Люди и игры. Евгений Зуенко
Традиционный первый вопрос. ПК или консоли?
А вот и не угадали - у меня iMac на все случаи жизни. Наверное, это тоже ПК, но назвать его так - язык не повернется. Но в анамнезе, конечно, ПК.
И давно ПК? Каков, как говорится, трудовой стаж?
Страшно сказать - года с 92-го. Я подрабатывал ночным сторожем в кинокомпании, которая снимала особнячок. Так вот у них в приемной стоял 286-й с классическим набором: F1 от Accolade, Prince of Persia, Arcanoid. Ну и понеслось… Вообще, работа ночным сторожем - лучший способ приобрести привычку играть по ночам.
А в этом самом первом наборе игр была самая любимая?
Zeliard. Он почти как Принц Персии, только длиннее. И непроходим в принципе - в моей версии был баг: герою надо было пройти по огненному участку в специальных сапогах, чтобы попасть на следующий уровень. А сапоги по ошибке были прописаны как раз на этом самом следующем уровне. Владельцы легальных копий исправили это патчем, но в Москве-92 о таком никто не слыхал. Печальная история - я узнал об этом только много лет спустя с появлением интернета, скачал патч и запустил старый двухмерный EGA-режим в эмуляторе… В общем, не перечитывайте книги, которые любили в детстве
Следующим этапом в игровой жизни был …?
А дальше - в ногу с индустрией. Весь Сид Мейер, Первая “Дюна” от Virgin, вторая “Дюна” от Westwood. Кармак/Ромеро/idSoftware. “Дюна2” мне нравилась больше первого WarCraft’a, Baldur’s Gate - больше первого Diablo, но в обоих случаях Blizzard отыгрался на продолжениях. А вообще, удобнее всего было бы отвечать, листая подшивку Game.EXE - половина их “Выборов” совпадала с моим. Правда, вторая половина не совпадала вообще никак.
Заколдованный хомяк Бу из Baldur’s Gate или финал первого Diablo. Это позитивные эмоции, это то, что заставляет тратить часть своей единственной жизни на передвижение пикселей по экрану.
Самая любимая игра?
А есть человек, у которого только одна любимая игра?
Практически каждый интервьюируемый называет несколько, но добавляет при этом ту самую одну-единственную из списка, к которой питает особые чувства. Обычно в списке бывает и самая впечатляющая и самая поразительная. Расставил бы свой список в подобных номинациях?
Civ4, HOMM3, оба Старкрафта, Diablo 2, первые Quake и Half-Life, сериал Hearts of Iron - это, наверное, те, на которые ушло больше всего времени. А так… у каждого есть свой набор ярких впечатлений. К примеру, конвейер с консервами из десантников второго (если не ошибаюсь) Doom. Или сцена с предательством Сары Керриган из первого Старкрафта. Заколдованный хомяк Бу из Baldur’s Gate или финал первого Diablo. Это позитивные эмоции, это то, что заставляет тратить часть своей единственной жизни на передвижение пикселей по экрану.
А самое большое разочарование?
А разочарования забываешь быстро.
Как выглядит сейчас твой игровой набор?
Я некоторое время назад совершил над собой усилие и ушел с windows-ПК на «макинтош». Это очень помогает фильтрованию игропотока: большая часть трэша просто не портируется. Вот доедет до нас PlayStation 4, сделаю себе четкое зонирование: здесь игры, здесь рабочее пространство (плюс стратегии). А пока пользуюсь кратким набором: SC2, Diablo 3, HoI3, Crusader Kings 2, Call of Duty. И Sky Gamblers - для кратких перерывов в работе. В общем, все как у классика: у меня непритязательный вкус - мне достаточно самого лучшего
Во что ты играл в 2012 году?
Diablo 3, Call of Duty: MW2, Medieval Total War2. Еще была какая-то куча TowerDefence-игр на планшете.
Игры Blizzard легко уделывают 99 процентов мирового кино.
**Какую игру в этом году больше всего ждешь?**StarCraft2: Heart of the Swarm.
Сколько времени тратишь сейчас на игры? Сейчас только несколько часов в неделю. Ну и планшет в дороге.
Следишь за новинками индустрии? Если да, то по каким медийным каналам наблюдаешь за ними? У нас, гордых пользователей макинтошей, главный медийный канал - AppStore. Раз в неделю заходишь и смотришь список новинок. Пока ничего лучше я не видел.
Игры действительно опасны для человека? Или это миф?- Миф, причем из самых дурацких. Что делает его особенно популярным, разумеется.
Ты бы разрешил своим детям играть?
- А я и разрешил. И буду разрешать. PlayStation 4 им нужнее, чем мне.
Игры способны стать искусством?
- Дайте мне полчаса, и я легко обосную, почему они уже являются такой же почтенной формой искусства, как любой перформанс. Или - почему они никогда не станут искусством. На самом деле, это совершенно надуманная коллизия. Игры обладают ровно той ценностью, какую мы за ними признаем. По части переживания катарсиса игры Blizzard легко уделывают 99 процентов мирового кино - для меня этого достаточно. А что думают игроненавистники, меня не заботит.
Интервью: Александр Поляков