Как изменилась Master of Orion за время раннего доступа
Когда Master of Orion (2016) появился в «раннем доступе», на него обрушился настоящий шквал критики, который, впрочем, со временем поутих. Как вы поначалу отнеслись к такому потоку отзывов?
Начну с того, что мы не просто так выложили игру в «ранний доступ». Внутри команды было много мнений и предложений о том, что и как должно было быть реализовано. Однако, возрождая легенду, нам было важно узнать, что думают игроки и игровые журналисты, чего ждут от проекта и каким его видят. В итоге у нас накопилось огромное количество отзывов и пожеланий, и мы потратили не один день, чтобы структурировать информацию и передать в разработку.
Все комментарии мы разделили на две части. Первая — это доработки, на которые мы пойти не могли, так как они в корне изменили бы суть игры. Во второй части оказалось то, что действительно помогло нам сделать игру лучше и интереснее. Именно на этом мы и сконцентрировали свое внимание.
Как много вещей вы изменили со времен того самого «раннего доступа»? Менялось ли что-то по нескольку раз (скажем, сначала убирали, а потом под давлением публики возвращали обратно)?
«Ранний доступ» был достаточно долгим и проходил в шесть этапов. Это позволило нам регулярно вносить множество правок и улучшений, при этом практически сразу же получать отзывы от игроков. Если сравнить самую первую «публичную» версию Master of Orion с релизной, различия между ними существенны. Как результат — по мере приближения к релизу игра начала получать все больше положительных отзывов, а это значило, что мы движемся в верном направлении. Если говорить о том, чему мы уделили больше внимания, — то это изменениям в игровом балансе и поведении AI.
В классических частях Master of Orion было впечатляющее количество космических рас. Часть из них представлена в релизной версии, части нету. Стоит ли нам ждать каких-либо дополнений с ними в будущем?
О дополнениях и продолжении мы расскажем, когда придет время. Сейчас об этом рано говорить, но новости будут скоро.
Новый Master of Orion находится сейчас в непростой ситуации, ведь sci-fi стратегии понемногу восстают из пепла. Кроме вашей игры, у игроков есть недавно вышедший Stellaris, в скором времени выйдет Endless Space 2… Не боитесь, что игроки предпочтут именно их?
На мой взгляд, это прекрасно, что sci-fi стратегии после длительного периода забвения снова привлекают внимание. Это значит, что «Орион» вышел в нужное время, когда жанр обретает второе дыхание. Игроки сейчас находятся в наилучшем положении, поскольку у них есть возможность выбора из нескольких хороших продуктов, и это замечательно.
Чем вообще новый Master of Orion собирается подкупать игрока? Старые части были выстроены вокруг того, что вы собираете собственный флот по собственным же чертежам и летите завоевывать галактику. Здесь, судя по «раннему доступу», все будет так же, но неужели в игре не будет ничего нового?
Новый Master of Orion более стройный и сфокусированный, чем некоторые из похожих проектов. Сама серия вдохновляла людей своим разнообразием элементов, интересных для разных игроков. В игре реализована значительная часть новых элементов, которые не встречаются в предыдущих частях, не ломая при этом саму концепцию глобальной стратегии, что немаловажно для нас.
Что насчет новичков в жанре? Как считаете, легко ли им будет освоиться в вашей игре?
Мы постарались сделать порог вхождения в игру как можно более низким благодаря удобному и интуитивно понятному интерфейсу и важным подсказкам на начальном этапе игры. Поэтому новичок, который ни разу не сталкивался с играми подобного жанра, должен легко разобраться с азами и начать свой путь стратегического планирования и умелого распределения ресурсов.
Какие-нибудь отсылки к предыдущим частям серии,помимо Galactic News Network?
На мой взгляд, самый важный отсыл к первым частям игры — расы и их характеры. Кроме того, в коллекционном издании вы можете найти первые версии игры, которые пользователь получает бесплатно. Это позволит ему больше проникнуться духом вселенной Master of Orion и взглянуть на ее истоки.
Как вообще случилось, что вы решили заняться разработкой Master of Orion? Конечно, многие помнят о том, что компания Wargaming начинала со стратегий, но анонс все равно был довольно неожиданным.
Здесь важно понимать, что разработка нового Master of Orion — это не столько бизнес-решение, сколько желание возродить легенду.
В основе Wargaming всегда лежала тяга к двум вещам: истории и стратегическим играм. Каждый наш проект либо сочетает в себе оба этих понятия, либо как минимум одно из них. «Орион» — это, возможно, лучший представитель жанра 4Х, если не всего жанра стратегий, и мы не могли не попытаться показать свой взгляд на то, какой может быть эта превосходная игра.
Пользуясь случаем, хочу искренне поздравить коллег. WG Labs и NGD Studios удалось воссоздать и выпустить в релиз культовую стратегию, представив игрокам интересный контент и качественную графику, а также усилить это все звездным актерским составом. Игра доступна миллионам игроков по всему миру через Steam и GOG. Я считаю, что это настоящее достижение, и рад, что причастен к этому событию.
Какое настроение у команды по поводу того, что игра ушла «в релиз» и теперь доступна всем желающим?
Настроение в команде рабочее, потому что после выхода игры работы меньше не стало. Мы продолжаем готовить обновления, о которых уже скоро расскажем игрокам.
Поделитесь секретом: работаете ли еще над какими-нибудь стратегиями? Ну, хотя бы намекните!
Всему свое время =)
Спасибо за ваши ответы!