27 сентября 2016Технологии
Обновлено 29.09.2016

Марс зовет: как Илон Маск хочет сделать межпланетные полеты доступными

27 сентября Илон Маск провел презентацию, на которой рассказал о планах SpaceX и подробностях миссии на Марс.
27 сентября Илон Маск провел презентацию, на которой рассказал о планах SpaceX и подробностях миссии на Марс.

Обо всем, что было известно о планах Маска до конференции, я рассказывал в недавней заметке. Если совсем вкратце, то Большая Ракета BFR запустит Большой Корабль BFS в космос, а там он врубает двигатели под кодовым названием «Раптор» и устремляется к Красной Планете.

Еще до начала презентации SpaceX выпустила ролик, в котором показала, как BFR после вывода BFS на орбиту возвращается на Землю за танкером, который заправляет корабль прямо на орбите.

Свою презентацию (которую мы в подробностях описали в прямом эфире) глава SpaceX начал с объяснения, зачем это все затевалось:

Как мне кажется, у человечества есть два выбора. Первый — остаться на Земле, и рано или поздно случится что-то, от чего мы вымрем. Альтернатива этому — стать межпланетной расой, и, по-моему, в эту сторону нам и стоит двигаться.

По оценкам Маска, чтобы цивилизация на Марсе стала полностью самостоятельной, потребуется 40-100 лет — тогда население красной планеты составит миллион человек.

Своей целью Маск назвал достижение столь низкой цены путешествия на Марс, чтобы она была сопоставима с ценой дома на Земле, — это поможет мотивировать будущих колонистов. Что поможет уменьшить денежную нагрузку на пассажиров?

  • Повторное использование ракет. Маск привел в пример крайне дорогие в производстве самолеты, которые за счет многоразового использования сделали воздушные путешествия крайне дешевыми. Для этого SpaceX научила ракеты аккуратно приземляться.
  • Чем больше корабль, тем сложнее стартовать с Земли, поэтому необходима заправка на орбите — что и было продемонстрировано на видео выше.
  • Заправка на Марсе. Это позволит более часто возвращаться на Землю — нет смысла бросать корабль на Марсе.
  • Выбор правильного топлива. Метан можно получить из углекислого газа и воды: CO2 + H2O = CH4 + O2
Марс зовет: как Илон Маск хочет сделать межпланетные полеты доступными - фото 1

По производительности BFR будет в 20 раз мощнее Falcon 9, которую SpaceX неоднократно запускала. Она будет приводиться в движение 42 двигателями (это число тут же заставило всех вспомнить «Автостопом по Галактике»). Возможно, это не совпадение: как заявил Маск, первый корабль, который полетит на Марс — тот самый BFS — он хотел бы назвать «Золотое сердце» в честь корабля из романа Дугласа Адамса.

Маск углублялся в технические подробности (которые мы здесь опустим): ему необходимо было убедить потенциальных инвесторов, в том числе NASA, в том, что SpaceX знает, что делает, и понимает, как достичь, казалось бы, недостижимого. На тему сбора денег Маск пошутил с отсылкой на гномов из South Park: «украсть трусы, выйти на Kickstarter, прибыль!». Если серьезно, то Маск рассчитывает на всевозможные партнерства и инвестиции — «ведь именно так США и были основаны».

Я полагаю, что поддержка будет увеличиваться со временем.

Маск подчеркнул, что с тех пор, как люди высадились на Луне, особого прогресса в этом направлении не делалось.

Технология не улучшается сама — она улучшается, только если много талантливых людей над ней работают.

Марс зовет: как Илон Маск хочет сделать межпланетные полеты доступными - фото 2

Маск подтвердил, что SpaceX планирует посылать по грузовому «Красному дракону» на Марс каждый раз, когда планеты будут находиться на максимальной близости друг от друга. Следующий запуск состоится через пару лет.

Планы Маска идут и дальше: после постройки метанового завода на Марсе можно будет отправлять корабли не только на Землю, но и на Юпитер и в другие уголки Солнечной системы.

Марс зовет: как Илон Маск хочет сделать межпланетные полеты доступными - фото 3

Далее последовали вопросы от публики. Один из них поступил от человека, который недавно вернулся с фестиваля Burning Man: «Там было 70 тысяч человек и не было воды, поэтому там было много дерьма. Неужели такое же будет на Марсе: куча говна и ноль воды?». Маск напомнил, что на Марсе нашли воду в виде льда. Более того, его план по производству топлива требует наличия воды.

Вопрос Анастасии из России публика встретила овациями: «Когда вы начнете нанимать людей вне США?». Маск ответил, что в Америке вопросы, связанные с ракетами, считаются очень секретными, и иностранцам просто не позволят работать в SpaceX над такими проектами. У Tesla такой проблемы нет, и многие сотрудники компании являются иностранцами.

Кто же именно будет колонизировать Марс? Маск заявил, что детей он бы не отправлял на Марс — только взрослых, готовых умереть. Кто первым туда полетит, для Маска не важно, однако Маск хотел бы дать колонистам возможность вернуться, если они того захотят, — корабль-то полетит назад в любом случае. Маск считает, что обычным людям потребуется всего несколько дней тренировки, чтобы осуществить этот полет. Прежде чем лететь самому, Маск хочет убедиться, что в случае его смерти все на Земле пойдет как надо, и его компанию не захватят инвесторы, которых заботит только прибыль, а не будущее человечества (а еще он хотел бы увидеть, как взрослеют его дети).

Если уж сам Илон Маск готов умереть за свою идею, то его слова, пожалуй, надо принимать всерьез.

Марс зовет: как Илон Маск хочет сделать межпланетные полеты доступными - фото 4

Однако без шуток Интернет обойтись не может.

Илон Маск напоминает мне архетип НФ-героев.

И еще мне нравится его подход: «Этого еще не существует, потому что никто толком не пытался, поэтому я это сделаю»

​Илон Маск объясняет, как изменить человечество навсегда

Журналисты: «А я тебе комикс принес», «Майкл Сера — самый бесполезный человек, ыхыхы»

​Для книг по истории: вот этот парень привез нас на Марс

Комментарии 100
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Sergey Pucheglazov
Sergey Pucheglazov
Комментарий был удален