Лучшие рождественские спецвыпуски: от «Черного зеркала» до «Шерлока»
Один из самых жестоких, да и вообще лучших эпизодов сериала-антологии. Конечно, сполна рождественским духом тут не насытишься, но серия на это и не рассчитана. White Christmas, скорее, служит очередным моральным напоминанием, что Рождество — это прежде всего семейный праздник.
За один час эпизод подает четыре сюжетные арки, где в каждой человек так или иначе оказывается изолирован от социума. От одиночки, пытающегося найти компанию на корпоративе, до преступника, которого «заблокировали» для окружающего мира. И везде, конечно, немаловажную роль сыграли технологии.
«Черное зеркало» вновь исследует феномен «одиночества в толпе» — в своем стиле, утрируя и буквализируя его самые плачевные последствия. Рождественская пора только способствует заданной теме — ведь когда как не в канун главного праздника в мире человек боится остаться один. И «Черное зеркало» наглядно показывает, почему.
Новогодний эпизод «Хауса» мало чем отличается от обычных серий, однако ностальгия в совокупе с рождественскими украшениями и харизмой Хью Лори доставляют и без тематических сюжетных арок.
Все как обычно: подколы Хауса, глупые пари с Уилсоном и очередное аномальное дело. Доктор вновь творит магию: спасает непонятно чем больную девочку, параллельно совершая фейковые новогодние чудеса — то дарит сам себе подарки, то выявляет первый в мире случай беременности без мужского участия (конечно же, в угоду того самого глупого пари).
В общем, классический Хаус, которого можно пересматривать вечно — а тем более в новогодних декорациях в канун праздников.
Эпизод «Ривердейла» нельзя назвать конкретно спешлом — это прямое продолжение сюжета, просто события происходят в канун Рождества. И все же, если вы когда-либо мечтали увидеть новогодний «Твин Пикс», Silent Night, Deadly Night послужит отличной заменой.
Экранизацию Archie Comics не зря называют современной версией линчевской классики. Конечно, до сюрреализма и тем более качества сценария «Твин Пикса» «Ривердейлу» далеко, но по атмосфере оба сериала чуть ли не идентичны.
Впрочем, перед просмотром Silent Night, Deadly Night все-таки лучше знать предысторию — это центральный эпизод второго сезона, раскрывающий его главный сюжетный твист. Да и в целом «Ривердейл» — пока что один из главных подростковых сериалов последних лет, который определенно заслуживает внимания.
Выбирать между рождественскими спешлами «Доктора Кто» труднее всего — их уже больше двадцати и каждый по-своему захватывает. The Snowmen, впрочем, интереснее и уютнее всех. Здесь Доктор (Одиннадцатый, в исполнении Мэтта Смита) попадает в Англию XIX века, где во второй раз встречает свою будущую спутницу Клару Освальд (Дженна Коулман, пожалуй, лучшая и самая «невозможная» компаньонка Доктора).
Во многом сюжет The Snowmen уникален для фанатов, но и новым зрителям здесь есть за что зацепиться. Мистическое убийство, снеговики-монстры, протагонист в духе Эбенезера Скруджа и (почти) камео Шерлока Холмса — лишь половина того рождественского, что может предложить серия. В общем, еще один доктор в своем репертуаре — менее циничный, но зато еще более безумный.
Оригинальный хоррор-проект Hulu, выпускаемый в формате антологии, где каждая серия приурочена к определенному празднику. Первая вышла под Хэллоуин, вторая под День благодарения, третья же, Pooka!, привязана к Рождеству.
Эпизод отдает психоделией (оно и неудивительно, за проект отвечает студия Blumhouse) и в чем-то напоминает серию The Waldo Moment «Черного зеркала» (это где плюшевый медведь-маскот становится политическим оружием). Сюжет повествует об актере, который вживается в роль аниматора безумно популярной новогодней игрушки Pooka. Со временем же герой осознает, что костюм Pooka начинает формировать в персонаже «злую» личность. Режиссером эпизода, кстати, выступил Начо Вигалондо, которого вы можете знать по фильму «Моя девушка — монстр».
В целом же Pokka! — это самый страшный и, одновременно, странный спецвыпуск в нашей и без того криповой подборке. Также 28 декабря в рамках «Навстречу тьме» выйдет уже новогодний (Pooka! — рождественский) эпизод сериала.
Автор: Никита Казимиров
Рождественский эпизод «Секретных материалов» получил название How the Ghosts Stole Christmas («Как призраки похитили Рождество»), это шестая серия шестого сезона. В ней агенты Малдер и Скалли оказались в доме, в котором обосновалась парочка влюбленных призраков. У духов довольно пессимистичные взгляды на Рождество, которые они радикальными методами хотят передать и главным героям.
Эпизод отличается своей камерностью. В нем всего четыре актера (к Духовны и Андерсон присоединились еще и Эдвард Аснер с Лили Томлин) и одна локация. Благодаря этому разыгрывается герметичный, но напряженный ситуационный триллер, во время которого агенты ФБР теряют доверие друг к другу из-за проделок призраков. Однако что это за праздничный эпизод, если в конце не побеждает вера в чистое и возвышенное?
Серии в целом удалось ухватить дух Рождества, причем не при помощи елок, Санта-Клауса и прочих красивых, но несколько пустых атрибутов. Вместо этого Крис Картер в своем сценарии сделал ставку на единение человеческих душ во время празднования. How the Ghosts Stole Christmas — это серия, пронизанная теплом домашнего очага от первых и до последних кадров. Так что если у вас еще нет новогоднего настроения, то просмотр эпизода запросто может исправить это упущение.
Переживать канун без «Шерлока» трудно. Это единственное ТВ-шоу, просмотр которого стал традицией для российских сериаломанов. Конкретно рождественский спешл у «Шерлока», впрочем, только один — The Abominable Bride («Безобразная невеста»), который хоть как-то попытался объяснить главный клиффхэнгер сериала.
Как и в «Докторе Кто», мы снова оказываемся в Лондоне XIX века, только на этот раз в форме трипа Шерлока в неразрешенное загадочное дело о восставшей из мертвых невесте. Мне эпизод кажется одним из лучших во всем шоу – несмотря на некоторую мелодраматичность, расследование получилось действительно интересное.
Возможно, что это самый удачный фансервис-эпизод всех времен: сценаристы Гэтисс и Моффат угодили не только фанатам своей версии, но и поклонникам классического Конан Дойловского Шерлока Холмса. А уж психоделичные сцены с лижущем пистолет Мориарти чего стоят!
Довольно серьезный и трагичный выпуск одного из лучших подростковых сериалов 90-х. Пока культовые ситкомы и ТВ-шоу крутили приторные семейные спешлы, «Моя так называемая жизнь» решила показать социальную историю о бездомных и религии.
Это 15 серия шоу, но наверстывать особо ничего не нужно — сюжет спешла лишь косвенно связан с основной аркой (впрочем, посмотреть сериал мы все равно рекомендуем). So Called Angels повествует о Рикки — лучшем друге-гее главной героини, который вынужден сбежать из дома в канун Рождества и слоняться по улицам. Серия наглядно демонстрирует жизнь и условия брошенных детей — параллельно вплетая в сюжет немного мистическую религиозную линию.
В целом же это, пожалуй, лучший эпизод сериала — уж точно самый драматичный и лишенный тинейджерского пафоса.
Рождественский спешл главного подросткового сериала 2018 года, который, так же как и «Ривердейл», продолжает основную сюжетную арку. Далеко она, впрочем, не продвинулась, а сама серия делает акцент на все той же рождественской атмосфере — конечно, с добавлением демонической и ведьминской атрибутики.
Эпизод довольно сумбурный и заметно проседает в сравнении с оригинальным сезоном, однако со своей задачей A Midwinterʼs Tale справляется — пичкает фансервисом с ламповыми отсылками, и все это в красно-зеленых тонах. Больше всего акцент, почему-то, делается на еде. Она появляется чуть ли не в каждом кадре на протяжении всех 50 минут: тут и тонны печенья с эгг-ногом, и разукрашенные торты с глинтвейном.
Собственно, помимо новогоднего антуража спешлу предложить нечего — если только повод в очередной раз полюбоваться идеальной Сабриной в исполнении Кирнан Шипки. Кому-то (например, мне) достаточно и этого.
Снеговики? Серьёзно? Не прекрасная и сказочная "Рождественская песня"? Не трагичное "Время Доктора"? Даже не шикарная хоррорная серия "Последнее Рождество"? Точно Снеговики?