«Марафон желаний» — попытка комедии в замкнутом пространстве с «естественными» диалогами
В Воронеже обычная маникюрщица Марина (Аглая Тарасова) готовится к свадьбе. Скорое событие несет с собой и множество переживаний, да и в жизни все идет наперекосяк. Подруга (блогер Марина Миногарова) советует героине принять участие в «Марафоне желаний», где якобы исполняется все задуманное.
Для этого нужно лететь в Ханты-Мансийск, но планы девушки постоянно рушат случайные события, одно из которых — встреча с талантливым поваром Сашей (Кирилл Нагиев). В попытках выбраться из точки А, чтобы добраться в точку Б и проходит фильм.
В отличие от многих российских комедий, например недавнего «(Не) идеального мужчины», у фильма Дарьи Чаруши есть ключевая идея, вокруг которой строится сюжет. Записывая обыденные цели в блокнот, Марина искренне верит, что они сбываются по волшебству. Потому сама не замечает, как цепочка совпадений приводит к исполнению желаний. В подобные стечения обстоятельств легко веришь, они возможны и в реальности, даже при том, что объяснить их сложно.
Замкнутые пространства аэропорта Пулково не приедаются. Зрителей постоянно сталкивают с новыми проблемами и персонажами, потому и локации относительно логично сменяют друг друга.
После показа к журналистам вышла режиссер и один из сценаристов и бывший участник КВН Александр Гудков. Его слова о российских фильмах: «Наше кино страдает искусственными диалогами и монологами. В жизни так не говорят».
В «Марафоне желаний» есть фраза: «Нет у меня никакой периферии. Я с людьми работаю». Так тоже не говорят. Шутка про незнакомое для простушки слово — выглядела притянуто уже в трейлере. Когда ее повторили в разных ситуациях еще три раза, смешнее она не стала, но зато страшно надоела. В подобном юморе «в лоб» тонет сюжет, хоть и проходной, но хотя бы логично выстроенный.
Постоянные попытки, а по-другому их не назвать, рассмешить пошлыми намеками — не приводят ни к чему. Они просто есть, чтобы было и оправдывало натянутый 16+. Фильму пошло бы на пользу, если бы их заменили и снизили рейтинг, чем охватили бы большую аудиторию. Пример: «Холоп» с его 12+ чувствовался и душевнее, и смешнее «Марафона желаний». Иногда можно улыбнуться глупости сложившейся ситуации, хотя бы потому что в эти моменты герои молчат.
Роль необразованной хабалки у Аглаи Тарасовой получилась удачно — в первые минуты даже кажется, что Марина вполне адекватный человек. Но уже в аэропорту она показывает свою «интеллигентность» и чаще начинает раздражать. Сочувствовать проблемам откровенных дураков — почти невозможно. Сами виноваты.
Химия с героем Кирилла Нагиева есть, на бревна не похожи и хорошо. Да и его Саша вполне неплохой парень, которому не повезло встретиться со случайностью. Большего про персонажей не скажешь.
При большом желании грехи фильма можно списать на то, что работа Дарьи Чаруши для большого экрана — дебютная. Вот только через часа три после просмотра «Марафон желаний» забывается и оправдывать ничего не хочется.
Это не пробитое дно, тут даже видно, что создатели старались, чего стоит только разрешение на съемку в аэропорту Пулково. Но получился очередной пример комедии, которая пыталась подавать признаки жизни, но так и не добралась до уровня чего-то хоть сколько-нибудь стоящего.