Люди vs инопланетные расы: 6 игр про космические баталии

Юрий Никитин
Хеллбой сражается с ордами монстров из ада, Дикон Сэинт-Джон — с фриками и мародерами, а Скорпион проводит очередное фаталити на Саб-Зиро. Всегда все со всеми дерутся. Но особый вид боли поджидает на неизведанных планетах. Инопланетяне — появляются, ой, как не вовремя и убивают одного за другим наших друзей. Фокс Малдер говорил, что хочет верить. Я хочу верить, что они когда-нибудь уже закончатся. Рассказываю про игры, в которых бороться приходиться с фриками и монстрами в далеком космосе.

Один из самых долгоиграющих эксклюзивов Microsoft, а не XBOX, который со временем превратился в яркий шутер про вечно неунывающих подростков с «Лансерами». События игры разворачиваются в далеком-далеком будущем на планете Сера, до боли напоминающей родную Землю. После того, как ученые открыли очень мощное радиоактивное вещество, способное заменить человечеству электричество, газ и солнечную энергию. Последующий за открытием экономический кризис, а далее — война, разделили мир на две стороны: Коалиция Объединенных Государств (хорошие) и Союз Независимых Республик (потом все вымерли). А как завещал Толкиен, не стоило копать слишком глубоко — 79-летние бомбежки пробудили истинных хозяев Серы — Саранчу.

В День Прорыва, когда орды Саранчи готовы были стереть в порошок людское население планеты, лишь КОГ встала на защиту, сменив демократию диктатурой и введя военное положение. За 15 лет борьбы с инопланетянами, Коалиция осталась единственным уцелевшим государством, то и дело посылая на вылазки своих бравых солдат — «Шестеренок». Именно в роли одного из них, величайшего героя войны, Маркуса Феникса, и предстоит сыграть.

Gears of War — это шутер от третьего лица, построенный на механике стрельбы из укрытий. Герои-качки в увесистых стальных костюмах носятся вприсед, то и дело прячутся за стенами, стульями, диванами, колоннами, столами, отстреливают порой практически непробиваемых врагов и, собственно, все. Но отдельного внимания Gears of War заслуживают: цветовая палитра — мрачная и в какой-то степени даже нуарная сага о взводе по ту сторону Стены; кооператив — если тебя попросят описать игру одним словосочетанием, скажи «братья по оружию»; и каким-то кошмарным уровнем насилия — пот, кровь, грязь, ДУЭЛИ НА БЕНЗОПИЛАХ.

В оригинальную тетралогию играют обладатели XBOX ONE — все игры серии доступны по обратной совместимости, а самая первая часть получила полноценный ремастер.

Полная противоположность предыдущей игре. Многие ошибочно считают Beyond Earth полноценным продолжением четвертой «Цивы». На самом же деле, в 1999 году вышла Alpha Centauri — прямое продолжение Civilization II.

«Сюжет в игре — как сюжет в порно фильме. Он должен быть, но совершенно не важен».

Джон Кармак

Когда мы говорим об играх серии Civilization, сюжет не то что отходит на второй план, он вообще не упоминается. Ну, потому что, камон, кому важно знать историю того, как к тебе в руки попали бразды правления той или иной нацией? Может вы вообще Бог. Да-да, как в Black & White, за авторством другого такого же, как Сид Мейер, визионера — Питера Мулинье. Однако сюжетная затравка о том, почему человечество покинуло родную планету имела место быть и занимала примерно одну строчку: Человечество просто-напросто уничтожило остатки природных ресурсов глобальными войнами.

Геймплейно игра практически не отличалась от предшественниц, и тем не менее, наблюдать за развитием собственной цивилизации на чужой и не всегда дружелюбной планете было крайне забавно. Не всегда дружелюбной потому, что приставучие варвары никуда не делись. Это все такие же враждебные юниты на глобальной карте, которые то набегают, то прячутся в своих поселениях. Но на этот раз вместо бородачей c копьями мы видим гигантские тентакли, паукообразных рептилоидов и так далее.

Beyond Earth есть за что ругать. Примерно за то же, за что люди все еще предпочитают четвертую часть пятой — нагромождение абсолютно бесполезных механик и очень сильные ограничения. Если «Бейонда» оказалось очень мало, советую посмотреть в сторону Stellaris. Вот ее по праву можно считать ГКС (Глобальной космической стратегией).

С 2015-го года в России Skyforge, созданную совместными усилиями Allods Team и Obsidian выпускает Mail.ru. Ваша главная цель в игре — стать богом. Для этого вы создаете персонажа-бессмертного, который вот-вот должен войти в пантеон небожителей. В Skyforge вообще все связано с богами, и не только в этом она напоминает Destiny. Хотя, в отличие от нее, авторы вдохновлялись мифологией. Для того, чтобы получить способность обращаться в свою божественную форму, вам нужно пройти сюжетку и прокачать свой культ — последователей персонажа. В какой-то момент ваш герой сможет увеличиваться в размерах, крошить целые толпы врагов и исцеляться в ходе сражения. Как стать таким крутым чуваком? Ну, в отличие от обычных MMO, тут нет опыта. Совсем нет. Вы качаетесь за счет экипировки, исследованного мира и последователей — задания и зачистки крепостей.

Достаточно иметь одного персонажа. Как и во всех современных MMORPG, которые щадят наше драгоценное время, вы сами вольны выбирать кем играть: паладином, стрелком, лучником, криомантом. И да, в игре отсутствуют лекари, так что не получится отсидеться за «хилом», здоровье босса должно кончиться раньше, чем ваше. Иначе — габелла. Поможет только слаженное избивание махины — из монстра будут периодически сыпаться «хилки».

