Лучшие подражатели Diablo: 10 адских диаблоидов
Diablo — одна из самых известных и влиятельных игровых серий. Blizzard отошла от канонов привычных RPG, сместив акцент на экшен, но при этом оставив традиционные для жанра фэнтезийный сеттинг, классы, прокачку и прочие атрибуты. Само собой, в такой ситуации всегда находятся желающие урвать свой кусочек пирога. Вот и клоны Diablo не заставили себя ждать. В этом материале мы расскажем о 10 лучших диаблоидов, на наш взгляд.
В отличие от большинства представителей жанра, Titan Quest основана на реальной мифологии Древней Греции, Египта и Востока. Безымянному герою предстоит спасти мир от разбушевавшихся титанов, задумавших прибрать власть к рукам. Кампания включает в себя приключения из трёх вышеупомянутых регионов, а финальная битва состоится на Олимпе.
Хорошую реиграбельность и без того продолжительному проекту обеспечила процедурная генерация врагов и предметов в сундуках. Несмотря на солидный возраст, для Titan Quest то и дело выходили дополнения, причём релиз последнего состоялся в 2021 году.
Плюс на десятилетие игры вышла версия для Android и iOS, а двумя годами позднее ролёвку выпустили на PS4, Xbox One и Switch. Так что сейчас опробовать знаковый проект, который уже впору величать классикой, могут не только лишь обладатели ПК. В августе 2023 года состоялся анонс сиквела.
Серия Sacred
Ещё более древняя серия, чем Titan Quest, репутацию которой в своё время изрядно подпортила третья часть. Поэтому рекомендуем забыть про её существование и ограничиться первыми двумя. В техническом плане они довольно сильно отличаются друг от друга: первая выполнена в изометрии, а вторая — уже в полном 3D с приближенной к герою камерой. От сюжета ждать особых откровений не приходится — стандартная история про обиженного на мир злодея, задумавшего вернуть былое величие.
От вышедших до этого двух Diablo первая Sacred отличается масштабным игровым миром и большим количеством классов. Также здесь доступно пять уровней сложности, не похожих друг на друга, при это прохождение на каждом из них может сулить по-своему уникальный опыт.
Если кому-то захотелось копнуть ещё глубже, то Nox к вашим услугам. Это один из первых видных дьяблоидов, созданный студией Westwood, известной по серии Command & Conquer. Сюжет рассказывает о землянине, попавшем в мрачный фэнтезийный мир и волею судьбы ставшем последней надеждой на спасение от королевы некромантов, задумавшей вернуть власть своему народу.
На выбор предложены три класса персонажа, и отличия между ними не ограничиваются способностями. У каждого есть свой уникальный набор локаций и сюжетных поворотов. Поэтому полностью познать игру можно лишь после трёх прохождений — такой подход неплохо компенсирует относительно небольшую кампанию.
К сожалению, несмотря на всю свою культовость, Nox не получила ни портов на другие платформы, ни ремастера.
Серия Dungeon Siege
Зародившаяся в 2002-м серия сделала большой шаг в сторону от «правил», установленных Blizzard. Здесь геймеру предстоит управлять уже не одним персонажем, а целым отрядом. Гибель его членов, само собой, не приводит к проигрышу — просто прохождение будет усложняться до тех пор, пока игрок не найдёт кого-нибудь на замену.
Также впечатляющей для своего времени особенностью стало отсутствие загрузочных экранов. И это при том, что графика в игре была полностью трёхмерной в отличие от той же Diablo 2. Подобно Sacred, серия со временем затухла. И третья часть пускай получилась неплохой, но сделать мощный шаг вперёд тоже не смогла. А ещё по мотивам Dundeon Siege вышла трилогия фильмов, выполненных в худших традициях игровых экранизаций от Уве Болла.
Серия Torchlight
Torchlight появилась на свет стараниями братьев Шаферов, в своё время приложивших руку к первым двум Diablo. Делать совсем откровенный клон они не стали и решили немного поиронизировать над знаменитой серией. Это, конечно, не The Bard’s Tale (2005), но явных «подмигиваний» игроку здесь тоже хватает. А на смену мрачному фэнтези с характерными готическими нотками пришёл более «светлый» стимпанк.
Интересным геймплейным новшеством стало наличие питомца, помогающего в бою. Он может носить предметы и даже способен сбегать в город и продать их, пока хозяин сносит вражеские головы. Также питомец может превратиться в большого и опасного для врагов монстра, если как следует накормить его рыбой. Благодаря фанатским модам количество доступных в игре зверушек со временем сильно возросло.
