Marvel Heroes
За сюжетной канвой маячат сценаристы оригинальных комиксов, но следить за тем, как по щам поочередно получают Отто Октавиус и Веном, а организация «Щ.И.Т.» вновь демонстрирует полную импотенцию в плане защиты Земли, в действительности неинтересно. Все очень скучно, предсказуемо и в принципе нужно только для того, чтобы объяснить, почему герои лупят гопников в подворотнях и доках вместо того, чтобы сразу прыгнуть в какой-нибудь Асгард, благо за интересными локациями в первоисточниках далеко ходить не надо. Вдобавок нехитрые реплики NPC быстро исчезают в пока что пустом чате, а стильные ролики словно вырезали из совсем другой игры – вроде бы злодея в капюшоне только что победил наш Дедпул, а Marvel Heroes отдает все лавры Черной Вдове и Капитану Америке.
При этом создать своего героя и посягнуть на каноны «Марвел» здесь нельзя – будьте добры выбрать одного из предложенных, а уже по ходу игры прикупить в свою обойму какого-нибудь Хоукая с Черной Пантерой. К слову, в актуальной бете безвозмездно дают только пять героев не первой величины, а ряженые селебрити вроде Железного Человека открываются – учитывая характер Тони Старка, это несколько символично, – только за игровую валюту. Как с этим будут обстоять дела в полной версии, пока что не очень понятно.
В отличие от Ultimate Alliance, одновременно здесь может действовать только один герой, но заменить его на кого-то из купленных можно в любое время. В идеале это делается во имя командной игры, но в нынешней бете смысла переключаться со Шторм на Мисс Марвел или Карателя как-то и нет. Дело не в балансе – просто найти партнеров по игре на данный момент очень сложно. За три дня неспешной прокачки своего Тони Старка я встретил только двух Росомах и Карателя – причем все они обитали в пределах первой главы, отчего весь цирк с ниндзя и лазерами быстро превратился в тоскливый сингл-проект.
Для людей, знакомых с Халком, Тором и Локи исключительно по фильму «Мстители» или, что еще хуже, гейским фанфикам и фанартам, Marvel Heroes – безыдейная RPG со смехотворно короткими деревьями навыков. Способности каноничных персонажей крепко привязаны к их образам, научить Логана пулять лазерами из рук нельзя при всем желании, и частой для других игр дилеммы «а что качать?» тут не возникает в принципе. Уже к десятому уровню ваш герой худо-бедно овладеет половиной положенных навыков, будет без особых проблем ломать буры и клешни огромным роботам, а также без видимых проблем расправляться с левел-боссами.
Причем командная работа, организованные пати и собственные Лирои Дженкинсы в бете нужны только для победы над врагами вроде Венома и Электро – они праздно шатаются по уровням, больно бьют и неохотно теряют здоровье. В остальном спасти мир тут можно, не созывая могучих Мстителей – молча, гордо, в одну каску. Стоит ли? Как одиночная Diablo, в которой можно кидаться машинами, эта игра пока что может быть интересна только при одном условии – вы любите вселенную «Марвел» всем сердцем, возможно храните пару коллекционных выпусков в тайном алтаре за шкафом и готовы выложить энную сумму, чтобы нарядить игрового Дедпула в костюм пирата.
Текст: Сергей Колокольников