Make love, no war!
Быть воином — это самый эффективный способ жить. Воин сомневается и размышляет до того, как принимает решение. Но когда оно принято, он действует, не отвлекаясь на сомнения, опасения и колебания. Впереди — ещё миллионы решений, каждое из которых ждёт своего часа. Это — путь воина.
Карлос Кастанеда “Колесо времени”
Кодекс бусидо (“Путь воина”)
Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.
Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.
Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.
В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.
Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.
Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.
На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.
Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.
Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.
Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.
Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.
Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник.
Самурай должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело.
Думаю, на этом с теорией покончим. Итак, отзыв о картине:
Если вы любите историю самураев и битвы-полеты в бамбуковом лесу – этот фильм для вас. Если вы предпочитаете ковбоев и бравые стрельбища – этот фильм… тоже для вас. Если вы обожаете стимпанк и оперную музыку – вы снова попали по адресу. Короче, если вам нравится кино вроде “Убить Билла”, “Дома летающих кинжалов” или “Великолепной семерки” и не нравится много думать в кинотеатре - нет ничего лучше, чем посмотреть картину “Путь воина”. Интригует? Сбивает с толку…
Как я уже упомянула, сей фильм является пестрым полотном из различных стилей и жанров. Очень похоже на комикс: порой «рисовка» кадра аналогична анимэ-картинкам. Поначалу подумала, что художник-постановщик пришел со съемок “Убить Билла”, потом решила, что скорее с “300 спартанцев”. Тем не менее, он постарался на славу. Пейзажи, цвета, костюмы героев – все это выдержано в лучших традициях комиксов, на сочетании «американской грязи», «карнавала усопших» и «цветов востока». Нашлось в картине место и так популярному теперь готическому стилю. О пастельных тонах можно забыть, а вот черные кожаные плащи, кровавые воды и мрачные развалины колеса-обозрения – это пожалуйста и в больших количествах.
Авторы выстроили драматургию так, что зритель не успевает соскучиться и не перестает удивляться. Однако, вся картина – это набор стандартных гэгов и ситуаций, которые легко можно предугадать. В «Пути самурая» нет ни одной новой мысли, потому он так похож на «Убить Билла», но явно уступает ему по части «сумасбродности». «Путь самурая» - всего лишь развлечение, яркие картинки, которые так приятно перелистывать. Один эпизод в своем стиле сменяется другим, в совершенно ином, и так косичка кадров, переплетаясь, ведет нас к финалу, который меня несколько удивил.
По сути, картина рассказывает о воине, который проходит свой путь и поступает вполне по-самурайски. Несмотря на то, что он попадает во враждебную и незнакомую среду, у него не возникает культурной «акклиматизации» и проблем с местным населением. Напротив, он словно оказывается там, где надо, его будто ждали. Городок ждал своего героя с востока, но даже мечтать о нем боялся. Своим молчанием и непременно задумчивым взглядом главный герой вызывает уважение, а также обретает защитницу в виде молоденькой девушки.
Конечно же, когда речь идет о Диком Западе и воинствующей мстительнице (по последним тенденциям), на такую роль выбирается худосочная актриса с ярко-рыжими волосами. Стереотип этот наблюдался еще в “Шерлоке Холмсе” с Дауни-младшим. Если женщина может за себя постоять и (важно!) комична, то у нее непременно будут красные локоны чуть ниже плеч. Прежде, если кто помнит, на роль роковых ковбоек выбирались исключительно блондинки (например, Шэрон Стоун в фильме “Быстрый и мертвый”). А еще раньше, во времена молодости Одри Хепберн, в Голливуде была повальная мода на брюнеток в прериях… но мы отвлеклись на красивых женщин. Вернемся к красивому китайцу.
Главный герой подобран идеально. Ему практически ничего не надо играть, только красоваться, делать изящные па и скромно хлопать глазками. Чуть ли не новый женский идеал: чуткий герой, способный один вырезать целую армию, очень нежный и заботливый, порой суровый, всегда спокойный и, разумеется, ладный и невинный мужчина, который вмешивается только тогда, когда это действительно необходимо. Замечается в кино тенденция: идеальным героем перестает быть мачо. На пьедестал возвращается принц с чистой душой (Nota Bene!). А каким еще может быть юный самурай, носитель высокой культуры?
http://u.kanobu.ru/images/2010/12/12/629f59c7-5636-4195-8f27-76c86f524f34.jpg.thumbnail.jpg
Путь воина – это путь одиночества. Делая свой выбор, самурай всегда творит добро. Понятие «добра» может измениться, но самурай всегда будет верен своему выбору. Потому ни одна женщина в мире не сможет его остановить или задержать. Только самурай решает, что случится в следующий миг, и он непреклонен. Однако есть умные женщины, которые способны принять эту точку зрения. Если главный герой, попав в Америку, становится более лояльным к другим и милосердным, то главная героиня, влюбившись в самурая, становится более спокойной и мудрой. Обменявшись этими положительными качествами, они продолжают свой путь, храня в сердце воспоминание, чтобы в один прекрасный день… но это уже будет спойл, потому замолкаю…
Что еще вы бы хотели услышать об этом фильме? Работа оператора, композитора, монтажера выполнена на высочайшем уровне. Фильм тянет на «четыре с плюсом», потому что не несет в себе ничего нового, но представляет собой грамотный набор образов и ситуаций. Смотреть его стоит, можно в кинотеатре, можно дома – от него не убудет. В общем, это замечательная картина для нынешнего времени года, когда не особо хочется заморачиваться по поводу тайных смыслов и метафор и уж совсем не хочется лить слезы по героям. “Путь воина” - отличный фильм для похода в кино большой компанией… или малой, но еще более приятной. Только, пожалуй, вашей девушке вряд ли понравится финал… Что ж, проверьте.