Torchlight 2 изначально планировалась в качестве MMO-игры, но от идеи впоследствии отказались. И слава Богу — геймеры получили отличный сиквел, развивший идеи первой части. Чего не скажешь о третьей, созданной уже другими людьми и деградировавшей в ряде аспектов.
Ещё один проект, созданный при участии бывших сотрудников Blizzard. Главная особенность Hellgate: London уже заключена в названии — сражаться с ордами нечисти придётся не в каком-то выдуманном мире, а в современных реалиях. Да, постапокалиптический Лондон тогда точно был в новинку в дьяблоидах. Поэтому фэнтезийные существа смотрятся довольно забавно на фоне реалистичных декораций — примерно так же, как это в своё время было в Devil May Cry.
Преисподнюю здесь заменило метро, где люди вынуждены прятаться от монстров. При этом большая часть действия всё же разворачивается на просторах усеянных мраком городских улиц. Благодаря наличию огнестрельного оружия игру иной раз можно спутать с шутером. В общем, довольно необычный для своего времени проект, увы, не ставший серией.
И хотя официальные сервера давным-давно закрылись, благодаря стараниям фанатов можно даже сейчас поиграть в Hellgate: London по сети.
Этот проект резко выделяется на фоне всех остальных моделью своего распространения. Path of Exile доступна бесплатно, причём разработчики не солгали, когда заявили о том, что внутриигровые покупки не дадут никакого преимущества и носят лишь косметический характер. Другой важной особенностью стало колоссальное древо навыков, позволяющее создать по-настоящему уникального персонажа. Поэтому количество возможных билдов поистине огромно.
Эта механика также хороша своей гибкостью. Начав играть персонажем одного класса, можно впоследствии превратить его в другого вместо того, чтобы создавать нового. Плюс оригинальным элементом геймплея стало отсутствие навыков в их привычном смысле — в Path of Exile им на замену пришли камни, которые можно купить, получить в качестве награды или найти.
Любовь аудитории помогли завоевать и регулярные апдейты, которые добавляют массу нового контента. Последнее как раз вышло в августе 2023-го, в то время как сама Path of Exile доступна на ПК с 2013 года.
Кто бы мог подумать, что самую популярную в мире «песочницу» однажды превратят в дьяблоид? Правда, не хватающий звёзд с неба, но достаточно неплохой для того, чтобы рекомендовать его фанатам жанра. Прежде всего из-за потешного визуального стиля. «Кубический» мир вместе с «кубическими» же персонажами «переехали» сюда практически без изменений. Разве что наблюдать за происходящим теперь предстоит с высоты птичьего полёта.
Ключевые механики оригинальной Minecraft остались за бортом — нельзя ничего крафтить, строить или крушить блоки. Вместо этого нас ждёт традиционное для дьяблоидов приключение в нескольких мирах (Верхний, Нижний, Край) с зачисткой локаций от монстров. Система прокачки, уйма оружия и навыков в наличии. Плюс отправиться в приключение можно не только в одиночку, но и заручившись поддержкой до трёх друзей.
Виктор Вран — эдакий «Ван Хельсинг с Алиэкспресс». Есть у этих отхотников на нечисть сходство что во внешности, что в роде деятельности. Но пускай вас не смущает это обстоятельство, поскольку игрушка вышла что надо. На фоне иных дьяблоидов Victor Vran временами кажется настоящим слэшером из-за обилия способностей и динамичной боёвки. К примеру, тут можно прыгать и кувыркаться в сторону от встречных атак.
Авторы решили отказаться от системы классов в пользу развития нужных навыков и использования того или иного типа оружия. В итоге вы с таким же успехом адаптируете арсенал и способности героя под свой стиль игры и легко сможете заменить его со временем. Несколько уровней сложности дадут хороший простор для реиграбельности — Victor Vran может стать как казуальным приключением, так и зубодробительным хардкором.
Grim Dawn вобрала в себя, кажется, всё что можно от лучших представителей жанра. Мрачный готический сеттинг, вдохновлённый Викторианской эпохой в наличии; система классов с возможностью их комбинирования — тоже. Что ещё? Гибкая система навыков, позволяющая «слепить» своего уникального героя. Фракции, члены которых могут по-разному относиться к персонажу в зависимости от поступков. А ещё здесь есть возможность крафта, позволяющая мастерить полезные вещи из найденных ресурсов.
В общем, вы уже поняли, что разнообразия Grim Dawn точно не занимать. Тем более, что для игры вышло несколько дополнений, а новое выйдет в 2024 году.