Любимые трэш-фильмы «Канобу»: «Куриные зомби», кроссовер «Звонка» с «Проклятием» и многое другое
«Атака куриных зомби» (Poultrygeist: Night of the Chicken Dead), 2006
Денис Варков
Трэш-фильм от студии Troma Entertainment, подарившей миру «Токсичного мстителя». Сложно придумать что-то оригинальное в жанре зомби-апокалипсиса, поэтому многие энтузиасты, желая привлечь к своим картинам аудиторию фильмов Джорджа Ромеро, пробовали экспериментировать. Так рождался лютый трэш, среди которого «Атака куриных зомби» стоит особняком.
Сюжет рассказывает о неудачнике, устроившемся в новый ресторан «Американский цыпленок», где начинает происходить чертовщина — люди, отведав бургеров с курятиной, превращаются в каннибалов, покрывающихся перьями, а измельченные остатки курицы разговаривают и пытаются убить главных героев.
Оказывается, что души индейцев и погибших кур объединились, чтобы отомстить белым людям. Поэтому главный герой вместе с невольными спутниками должен дать бой куриным зомби.
Все имена героев — отсылки к сетям быстрого питания в США: Пако Белл (Taco Bell), Карл Джуниор (Carlʼs Jr.), Венди (Wendyʼs) и т. д. Фильм позиционировался как сатира на жанр зомби-хорров и на всю индустрию потребления, но не преуспел ни в чем. Зато этот безумный трэш весело смотреть в компании. А еще в «Куриных зомби» есть камео порно-легенды Рона Джереми!
Серия «Акулий торнадо» (Sharknado), 2013-2018
Денис Варков
Серия «Акулий торнадо» (она же «Шаркнадо») стала одним из самых успешных проектов студии The Asylum. В первую очередь они известны низкобюджетными проектами, которые выходят сразу на DVD, минуя кинотеатры. И «Акулий торнадо» не стал исключением — показывали его по телеканалу SyFy.
Идея природного урагана, поднявшего в воздух тысячи акул и заставившего их терроризировать Лос-Анджелес, настолько понравилась людям, что у «Акульего торнадо» вышло пять (!) сиквелов.
Во второй части акулы напали на Нью-Йорк и даже разрушили Статую свободы, в третьем фильме акулы забираются в космос и так далее. В последнем, шестом фильме, который выйдет 19 августа, главный герой Фин Шеперд (Иан Зиринг) отправится в прошлое, где увидит, как с акульими торнадо сражались во времена Дикого Запада, Средневековья и даже в доисторическую эпоху.
У серии есть несколько постоянных актеров помимо Зиринга — Тара Рид (жена Фина) и звезда «Спасателей Малибу» Дэвид Хассельхоф (отец Фина). Вся франшиза — это крайне дешевый, нереалистичный и глупый трэш с откровенно плохой компьютерной графикой и многочисленными сценами с поеданием акулами людей. Смотреть на этот трэш весело, особенно когда акулы улетают в космос, но особой художественной ценности франшиза, конечно, не несет.
- Впервые опубликован в подборке «Не только „Челюсти!“ Наша подборка лучших фильмов про акул».
«Королевская битва 2» (Batoru rowaiaru II: Chinkonka), 2003
Сергей Цилюрик
Если первая «Королевская битва» была отличным, образцовым во многих отношениях фильмом, то вторая плоха настолько, что при просмотре постоянно приходится выбирать между воплями изумления и истерическим смехом.
(Дело в том, что режиссер первой части, великий мастер японского жанрового кино Киндзи Фукасаку, умер от рака во время съемок сиквела, и большую часть «Королевской битвы 2» отснял его сын, Кэнта Фукасаку, для которого это вообще была дебютная режиссерская работа. «Фамилия та же — значит, должен уметь снимать кино!» — прим. ред).
Правила первой игры известны всем: сто школьников на острове, выжить должен только один. Вторая часть забивает на все возможные правила: на острове есть база школьников-повстанцев, и штурмовать ее посылают группу еще одних школьников — без какой-либо подготовки или организации. А когда выжившие дезертируют и переходят на сторону сверстников, сражающихся до гибели последнего взрослого (не представляю, как это можно произнести с серьезным лицом), на остров засылают бесконечные волны солдат, чтобы преисполненный взрывов, истерических криков, дурацких самопожертвований и выпученных глаз экшен не прекращался.
Полное отсутствие логики и самоиронии, невероятно плохая актерская игра, хлещущий через край пафос и особенно полоумно выглядящий Рики Такеути в роли совершенно не нужного здесь учителя гарантируют, что безразличным этот фильм вас не оставит.
«Комната» (The Room), 2003
Денис Князев
«Комната» Томми Вайсо — один из лучших худших фильмов в мире. И то, что это не очевидный трэш про акул-мутантов и куриц-убийц, а вполне себе драма с серьезным лицом, делает его еще лучше. Дошло до того, что я дважды с интересом посмотрел этот ужас и с удовольствием сделаю это еще раз — потому как в «Комнате» все настолько плохо, что оторваться невозможно. Особенно если смотреть это кино с друзьями.
«Oh, hi Mark», «Anyway howʼs your sex life», «Youʼre tearing me apart, Lisa» — эти и другие великие фразы из фильма вы будете повторять в любой непонятной ситуации до конца своих дней, стоит вам посмотреть «Комнату» хотя бы раз.
Великолепные в своей бессмысленности и неожиданности, они отлично дополняют наглухо отбитые диалоги, исковерканный самим дьяволом сценарий про любовь и предательство, клоунскую актерскую игру и уже ставшую эталонной в плохом смысле операторскую работу. Сам Вайсо не раз заявлял, что его картина — черная комедия, и, несмотря на то, что это совершенно не так, «Комната» потрясающе работает именно в этом жанре.
Я не знаю, пытался ли Томми Вайсо действительно снять кино или делал что-то другое (например, отмывал деньги, украденные у мафии), но история его героя удивительным образом пересеклась с историей самого режиссера. И в фильме, и в жизни Вайсо как персонаж — никем не понятый и преданный близкими людьми человек, который почему-то вызывает симпатию у стороннего наблюдателя. Может, он и впрямь гений, а его кино — непризнанный арт-хаус?
Так или иначе, «Комната» — потрясающе кошмарное кино, за которым тем не менее стоит история. Именно она делает фильм Вайсо привлекательным. Она же доказывает, что никогда не следует сдаваться, даже в том случае, если у вас что-то не получается и никогда уже не получится. Не следует сдаваться, если вы уже сотню раз пытались досмотреть «Комнату» до конца, но бросали в первые 10 минут. Попробуйте посмотреть ее вместе с друзьями — как минимум пополните запас забавных фраз для любых ситуаций.
«Порожденный» (Begotten), 1990
Никита Казимиров
Иногда человек на своем жизненном пути сталкивается с событиями, к которым оказывается совершенно не подготовлен. Для меня одним из таких происшествий стал просмотр фильм Эдмунда Элиаса Мериджа «Порожденный» (Begotten). Случилось это в девятом классе. Предпосылкой стали поиски кино, которое по мерзости может сравниться с «Человеческой многоножкой». Кто-то предложил «Порожденного», и сегодня это кажется самой злой шуткой в мире.
Хоррор умудряется пугать каждым своим кадром. Режиссер намеренно экспериментировал с пленкой, чтобы добиться эффекта испорченности. А уж происходящая в фильме фантасмагория запросто способна разрушить чью-то неподготовленную психику.
Все персонажи «Порожденного» будто пришли из самых страшных ночных кошмаров, а сцены вроде мастурбации мертвому Богу ради рождения Плоти на кости (да, все так и есть) вызывают физическое ощущение отвращения и даже паники.
Если же попытаться разобрать происходящее на экране безумие, то зрителя может запросто уничтожить пластом якобы заложенных в картине смыслов. «Порожденный» с провокационностью и мрачностью переосмысляет Книгу Бытия, выставляя ее в таком свете, что после фильма хочется забыть о существовании религий в принципе. Меридж хотел бросить вызов всем слабым умам, чтобы они начали искать свои трактовки увиденного. У него не просто получилось — количество отсылок и метафор может разорвать сознание и довести до головной боли.
