25 апреля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Dishonored. Реквием.

Dishonored. Реквием. - изображение обложка

Requiem aeternam dona eis, Domine

Неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; наше экзистенциальное одиночество; и, наконец, отсутствие безусловного и самоочевидного смысла жизни – это четыре данности, которые имеют особое значение.
— Ирвин Ялом

Все кто наслышан о вселенной Dishonored, тем или иным образом знакомы с мрачным городом Дануолл, в котором свирепствует чума, а жители подвергнуты панике и смятению, ведь сам мегаполис практически скатился в антиутопию.

Наступили хмурые времена. Чума. На улицах, когда то роскошного града зверствуют банды, а служители закона не в силах ничего с этим поделать. Богатые кварталы превратились в притоны для несчастных и обездоленных, стаи крыс приносят Черную смерть даже в самые сокровенные места. Но, вопреки смертоносной болезни, поражающей разум и тела, эти люди давно уже мертвы. Парадокс в том, чтобы показать панораму павшего города, который давно погиб. Во всей вселенной, невинных нет - все приложили руку к всеобщей трагедии. Ибо забыли чувства, не помнят слов любви и сострадания, пытаются нажиться на чужом горе или проявляют полную хладнокровность.

Раскол общества контрастной линией начертил грань между голубой кровью и обычной. Аристократия закупорилась в своих палацах и замках, считая, что все происходящее за стенами, их не касается, а деньгами можно откупиться от любых грехов, в то время когда плебеи продолжают бездыханно гнить в трущобах и резать себе подобных.

Эта проблема в современном обществе очень актуальна, нынешний мировой порядок диктует нам нормы бюрократии, а с приходом прогресса, духовность и вера вовсе начали покидать людей. Это вполне закономерно. Человечество, не раз было на таком пороге, вспомните инквизицию и ее войну с наукой, вспомните Маркса и его рознь с религией. Но к счастью всегда удавалось хранить баланс. Dishonored же нам предлагает взглянуть тот мир, когда технический прогресс полностью одолеет и подавит гуманность.

Суть повествования подносит нас к самым острым проблемам общества, сосредоточиваясь на низких чувствах и желаниях людей  – похоти, тщеславия, алчности и жадности, что характерно для steampunk’а.

Однажды в этом безжалостном и суровом мире появился человек, Корво Аттано. Лорд-протектор, каким его знали. Ему довелось увидеть своими глазами смерть императрицы от руки неизвестного убийцы и понести наказание за его поступок. Полгода Корво провел за решеткой в надежде на лучшее, и ему  действительно удалось сбежать. После чего предстоял долгий путь возмездия и восстановления справедливости. Всю игру нам его позиционируют как жертву, как человека, который борется  с тиранией. Но действительно ли все его деяния оправданны?!

(Речь идет не о хорошей концовке или гуманном прохождении, мир не достоин их.)

И поток крови во благо вряд ли одобрит Бог

Перед героем открывается мир окутанный мраком обреченности, и  чтобы достичь цели ему придется пролить немало крови. Кто решает, где добро и праведный гнев, кто решает жить или умереть?! Непосредственно вы! Вам предстоит ответить на вопрос, который поставлен за рамками игры. Корво испытывает жажду мести, и сам он не далеко  ушел от своей жертвы. Ведь истинная причина кровопролития (Лорд-регент, лоялисты, Дауд) и впоследствии их смерть от клинка Аттано в первую очередь основана на личной почве.

… жирной чертой подчеркивает феномен самой Dishonored: выбор вам дают в игре, а сомневаться в нем вы начинаете вне ее рамок.
— Петр Сальников

В ново вышедшем дополнении TheknifeofDunwall  раскрывают историю главного антагониста – Дауда. Как не странно, человек убивший императрицу единственный кто раскаивается над своими поступками. После встречи с Чужим он осознает, что наказания ему не избежать, а смерть – всего лишь избавит от упреков совести. Лишь  Дауд осознает, что Dunwall уничтожен, а жителей даже людьми назвать нельзя. В отличие от Корво он не скрывает сою вину под маской и знает, что его ждет в конце.

Я здесь, потому что ты прав. Императрица не была обычной жертвой. На этот раз ты не сможешь скрыться в тенях. Последствий не миновать.
— Чужой

Добро и зло вещи относительные, и нельзя назвать Дауда плохим или Корво справедливым, в игре лежит более глубокий смысл.

Восемнадцать лет я провел на этом проклятом острове, в этом городе, в этом городе полном отбросов. Мои руки обагряла кровь ученых, аристократов-педофилов, членов гильдий, неверных жен и мужей, политиков, которые были слишком честны, и служителей закона, которые чересчур ретиво отстаивали справедливость. Чем императрица лучше них? С какой стати я должен ощущать на себе вину за этот умирающий город?
— Дауд

Убийца раскаивается в своих грехах, и лучшей участи для себя не желает. Он понимает, что обречен и в этом весь трагизм. Возникает вопрос, так кто лучше?! Человек, что вершит кровавое возмездие, якобы во имя добра, или «честный» палач, который раскаялся?! Решать вам.

Что я увижу, если вернусь сейчас домой? Что я найду там? Увижу ли я место, сгнившее изнутри, в точности как Дануолл? Или в мире ничего не изменилось – и сгнил только я сам?
— Дауд

Dishonored – это яркий и одновременно хмурый мир, что показывает живописную альтернативу человечества с контрастным социальным расслоением на почве низкой людской природы.

Комментарии 20
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Dishonored говно
darklifeness
darklifeness
к чему приписка "Лучший пост недели!"? =\