Лучшие игры E3 2013. Часть 4
Mad Max
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Xbox 360, PlayStation 3
Один из самых важных героев постапокалипсиса наконец-то посетит чудесный мир видеоигр (ладно, в 1990 году на NES уже выходила игра по мотивам «Безумного Макса 2», но в силу ее крайней убогости можно сделать вид, что ее как бы и не было). Avalanche Studios, уже зарекомендовавшие себя как опытные строители песочниц в серии Just Cause, готовятся соорудить для Безумного Макса самую грандиозную свою песочницу. В том числе и с настоящим, заметим, песком — дело происходит в пустыне.
По большому счету это такая RAGE, только с харизматичным героем, видом от третьего лица в шутерной части и расширенными боевыми возможностями — сидящий за рулем Макс, к примеру, может сам палить из обреза, а в режиме пешехода не прочь помахать кулаками. Ну, и если у id Software все равно фактически получился коридорный шутер с гонками, то здесь будет настоящий открытый мир, где охота за ресурсами и прокачка автомобилей будут играть ключевую роль.
Bayonetta 2
Платформы: Wii U
Среди красочной, но предсказуемой плеяды типичных нинтендовских проектов, показанных на выставке, особняком стояла разработка Platinum Games. Эксклюзивный сиквел этого великолепного слэшера остается одним из главных козырей Wii U. Примечательно, что наша любимая ведьма Байонетта обзавелась не только новой стрижкой и костюмом, но еще и оригинальной схемой управления — теперь контролировать боевые способности героини можно… стилусом, на экране GamePad. Это, видимо, вариант для тех, кто хотел бы вторую руку применить… гм… в других задачах. К счастью, и традиционную раскладку с кнопками разработчики отменять не собираются.
DriveClub
Платформы: PlayStation 4
Амбициозный гоночный проект от авторов Motorstorm, похоже, планирует конкурировать не с аркадными прелестями серии Need for Speed и не с симуляторными заморочками Gran Turismo/Forza, а нацелился на «золотую середину», где обитают игры типа GRID и Project Gotham Racing. Ключевая особенность DriveClub — упор на социальную составляющую. Гонщики будут выступать не просто сами за себя, а в составах клубов; грубо говоря, авторы хотят перенять командную идеологию онлайновых шутеров, а также мотивировать игроков персонализированными челленджами. Еще они любят похвастаться своей навороченной погодной системой — гонку можно будет украсить всевозможными атмосферными явлениями и задать любое время суток. Что ж, выглядит действительно живописно.
Final Fantasy XV
Платформы: Xbox One, PlayStation 4
Фантазеры из Square Enix так долго не сообщали никаких новостей об этой игре, что по Сети уже пошли слухи о ее отмене. Однако на Е3 выяснилось, что проект живее — и, главное, красивее — всех живых и красивых. Странное название Final Fantasy Versus XIII сменили на приличный порядковый номер, а разработку перенесли с PS3 на обе консоли нового поколения.
Известно, что в плане геймплея эта Final Fantasy будет непохожа на предыдущие серии — пропорция экшена в этой экшен-RPG будет выше, и даже появятся некоторые элементы шутера. Руководит разработкой создатель серии Kingdom Hearts Тэцуя Номура, и боевая система здесь, говорят, будет похожа на тамошнюю. Однако на данном этапе более важным представляется то, что выглядит игра просто сногсшибательно. Недаром Номура в свое время получил премию «За выдающиеся достижения в области визуальных искусств» от International Game Developers Association.
Dark Souls II
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Закрывает E3-подборку «Канобу» проект, по своей серьезности вполне сопоставимый с третьим «Ведьмаком», который открывал наш список. На выставке показали пару сравнительно новых локаций и противников, а также в очередной раз заверили, что все будет крайне жестко, как мы любим. Например, монстры теперь станут варьировать свои атаки в зависимости от того, уклоняемся мы от них или блокируем, так что недостаточно просто выучить стандартный набор вражеских выпадов — надо смотреть в оба. Расширена возможность сражаться двумя видами оружия сразу (в первой Dark Souls от техники dual wield толку было мало), да и вообще боевая система стала заметно динамичнее.
Dark Souls II остается на текущем поколении консолей и по сравнению с nextgen-проектами выглядит довольно скромно. Но зато РС-версия теперь разрабатывается как следует и с самого начала, а не в формате «ах да, давайте между делом еще сделаем дешевый порт, где все глючит». То-то же.
Текст: Ян Масарский, Владимир Рыжков
Читайте также: