вы-понимаете-какой-игры) можно выбрать между защитной или атакующей поддержкой. У каждого класса есть четыре уровня «поддержки»: например, штурмовик умеет частично ослеплять противников с помощью дымовой завесы на первом уровне, а пулеметчик на третьем уровне получает доступ к вертолету Blackhawk. «Один парень управляет воздушным судном и может стрелять ракетами «Гидра», а его напарник становится стрелком и получает доступ к термальной оптике, – поясняет Джонс. – На этой штуке круто летать, но против нее страшно сражаться».
Medal of Honor: Warfighter выглядит и играется как альфа-самец из стаи милитари-шутеров. Добавляя больше стратегического разнообразия в традиционные классы и поощряя игроков работать парами на куче различных малых и средних карт, Danger Close теперь могут предложить не только теоретическое ощущение реализма и раздутое чувство патриотизма, но и интересный мультиплеер. Кстати, раз уж мы заговорили о битвах, в которых лучшие оперативники Tier 1 сойдутся лицом к лицу, на чью сторону встанете вы? Американских SEAL, немецких KSK или британских SAS? У меня есть подозрение, что на сторону русской «Альфы».
Текст: Мэттью Эдвардс (Лондон)
Medal of Honor: Warfighter выходит 23 октября 2012 года для PC, Xbox 360 и PlayStation 3.