«Люблю рисовать, если бы я мог прожить только этим»: что рассказал Хиско Хулсинг, автор Undone

Сергей Сурепин
22 февраля в Киеве с лекцией выступил Хиско Хулсинг (Hisko Hulsing), нидерландский режиссер-аниматор, автор «Отмены» (Undone) — одного из главных шоу 2019 года. Это сюрреалистический трип по времени, космосу и параллельным мирам, созданный с использованием эффекта ротоскопии — прием, при котором на актеров накладывают анимационную графику, прямо как в старых видеоиграх. Рассказываем, о чем говорил Хиско Хулсинг на творческой встрече.

Не только Undone. Известность Хиско получил благодаря фильму о Курте Кобейне (Kurt Cobain: Montage of Heck) и короткометражке «Свалка» (Junkyard). Аниматор рассказал, что проект о фронтмене группы Nirvana стал для Хиско настоящим испытанием — нидерландец работа по 14 часов в сутки без выходных.

О работе

«Анимация — достаточно травматическая работа. Авторы не всегда получают хорошую оплату за свой труд. Но если все получается, то анимация приносит настоящее удовольствие от процесса и результата».

«Я очень люблю рисовать. Жаль, что я не могу прожить, занимаясь только этим делом».

«Художники должны хорошо разбираться в анатомии тела человека. Необходимо знать не только, что находится на коже, но и что расположено под ней».

«Для меня в работе важно все держать под контролем, каждую деталь. Например, я должен понимать, где будет находиться камера, чтобы все находилось на своих местах».

Об Undone

«Мы снимали актеров сериала „Отмена“ вживую на зеленом фоне. Все фоны мы добавили после. Каждый фон пришлось создавать красками на холсте. Это придало шоу еще больше сходства с анимацией».

«Шоу снимали с помощью двух статичных камер. Я пытался их двигать, но мне сказали, что это слишком дорого. Именно по этой причине частота составила 12 кадров в секунду, а когда камера двигалась, мы переходили на 24 кадра в секунду».

«Над Undone работала группа из девяти художников. Их нужно было научить рисовать в моем стиле. Для этого команда создала специальную методологию, которой следовали авторы».

«В шоу мы использовали 3D-анимацию. Фактически, мы объединили 3D-маппинг и технику рисования XVII века. Анимация, без игры актеров, стоила 10 $-11 млн. На производство ушло 16 месяцев».

«Во время съемки использовался простой свет. Это сыграло на руку анимации. Дело в том, что когда освещение слишком сложное, тени выглядят искусственными, что портит впечатление при просмотре».

О Голливуде (и не только)

«Голливуд может выжать тебя как лимон. Я чувствовал себя так каждый день. Но все делают это с улыбкой, поэтому при всех плохих аспектах ты чувствуешь себя счастливым. Я приходил домой каждый день счастливым. Не понимаю, как им удается это делать».

«Если у меня есть крутая идея, я всегда нахожу на нее деньги. Не знаю, как это происходит».

«Если вам нужны деньги на проект, необходимо отправляться в США — там основные бюджеты».

«Анимация крута тем, что в ней можно объединить уйму своих хобби: музыку, режиссуру, рисование».

«Огромный плюс ротоскопирования — нет необходимости в высокобюджетной камере. Вы можете снять фильм даже на смартфон».

Последние статьи