Лучшие роли Сирши Ронан: от Бриони в «Искуплении» до Марии Стюарт в «Двух королевах»
«Искупление» (Atonement, 2007)
Действие картины Джо Райта («Гордость и предубеждение», «Пэн: Путешествие в Нетландию») происходит в 30-х годах прошлого века и продолжается на фоне Второй мировой войны. 13-летняя Бриони (собственно, Ронан) пишет потрясающие пьесы. Ее старшая сестра Сесилия (Кира Найтли) встречается с сыном прислуги Робби (Джеймс МакЭвой).
Однажды Лола (Джуно Темпл), кузина Бриони, становится жертвой насильника, и Бриони утверждает, что насильником был Робби. Поступок разрушает отношение парня и Сесилии, с тех пор между сестрами возникает неразрешимый конфликт.
На момент съемок «Искупления» Сирше было всего 12 лет. Несмотря на присутствие в кадре именитых звезд в лице Найтли и МакЭвоя, наиграла на оскаровскую номинацию в категории «Лучшая женская роль второго плана» именно Ронан.
Ее героиня — талантливая девочка, обладающая чрезмерно богатым воображением, которое и сыграло с ней злую шутку, разрушив сестринские отношения. Именно здесь, в экранизации романа Иэна Макьюэна, Сирша Ронан и начала сиять как звезда.
«Византия» (Byzantium, 2012)
История Нила Джордана («Интервью с вампиром», «Завтрак на Плутоне») о двух вампиршах, Элеонор (Сирша Ронан) и Клары (Джемма Артертон), которые блуждают по миру, выдавая себя за мать и дочь. Действие развивается в настоящем и прошлом.
В настоящем Элеонор и Клара, приехав на морской курорт, организуют в пустующем гостевом доме бордель, чтобы заработать. В прошлом, за 200 лет до текущих событий, нам раскрывают, как Клара, будучи проституткой, родила Элеонор, отдала девочку в приют, а после стала вампиром.
Этот визуально изысканный фильм в какой-то мере стал предтечей ленты Джима Джармуша «Выживут только любовники». Разве что у Джордана уклон не в поэтичность бытия, а в готический романизм и вечный мрак прошлого, преследующего героинь Ронан и Артертон сотни лет. Элеонор, воплощенная на экране Сиршей, будто сошла со страниц романов Джейн Остин.
Она — меланхоличный кроткий подросток, воспитанный в традициях смирения и христианского сострадания. Она не желала становится вампиром, за нее это решение приняла мать (конечно, спасая дочь). В отличие от Клары, вампирское существование персонажу Ронан в тягость, ей сложно всех вечно обманывать и жить в страхе. На этом конфликте противоположностей и выстроено повествование.
«Бруклин» (Brooklyn, 2015)
Фильм Джона Краули («Мальчик А», «Щегол») рассказывает о жизни и становлении юной Эйлиш Лейси (Ронан), которая уезжает из маленького ирландского города в Нью-Йорк. Там девушка ностальгирует по родимым пенатам и приобретает профессию, обучаясь на курсе счетоводства. Однако трагические вести из Ирландии заставляют девушку вернуться. В конце концов персонаж Сирши оказывается меж двух огней, вынужденный выбирать между жизнью в разных местах.
Занятно, что в роли Лейси мы могли бы увидеть Руни Мару, но та в итоге отказалась, и ее заменила Сирша Ронан. Первая «взрослая» роль Ронан принесла ей вторую номинацию на «Оскар», на сей раз в категории «Лучшая женская роль». Сирша изящно создает целостный образ ветреной и эмоциональной девушки.
Актриса отлично держится в большинстве эпизодов, в том числе в тех, где у нее и реплик нет. В ней есть и подростковая легкость, и старомодная красота, и женское достоинство. Сирша будто впитала сам дух Ирландии — настолько гармонично она смотрится в местном антураже.
«Леди Берд» (Lady Bird, 2017)
В первой самостоятельной режиссерской работе актрисы Греты Гервиг Сирша Ронан предстает в роли школьницы Кристины МакФерсон. Кристина вот-вот выпустится из католической школы в Сакраменто.
Девушка пытается найти место в мире и традиционно бунтует против стороннего вмешательства в ее юношеский максимализм — красно-розовые волосы, прозвище Леди Берд, которым она просит всех ее называть. Главная цель Кристины — уехать в Нью-Йорк подальше от провинциального захолустья, в котором она пребывает сейчас.
Ронан блестяще воплотила на экране неуверенную и взбалмошную МакФерсон. Сирша не стольлко играет, сколько буквально проживает жизнь Кристин. Это выглядит одновременно и открыто, и честно, и в то же время достаточно интимно. Сложно не полюбить образ Ронан, воплощенный на экране.
Сирша очевидно вкладывает в «Леди Берд» частичку души, распознать которую не составляет особого труда. Персонаж Ронан, как и все в таком возрасте, нуждается в любви, понимании и заботе. 90 минут Гервиг не без помощи Сирши разделывается с темой взросления, значимости малой родины и проблематикой отношений между матерью и дочерью.
«Две королевы» (Mary Queen of Scots, 2018)
Историческая драма Джози Рурк, основанная на романе британского историка Джона Гая «Моя жизнь принадлежит мне: настоящая история Марии — королевы Шотландии» — отличный пример, когда тривиальный, легко предугадываемый сценарий «вытаскивают» со дна благодаря актерскому тандему. Роль «двух королев» у Рурк исполняют Сирша Ронан и Марго Робби.
Марию Стюарт (Ронан) короновали в Шотландии, едва девочка родилась. В 18 она становится королевой Франции и одновременно с этим вдовой. Стюарт возвращается на малую родину, дабы наладить сложные взаимоотношения с кузиной Елизаветой (Марго Робби). Та, впрочем, времени зря не теряла и подыскала Марии жениха в лице графа Роберта Дадли (Джо Элвин — «Фаворитка», «Стертая личность»), благодаря возможному браку с которым Стюарт при дворе отойдет на второй план.
Сирша в этом костюмном эпосе продемонстрировала свой актерский рост по сравнению с предыдущими ролями. Ронан — больше не маленькая девочка из «Искупления» и не «королева драмы», как в «Леди Берд». Актрисе в полной мере удалось продемонстрировать драматический талант. Эмоции ее Марии Стюарт искренние и настоящие, она грамотно сочетает в своем образе женское обаяние, королевскую стать и харизму.