Особенно на игру стоит обратить внимание тем, кто в свое время на нее забил. Сделал перерыв и не вернулся. С момента релиза до 2к19 прошло четыре года. За это время добавили четыре новых класса, сделали более гибкой систему PvP, а главное — игра вышла на PS4 и XBOX ONE. Для меня и моего братюни, который не признает ПК, этот момент стал решающим. Правда, на класс Стрелок я решил не копить, а купил его в PS Store. Перед крутыми MMOшниками стыдно, ведь не накопил сам, зато сэкономил кучу времени, а у меня теперь два револьвера в кобуре, шляпа, плащ…, а где-то сейчас ровно полдень.

9 апреля свет увидело дополнение «Новые горизонты», которое добавило в игру целую планету — Терру, поверхность которой усеяна неизвестными ранее инопланетянами и руинами древних городов. Именно здесь и обосновались ваши старые враги — Фитониды. Они используют Терру как базу для выращивания своих войск и постройки кораблей. Если не разобраться с ними здесь, то очень скоро и Элион обратят в руины.

Не Mass Effect, даже не Mass Effect: Andromeda, и все-таки игра Bioware. Встречайте, Anthem — проект, который мы все так долго ждали, а он взял и не оправдал надежд на старте. И все-таки в душе еще теплится надежда на славное будущее этой игры.

Вы — фрилансер. Не удивлюсь, если в реальной жизни — тоже. У вас есть непрошибаемый доспех Джавелин, колоссальный арсенал пушек и планета Тера — новое убежище для остатков человечества. Давным-давно боги покинули это место, оставив свое творение недоделанным. Доподлинно неизвестно, как именно здесь появились люди, но задолго до них были и другие — Урготы, хозяева людей. Только общими усилиями и бесконечной верой в успех восстание рабов увенчалось успехом — Урготов отбросили за пределы Теры, а люди стали новыми хозяевами. Но помимо бывших хозяев, «дивный новый мир» представлял из себя страшнейшую клоаку, по поверхности которой бродили гигантские инсектоиды, головорезы и вещи куда страшнее. Со временем вы свыклись с жизнью наемника, который начинает утро с того, что залезает в свой провонявший потом костюм, до поздней ночи носится на реактивной тяге по окрестностям, истребляя все живое, чтобы вечерком заказчик отсыпал немного кредитов на бухло в местном баре, которое по вкусу больше напоминает прокисший виноградный сок. Но вы — фрилансер. Словно пират какого-то там далекого века. Вам нравится такая жизнь, потому что только там, на высоте в несколько десятков метров, паля из пулемета, вы чувствуете себя живым и свободным.

В XX веке человек встретил Бога. С этих слов начинается наше видео с разбором лора мира Destiny, обязательно посмотрите.

На старте PlayStation 4 сразу два сильных сессионных шутера увидели свет: Destiny и Warframe. И пускай они оба в одинаковой мере заслуживают внимания, я расскажу об игре от студии Bungie. Она красивее, побогаче…, а еще я — ее фанат.

В Destiny ты — оживший труп. Ты ничего не помнишь о своем прошлом, весь этот мир, существующий не одну тысячу лет, для тебя в новинку, а при виде врага с четырьмя руками первая фраза будет не очень цензурной. Зато какое погружение. В отличие от всех наших предшественниц, Destiny берет именно лором. Да, она как жвачка, и получать удовольствие от игры, можно вообще не вникая в сюжет. Вот синий качок, вот чернокожая колдунья, а вот еще робот-ковбой. Тут истории побольше, чем в «Войне и Мире». Но это только для тех, кто любит полностью погружаться в окружающий игровой мир. Остальным же будет прикольно «побахать» с пушек, пострелять молнией из рук или побегать с мечом. Ведь есть все, что душа желает: PvP (соревнование между игроками в «Горниле»), PvPvE (игроки против игроков против монстров), PvE (маленькие подземелья, подземелья посложнее, капец какие сложные подземелья и даже целые рейды, в которых командная игра решает все).

Со временем слепая стрельба поднадоест, вот тогда-то вы и прочувствуете всю прелесть мира Bungie: огромный открытый мир, небо, усеянное мириадами звезд, завораживающие пейзажи и чертовски интересная история мира. Кто такой человек с Золотой пушкой? Почему он так похож на Стрелка из «Темной башни»? Как Скиталец управляет Тьмой и почему миллионы игроков не верят в подлинную смерть Орикса? Я не буду вам рассказывать, но предложу поиграть. Она того стоит.

Borderlands

Прочитайте все, что я написал выше о Destiny, скопируйте сюда, удалите про PvP, добавьте безумия, безумия, безумия, комиксного стиля, черного-черного юмора и еще немножечко безумия. Примерно это и будет Borderlands. Здесь вообще нет хороших персонажей, все они — охотники за наживой. Просто иногда им дают выбор: бить кого-то более злого или всех остальных.

Серия насчитывает аж пять игр, одна из которых выходила на PS Vita, сборник переизданий — на PS4 и XBOX ONE, одна настольная игра, а еще, пару недель назад, анонсировали и третью часть.

Главная особенность «Борды» — газиллион пушек, поэтому с каждым уровнем придется залезать в рюкзак, выбрасывать десятки уже неактуальных шмоток, среди которых, возможно, затерялось что-то годное. Забейте на сюжет, он откровенно дурдомовский. Скорее всего, по прохождению кампании вы не вспомните и десятой доли поворотов сценария, зато чуть ли не дословно будете цитировать шутки персонажей.

Итог

В отличие от противников реальных, именно инопланетные пестрят разнообразием. Тут вам и комедия, и трагедия, и ужасы, и боевик. Игры выше — капля в море. Не забудьте написать, какие игры про разборки на далеких планетах запомнились вам больше остальных. Только не Jedi Academy! «ЗВ» в данном случае — чит.

Последние статьи