Марк Авербух об инвестициях «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» в Sector Esports
Sector Esports
- Основатели: Николай Горелый, Марк Авербух и Демид Азаренко
- Компания займется организацией и проведением киберспортивных турниров, созданием медиаконтента по киберспорту
- Размер инвестиций: неизвестен (директор венчурного фонда Maxfield Capital Алексей Тукнов предполагает, что в Sector Esports инвестировали несколько сотен тысяч евро)
— Кому принадлежит идея создания нового турнирного оператора на территории СНГ?
— Идея создания организации принадлежит моему коллеге — Николаю Горелому, основателю потрясающего фестиваля Geek Picnic. Для организации киберспортивного мероприятия в его команду требовался профессионал из этой области, и я рад, что мы смогли найти с ним общий язык.
— Сможет ли Sector Esports составлять достойную конкуренцию Epic Esports Events (организатор EPICENTER, — прим.ред.) в будущем? Опыт работы в EEЕ поможет тебе избежать серьезных ошибок?
— Я уверен, что емкость рынка достаточна для того, чтобы на нем свободно работали несколько киберспортивных организаций. Учитывая то, что формат нашего мероприятия будет выгодно отличаться от ставших привычными турниров, а даты не пересекаться, то речь идет не о конкуренции, а об общих усилиях по развитию рынка. Безусловно, экспертиза, собранная мной за время участия в организации турниров, первый из которых прошел 17 лет назад, поможет избежать шероховатостей и проблем, с которыми сталкиваются организаторы, и привнести в мероприятие уникальные особенности.
— Как вам удалось привлечь такого крупного инвестора? Ведь где Газпром — там деньги, там возможности и перспективы для роста.
— Думаю, что сейчас множество крупных компаний присматриваются к киберспорту. Возможно, что в нашем случае ждали сильную команду с понятной идеей — то есть, нас.
— По каким дисциплинам будете проводить соревнования?
— Мы рассматриваем все популярные соревновательные игры, как потенциальные дисциплины на первом мероприятии. Одна из наших основных задач — дать гостям SECTOR возможность перешагнуть грань пассивного потребления контента, став полноценным участником киберспортивного мероприятия.
— В одном из своих постов в телеграмме, после «Эпицентра», ты посоветовал организаторам отказаться от турниров по CS, а теперь CS — одна из основных дисциплин вашего будущего фестиваля. Вы знаете, как избежать ошибок «Эпицентра»?
— Если быть точным, то я предположил, что скромные результаты онлайн-трансляции последнего турнира серии (худший показатель за три года) могут привести к отказу от проведения турнира по этой дисциплине в следующем году. В целом, альтернативы есть, но их использование требует гибкости от организаторов.
Заменить одну игру на другую — самый простой и очевидный шаг, сделать CS:GO-турнир успешным в онлайне — можно, но это требует, как минимум, проведения серьезной медиа-кампании.
— В анонсе сказано, что «Газпром» поможет вам своими медиа-ресурсами. Стоит ли ждать трансляции фестиваля на условном 2x2 или Пятнице?
— Мы находимся в стадии обсуждения форматов, учитывающих интересы телевизионных каналов и фестиваля. Уверен, мы найдем золотую середину, которая позволит киберспортивной аудитории следить за фестивалем как на привычных онлайн площадках, так и на медиа-ресурсах ГПМ РТВ.
— Что касаемо трансляций на твиче, то какой из студий вы бы продали права на показ вашего турнира при прочих равных? И почему?
— В ближайшее время мы начнем переговоры с несколькими студиями. Наша задача найти людей, чье видение на развитие киберспорта совпадает с нашим, и наладить полноценное, долгосрочное партнерство на несколько мероприятий или, даже, лет.
— Если в нескольких словах, чем ваш будущий фестиваль будет отличаться от тех ивентов, что уже проходят в СНГ?
— В нескольких, боюсь, не получится. SECTOR, помимо привычной сцены с играми профессионалов, предоставит от 15 до 25 развлекательных зон, где одновременно смогут соревноваться до 500 человек. В этих локациях пройдут блиц-турниры, шоу-матчи, автограф-сессии и другой киберспортивный контент, который позволит гостям фестиваля получить максимум впечатлений. У победителей блиц-турниров будет право принять участие в финальном соревновании и выиграть отличные призы. Благодаря этому мы повышаем вовлеченность гостей, усиливаем степень их взаимодействия с партнерами фестиваля и создаем win-win историю.
— Стоит ли ждать что-то помимо киберспорта и косплея на фестивале? Например, выступления музыкантов?
— В текущем плане фестиваля достаточно контента для хардкорной и киберспортивной части аудитории. Сейчас мы обсуждаем варианты казуального контента, так что да — можно ждать чего-то подобного.