«Порожденного» нельзя даже назвать откровенным трэшем, да, пожалуй, и фильмом тоже. Он находится где-то на стыке коллективного бессознательного человечества, его вымершей культуры и самых отвратительных влечений. Просмотр не станет легче даже в веселой компании друзей, потому что своей темной магией картина привлекает к экрану и насильно запрещает заниматься другими вещами.
Вам понравилась «мама!» Аронофски? Посмотрите «Порожденного» и постарайтесь не сойти с ума.
«Проклятые. Противостояние» (Sadako vs. Kayako), 2016
Никита Казимиров
Точно неизвестно, почему человечество придумало кроссоверы. Видимо, кому-то подумалось, что если взять одного популярного персонажа и заставить взаимодействовать с совершенно другим, то их популярность умножится.
Лучше всего этот прием работает в комиксах, а вот другие сферы искусства еще не могут до конца его понять. Потому мы и получаем каких-нибудь «Бэтмена против Супермена» или же «Проклятые: Противостояние».
Снять хороший фильм ужасов в 2010-х — задача крайне трудная, для этого нужна оригинальность, нестандартность мышления, которая в японском кинематографе (да и массовой культуре вообще) практически отсутствует. Так что японцы схитрили – взяли две признанные фанатами франшизы («Звонок» и «Проклятие») и решили столкнуть их главных персонажей (мстительных призраков Садако и Каяко), надеясь угодить всем и сразу. Увы, не вышло. Ведь им даже внимание уделяют не равноценное, Садако появляется в кадре намного чаще. Само сражение по накалу страстей и излишнему пафосу напоминает индийские фильмы или Зака Снайдера — настолько глупая получилась подача.
Персонажи совсем не блещут умом и умудряются в любой ситуации совершать самые тупые из всех возможных поступков. А финал приводит лишь к появлению еще больших проблем, так и не завершив внятно основную сюжетную линию, зато (спойлер) «порадовав» нас гибридом Садако и Каяко, который именуется Саяко.
Местные скримеры вызывают только смех, как и некоторые дизайнерские решения. Неизвестно, какой гений додумался изобразить ТВ-кабель, покрытый волосами, но общую атмосферу трэшовости удалось увеличить многократно. И если вы считаете, что только американцы умеют портить знаменитые хоррор-серии из Японии, то Sadako vs. Kayako доказывает, что жители страны Восходящего солнца и сами прекрасно с этим справляются.
«Живая мертвечина» (Braindead, он же Dead Alive), 1992
Александр Башкиров
Сейчас Dead Alive известен как «тот самый фильм, в котором зомби убивают газонокосилкой» и пользуется репутацией трэша в духе so bad, itʼs good. На самом деле, конечно же, молодой Питер Джексон снял никакой не трэш, а серьезное, качественное авторское кино… в котором действительно есть прекрасная сцена с газонокосилкой!
Сюжетно Dead Alive — изящное переосмысление «Психо», где новозеландский парень-затворник пытается справиться с мамой, превратившейся в зомби после укуса «крысообезьяны» при посещении зоопарка Веллингтона. Крысомакака, между прочим, родом с острова Черепа — через 13 лет этот человек напишет и поставит второй ремейк «Кинг Конга».
Попытки бедного Лайонела изолировать маму и все разрастающееся число укушенных соседей оказываются не очень удачными, что в итоге и приводит к грандиозному побоищу на вечеринке по случаю заселения в викторианский особняк Лайонела и мамы нового жильца. Но в сценарии Джексона и Фрэн Уолш и до этого хватает крайне изобретательных моментов: чего стоит хотя бы сцена, в которой Лайонел пытается устроить нормальные человеческие похороны своей накачанной транквилизаторами зомби-мамочки!
Хотя подается все как очень черная комедия, это и превосходный, кинетический экшен от одного из величайших постановщиков боевых сцен в истории кино, и очень даже страшный и суровый хоррор, и хичкоковский триллер про нравы маленького городка. В общем и целом — превосходное кино и, наряду с первым «Властелином колец» и ослепительным дебютом Bad Taste, одна из трех лучших работ Джексона.
Впервые опубликовано в материале «Лучшие фильмы про зомби»