McPixel. Рецензия.
В мультсериале “Южный парк” время от времени мелькает воображаемое шоу “Теренс и Филлип”. Обычно это выглядит так: кто-нибудь включает телевизор и в кадр вылетают два энергичных, грубо нарисованных человечка. Они машут руками и дружно пердят. Примерно так же работает McPixel. Вы запускаете игру: бурчит синтезатор, на экране пиксельная графика и машут руками квадратные люди. Первая игра, попавшая на Steam с помощью Steam Greenlight, не отличается красотой.
Ждать другого, конечно, не стоило. Greenlight придумали как раз для таких – страшненьких, необычных – инди-игр, которые не прошли предварительный отбор Valve. Компания догадывалась, что их персонал иногда пропускает маленькие шедевры, поэтому она решила дать выбор игрокам. Месяц назад она открыла раздел Greenlight и объявила: “Хотите именно эту фигню - голосуйте”. Сегодня каждый может залить туда свой проект. Если его выберут игроки, Valve издаст игру, не глядя на внешность.
McPixel вылетел из гетто для неудачников первым. Ничего особо жуткого тут нет, но понять, почему он попал на Steam через черный ход можно в течении пары минут. Это очень простая игра.
Представьте: сотня комнат. В каждой бомба, которую нужно разминировать за 20 секунд. Ваш герой – красный прямоугольник с пузиком в джинсах ходит вокруг и пинает предметы. Если он не успеет ткнуть в нужные вещи в необходимой последовательности, комнату разорвет, а игра включит следующую. Потом еще одну, еще, еще, еще, еще, потом опять первую (из-за повторов McPixel немножко напоминает 8-ми битную версию фильма “Исходный код”).
Все упрощено до предела. Мир из гигантских пикселей. В каждой комнате всего три-четыре предмета. Например: змея, бомба, иллюминатор и дверь. Или: девственница, кость и корова. Большинство задач решается перебором и очень часто до того, как вы догадаетесь, что здесь происходит вообще. “Клик, клик, клик” – комната пройдена.
Из-за графики часть предметов не различима. Серое пятно с дедушкой на мосту, зеленый квадратик на кладбище, я бы наверное улыбнулся, если бы знал, что кидаю в могилу. Почему мой герой только что нассал на пришельца? Игра не объясняет – “клик, клик, клик”.
Все это можно пройти за 40 минут, хотя приестся быстрее. В самом начале здесь даже пишут “Не играйте подолгу”. Теренс и Филлип появились в Южном парке, как самопародия, для контраста с основным сериалом. McPixel тоже нужен какой-нибудь большой и красивый квест вокруг. Выйди она, как мини-игра внутри, скажем, Deponia, ее примитивизм мог бы смотреться забавнее и, наверное, не так быстро бы надоедал.
P.S.: Многое объясняет и то, что с самого начала McPixel сделали на iOS и Android. Тут и правда эталонный туалетный геймплей для сессий по пять минут.
5.0 (система оценок)
Текст: Дмитрий Веселов
Рецензируемая версия: PC