Лучшие игры E3. Часть 3
Destiny
**Платформы:**Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360, PlayStation 3
Представьте себе, что можно сделать с хорошим бюджетом, если к MMO-шутеру прикрутить эпический сюжет на манер The Old Republic, но при этом не упрощать графику до уровня FireFall, чтобы сделать требования демократичными. Destiny умопомрачительно красива, и это не только «рельсовая» красота постановочных локаций и катсцен — дело происходит в гигантской постапокалиптической песочнице с кучей квестов, самостоятельным ИИ, создающим непредсказуемые ситуации, и прочими прелестями «живого» мира, на которые в свое время замахивался еще S.T.A.L.K.E.R. Освободившись от контрактных обязательств перед Microsoft, Bungie взялись реализовывать смелые идеи на стыке разных жанров, и Destiny с ее сильной RPG-составляющей, прогрессивной системой матчмейкинга и прочими инновациями выглядит куда весомее, чем просто «еще одна Halo с новым издателем».
Killzone: Shadow Fall
**Платформы:**PlayStation 4
Ключевая франшиза Sony обошлась без смелых экспериментов: Shadow Fall выглядит как сравнительно привычный консольный шутер, только без свойственных этому понятию технических ограничений. Четверая Killzone должна выйти при запуске PS4 и показать графические возможности платформы во всей красе — большая ответственность. Разработчики сделали упор на визуальную сторону вопроса, а в плане геймплея демо мало чем удивило — все довольно традиционно, разве что у игрока теперь появился робот-компаньон.
Даже с поправкой на более доступную архитектуру новой консоли, уместно вспомнить, что такие «идущие в авангарде» игры, как правило, блекнут в сравнении с последующими проектами — вспомните первый Uncharted и взгляните на The Last of Us. Что ж, если это точка отсчета, страшно подумать, что мы увидим через год после запуска.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
**Платформы:**Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360, PlayStation 3
Хидео Кодзима долго резвился с пиаром вокруг своего нового проекта: сначала анонсировал Metal Gear Solid: Ground Zeroes, потом придумал несуществующего разработчика Moby Dick Studios с трейлером игры The Phantom Pain (которые оказались, соответственно, прологом и подзаголовком Metal Gear Solid V), затем объявил о разработке игры под Xbox One — многие поспешно сочли ее микрософтовским эксклюзивом, — но в итоге подтвердил и версию для PS4. Мистификации на этом не заканчиваются — теперь Кодзима говорит о том, что показанная в последнем трейлере графика адаптирована не под следующее, а под нынешнее поколение консолей, а в nextgen-версиях, дескать, будет еще ого-го.
Как бы там ни было, новая серия MGS определенно пытается расширить рамки привычного: новые виды транспорта (стелс на лошади!), смена дня и ночи в реальном времени, отстраиваемая база, как в Peace Walker, и доступ к ней с мобильных устройств — это далеко не полный список инноваций. Действие же игры происходит в 1984-м, во время афганской войны — помимо «обычных» кибернегодяев, Снейку встретятся и советские военнослужащие в аутентичных тельняшках (и будет их не так уж мало).
Infamous: Second Son
**Платформы:**PlayStation 4
Искрящиеся приключения Коула МакГрата остались в прошлом — на смену электричеству пришел огонь (на самом деле новый герой Делсин Роу умеет копировать способности других мутантов, как пояснили авторы в недавнем интервью, так что огнем дело не ограничится). Суть игры при этом осталась неизменной — мы все так же носимся по открытому городу и упиваемся своей деструктивной мощью. Чтобы упиваться было сподручнее, окружение сделали заметно более разрушаемым, а паркур (которым теперь уже никого не удивишь) существенно упростили. Можно, к примеру, мгновенно взобраться на здание, просто применив специальную абилку — Делсин эффектно превращается в облако искр и пролетает на крышу по вентиляционной трубе. Ай да Роу, ай да second son!
Разработчики, правда, пока помалкивают, как будет реализован отыгрыш доброго или злого героя. Также не очень понятно, в чем уязвимость нового персонажа (Коулу надо было пополнять здоровье и «боеприпасы» от источников электричества) — в геймплейном ролике ему от получаемого урона как-то ни горячо ни холодно, а «патроны», кажется, бесконечны. Ну, спишем это на условности ранней демо-версии.
Ryse: Son of Rome
**Платформы:**Xbox One
Crytek продолжают баловаться с буквой “Y”, параллельно пытаясь продемонстрировать, что умеют делать не только футуристические шутеры. Этот своеобразный экшен с римским генералом в главной роли должен выйти при запуске Xbox One и погрузить нас в хаос кровавых античных баталий. Игре явно еще предстоит пройти долгий путь — разработчики только недавно определились с форматом от третьего лица вместо вида из глаз и благоразумно отказались от эксклюзивного кинект-управления, которое поначалу было задействовано в боевых сценах, а теперь служит лишь для управления соратниками.
Хочется пожелать авторам и дальше принимать столь же верные решения в освоении незнакомого жанра. Пока же заметно, что боевая система, мягко говоря, простовата (наследие Kinect, видимо) и слишком налегает на QTE для проведения брутальных экзекуций, которые стараниями серии God of War теперь прочно у всех ассоциируются с античностью. Но выглядит римская мясорубка очень сочно, и заявленный кооп тоже вызывает интерес — главное, чтобы геймплей в итоге был под стать такой эпичности.
_
_
Текст: Ян Масарский, Владимир Рыжков