Лучшие игры на Xbox
Вадим Милющенко
Forza Motorsport стала причиной покупки первого Xbox. Forza Motorsport 2 заставила меня купить Xbox 360. И это говорит человек, который не истекает слюной, глядя на дорогие тачки, не читает газету «Клаксон» и не «опускает» BMW 1990 года выпуска, чтобы ловить на нее, как на удочку, наивных и кареглазых. Но когда у друга я запустил Forza Motorsport, то просто не смог остановиться. Мы играли, наверное, часов десять подряд. Это было настоящим, чистейшим счастьем, без примесей и искусственных добавок. Куда там кривой Gran Turismo, которая напоминает неповоротливую толстушку, прихрамывающую на одну ногу. Ей за Forza просто не угнаться.
И я знаю секрет Turn 10 Studios: они не пытались создать «самый честный симулятор», основанный на «сложнейших математических моделях». Они просто сделали самую честную игру про автомобили, воспели их, вознесли, привили к ним любовь даже тем, кто в жизни прохладно относится ко всем этим суперкарам. Эта же честность касалась, к примеру, системы повреждения автомобилей. Слезающая краска, разбитые стекла, ухудшившиеся показатели скорости и тормозной системы — любишь «тереться» о других, люби ездить на разбитом корыте. После унылой Gran Turismo с игрушечными автомобилями это было настоящим прорывом.
Куда там кривой Gran Turismo, которая напоминает неповоротливую толстушку, прихрамывающую на одну ногу.
Самое удивительное, что ни одна часть серии не надоела мне. Я регулярно запускаю и вторую, и абсолютно гениальную третью. Да, к первой почти не возвращаюсь, так как давно подарил Xbox племяннику. Но и в нее мы «рубимся» часами, когда проводим время вместе. А когда мне хочется просто покататься по виртуальному миру, я скорее запущу Forza Horizon, чем ту же The Crew.
Как по мне, остальным разработчикам нужно просто остановиться и поиграть хотя бы 100-200 часов в игры Forza, чтобы понять, как должна выглядеть игра про автомобили, какие эмоции она должна вызывать. Просто потому, что иначе у них никогда ничего путного и не выйдет.
Александр Башкиров
Dead Rising — первая игра, которую я купил для своей новой Xbox 360… и это по сей день моя любимая игра на Xbox и моя любимая игра про зомби. Dead Rising сделал создатель Mega Man Кэйдзи Инафунэ, позаимствовав сюжет из лучшего фильма про живых мертвецов всех времен — оригинального Dawn of the Dead Джорджа Ромеро. Люди против зомби в гигантском молле, в качестве оружия используются подручные товары. Мой любимый вариант — гантели из спортивного магазина.
«Выживальцы» крайне естественно распределяются по секциям молла: наркоманы в аптеку, культисты в кинотеатр. Зомби в молле ну очень много, что просто поражало после 2-3 живых мертвецов на комнату из серии Resident Evil. И в эту массу шагающих трупов можно было врезаться с разгона, катя перед собой тележку для покупок.
Люди против зомби в гигантском молле, в качестве оружия используются подручные товары. Мой любимый вариант — гантели из спортивного магазина.
Игровой процесс очень смело построен вокруг эскорт-миссий. Самому увернуться от толпы медленных зомби можно, а вот когда ты тащишь за собой двух женщин и одного ребенка, приходится поработать гантелей (благо, с собой можно взять большой запас). Игра идет в реальном времени, и спасать людей из разных уголков молла нужно одновременно. Каждую миссию Dead Rising я переиграл не десятки и не сотни, а тысячи раз — пытаясь довести время прохождения до идеала и спасти всех… и в итоге у меня получилось!
Сиквелы испортили идею молла как зеркала современного общества, расширив происходящее на весь город. Личность главного героя — фотографа Фрэнка Уэста — опять-таки заточена под сеттинг первой части. Вся ирония Dead Rising в том, что молл — это ад для профессионального фотографа. Даже во время зомби-нашествия там трудно найти достойную натуру.
Максим Иванов
Alan Wake — не из тех игр, которые ставят в пример. Жаловаться на неудобное управление или ругать дурацкую механику боя («засвети» противника фонарем, потом расстреляй, и так 10 часов подряд) можно долго и нудно, потому что — ну, есть за что.
Но спустя 5 лет после выхода я вспоминаю не раздражающий экшен, а жуткий непролазный лес, покосившиеся деревянные хижины и одинокий маяк. И, конечно же, пугающе спокойный голос Алана-рассказчика, который сопровождал меня в этих лабиринтах ужаса.
Alan Wake стала энциклопедией современных западных ужасов, мета-культурным справочником.
Remedy мастерски передала атмосферу американской глубинки, города на отшибе, окутанного мрачной тайной. Впервые очутившись в Брайт-Фоллс, я не мог отделаться от ощущения, что уже был здесь — в «Твин Пиксе», «Секретных материалах», романах Стивена Кинга, главного источника вдохновения для финнов.
Alan Wake стала энциклопедией современных западных ужасов, мета-культурным справочником. Цитаты из классических романов, отсылки к «Сумеречной зоне», типичная кинговская композиция сюжета, необычная подача истории (мы слышим не Алана из сейчас, а Алана, который «вещает» из будущего), — в игру я влюбился быстро и сильно. Да и как не влюбиться?
Стас Погорский
Путем мучительных попыток мысленно отмотать время на много лет назад, разглядыванием собственного шкафа с дисками и отчаянным поиском в «Википедии», я пытался понять, какой эксклюзив Xbox мне запомнился больше всего. Оригинальной консоли — наверное, потому что я не американец — у меня никогда не было, а вот Xbox 360 стала моим (до этого я играл у друзей и сестер) первым игровым «ящиком», который подключался к телевизору и позволял погрузиться в мир видеоигр. Вот только вторая консоль Microsoft за время своей жизни растеряла большинство «эксклюзивов», так что выбирать любимчика пришлось из «последних героев».
Думать тут особо нечего — Gears of War 2. Именно эта часть серии про потных и накаченных морпехов стала первой, которую я прошел с другом, сидевшим со мной на одном диване. Это было незабываемо. Резня саранчи автоматом-бензопилой под наигранный, но все-таки злобный хохот, споры «кто возьмет ту штуку, которой можно вызвать орбитальный удар» и десятки часов удовольствия просто от процесса стрельбы.
Вот только вторая консоль Microsoft за время своей жизни растеряла большинство «эксклюзивов», так что выбирать любимчика пришлось из «последних героев».
На самом деле, я не могу вспомнить еще одну игру, которая была такой же искренне веселой — у текущего поколения есть Sunset Overdrive, но происходящее там безумие доведено до абсурда, а хочется чего-то такого, где вроде и развлекаешься, но при этом можешь поверить в происходящее. Хочется блокбастера. Gears of War в этом плане выработала идеальную формулу ко второй части: с огромными бронированными танками, со взрывами, с мерзкими боссами, с гигантскими червями и разрушенными городами. И вот за все это вместе взятое я и полюбил историю Маркуса Феникса несколько лет назад — Epic Games тогда полностью оправдала свое название.