Машины снов: мир на просторах забвения
Я представляю вашему вниманию пять изобретений, безвозвратно отнявших жизни от мира реального, погрузив в мир за гранью бытия.
Капсула - Sublustrum
Дольмены. Именно они легли в основу создания Капсулы – огромной металлической колонны, внутри которой воссозданы уникальные условия для путешествия в мир, путеводной нитью в котором служит звук. Теория создателя заключалась в отделении сознания от тела и погружение в некий мир, существующий вне зависимости от настоящего. Профессор не догадывался, насколько его изобретение опасно. Шагнув внутрь капсулы, он шагнул в “Мерцающий мир” - уникальную среду, в которой пересекаются самые страшные кошмары детства и самые сладкие воспоминания о любви.
Мерцающий мир, воссозданный из звуков и паров растения «Albertia Inodorum» внутри водолазного колокола, исполнил самое сокровенное желание профессора – вернул ему близких. Но чем больше профессор проводил времени среди иллюзий, тем быстрее он понимал бренность своей жизни. Каждый раз, выходя из капсулы, он испытывал горечь и разочарование от мира настоящего: долги, отсутствие близких людей и хоть чего-то, что оправдало его жизнь. И каждый раз, погружаюсь в капсулу, профессор все дальше отдалялся от настоящего, в конечном итоге оставив свое сознание в клетке Мерцающего мира. За воплощение своей мечты профессор пожертвовал жизнью, оставшись навсегда во власти сновидений. Стоило ли оно того? Ответ вы найдете в научно-фантастическом квесте Sublustrum .
Пирамида - Enslaved
Рано или поздно человечество постигнет глобальная катастрофа. Третья мировая война, природный катаклизм, неизвестный вирус – причины не столь важны. Гораздо важнее следствие. Отсутствие еды, воды, лекарств и энергии превратит обычную жизнь в жалкое выживание на развалинах прошлого. Именно для такого развития событий была создана Пирамида. Ковчег для тех, кто решил забыть ужасы настоящего, отдав взамен свободу. Гости Пирамиды погружались в бесконечный сон из воспоминаний о былом мире, тихой жизни до войны. Но грандиозная постройка нечто без носителя воспоминаний, без человека, ставшего частью машины снов. Старец бессменно хранит покой своих гостей , наполняя их сладкие сны воспоминаниями из своей жизни.
Пирамида, окруженная смертоносными роботами по среди бесконечных песков, удерживает под своим контролем оставшиеся горстки людей, вынужденных проживать воспоминания старца, помнившего мир до катастрофы. Рабы прошлого, лишенные права выбора настоящего, каким бы ужасным оно не было. Но долго ли так будет продолжаться, решать только главным героям Enslaved .
Монолит - S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Монолит или как прозвали его сталкеры “Исполнитель желаний” один из самых таинственных артефактов Зоны. Никто с уверенностью не может сказать, как он появился и каким свойствами он обладает. Ясно лишь одно - он способен исполнить самое сильное желание пришедшего к нему человеку. Монолит обладает неведомой властью над людским сознанием. Он стягивает к ЧАЭС сталкеров со всей Зоны. Подобное не способна создать природа. Машина снов для превращения людей в одержимых, уверенных в том, что их самые сокровенные желания обязательно будут исполнены: богатство, бессмертие, возвращение Зоны до катастрофы - для Монолита нет пределов. Но на деле все оказалось куда менее сказочно.
Исполнитель желаний, к которому так стремились смельчаки, желавшие получить все, были лишь легкой добычей для бездушного устройства, выжигавшего из людей разум. Стоит отдать должное Исполнителю желаний, извращенного чувства юмора ему не занимать. Возжелавший вечной жизни становился статуей, бессмертным напоминанием тем, кто решил шагнуть на территорию сладких грез. Те немногие, кто оставался в живых после встречи с каменным изваянием были были обречены на постоянное нахождение в мире забвений и собственных иллюзий. Жаль, что о страшной правде никто так и не узнает. Сумеете ли вы противостоять голосу Монолита или станете еще одной жертвой решать только вам в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl .
Анимус - Assassin’s Creed
В лабораториях Абстерго Индастриз было создано по праву удивительное устройство, способное раскрыть тайны истории и правду о событиях и людях ушедших эпох. Анимус использует заложенную информация в коде ДНК для воссоздания событий, произошедших с предками носителя заветного кода. Человек, погруженный в виртуальный сон мог прожить фрагменты жизни своего далеко предка, тем самым узнавая факты, которые никогда не попадут на страницы учебников по истории. Но для начала нужно было провести в Анимусе немалое количество времени, проживая чужие жизни, постепенно отстраняясь от мира реального.
Чем больше длился сеанс в Анимусе, тем быстрее подопытный ощущал на себе побочные эффекты общения с историей. “Эффект просачивания” позволял видеть прошлое без погружения в Анимус. Призраки, потеря контроля над собой, утрата личности и безумие. Постоянные пользователи устройства были обречены на жуткое существование вне устройства. Страшная плата за разгадки тайн прошлого. Анимус из серии Assassin’s Creed ждет вас для незабываемого путешествия, в котором не что не истинно и все дозволено.
Бункер - Фобос: 1953
Засекреченный советский бункер. Военные, ученые и пара людей для поддержания оборудования в надлежащем виде. Как подобное место могло попасть в ряды машин для перемещения в другую реальность, а тем более стать чем-то, что смогло бы исполнять желания людей? В обычных обстоятельствах он бы не стоил бы нашего внимания, если бы не предмет излучения и последствия, побудившие военных замуровать выходы из этого места. Белый шум, именно он стал причиной того, во что превратилось это место. Бункер стал местом, где пространство между миром живых и мертвых смешивалось. Пытаясь найти место, куда уходит человеческое сознание после смерти, ученые открыли Ящик Пандоры.
Пугающий, неведомый человеку мир поглотил бункер, начиная с комнаты, предназначенной для расстрела заключенных, оснащенной звукозаписывающими устройствами и многочисленными датчиками, и заканчивая странным сооружением, состоящим из металлических пирамид. Пытаясь воплотить мечту о бессмертном сознании, не нуждающемся в телесной форме, ученые совершили фатальную ошибку. Теперь в бункере нельзя верить своим глазам и ушам. Замурованные двери исчезают и на их месте возникают проходы в новые места, звуки и тени заставляют безумно колотится сердце, ведь в мертвых стенах нет никого. Остается только гадать, что на самом деле реально, а что лишь следствие страшных экспериментов Но это уже задача единственного человека, оставшегося в стенах бункера из Фобос: 1953 .
PS: В игре присутствуют пасхалки, которые ставят под сомнение саму реальность бункера, а точнее раскрывают его истинную природу. Не хочется вдаваться в подробности, но есть непрямая связь между этим местом и Капсулой из Sublustrum
Итог:
Машины снов. Они манят к себе, даруя сладостные сны о прошлом, о несбывшихся мечтах и беззаботной жизни. Подобный уход от обыденного настоящего к искусственному миру грез всегда оборачивает потеряй контроля. То, что казалось сладким сном, со временем превращается в бесконечный кошмар, виновником которого становится сам человек. Кто знает, сколько подобных изобретений мы еще увидим на просторах виртуальных вселенных, но одно останется неизменным - они не перестанут таить в себе угрозу.