25 декабря 2019Игры
Обновлено 25.12.2019

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2

О главных — знаковых и обсуждаемых — играх 2019-го мы уже рассказывали, а теперь речь пойдет именно о лучших. О тех играх, которые нам в «Канобу» запомнились больше всех. О тех, которые вызвали самые сильные эмоции и оставили массу приятных воспоминаний. На объективность не претендуем — просто делимся мнением. С радостью выслушаем и вас, наших читателей, — пишите о своих любимых играх 2019-го в комментариях ниже и голосуйте за них в отдельной заметке.
О главных — знаковых и обсуждаемых — играх 2019-го мы уже рассказывали, а теперь речь пойдет именно о лучших. О тех играх, которые нам в «Канобу» запомнились больше всех. О тех, которые вызвали самые сильные эмоции и оставили массу приятных воспоминаний. На объективность не претендуем — просто делимся мнением. С радостью выслушаем и вас, наших читателей, — пишите о своих любимых играх 2019-го в комментариях ниже и голосуйте за них в отдельной заметке.
Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 1

10. RAGE 2

Моя главная претензия к Rage 2 звучит так: «Avalanche в очередной раз не смогла совладать со своей гигантоманией». Серьезно, такое ощущение, что без создания гигантских открытых миров студия жить не может. Поэтому кроме крутых, безбашенных перестрелок в ее игре есть и поездки по Пустоши, где из активностей лишь разрушение бандитских притонов, не самые изобретательные побочные квесты и поиски дополнительного оружия и способностей.

Пожалуй, будь Rage 2 линейным шутером, как та же Doom 2016 года, получилось бы идеально. Но звезды, к сожалению, не сошлись до конца.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 2

Открытый мир здесь — исключительно декорация, по которой разбросаны населенные противниками зоны. Вот в них-то и происходит самое интересное. Благодаря тому, что лагеря многоярусные и просторные, вы можете использовать все, чему научились и что отыскали в мире. Влетаете на машине на базу рейдеров, эффектно убиваете зазевавшихся охранников, залетаете на второй этаж, там парой выстрелов из дробовика расчищаете себе путь, подпрыгиваете и в полете активируете навык удара о землю. А оставшихся в живых врагов добиваете, например, бумерангом. Или с помощью гравитационной пушки закидываете их в сторону пропасти — как вам больше нравится.

Экспериментировать с местными механиками очень увлекательно и здорово, только для этого вам сначала предстоит обшарить половину мира в поисках навыков и оружия. В этом и проблема местного опен ворлда. Хочешь играть с чем-то кроме автомата и базовых умений? Катайся по миру и разворовывай Ковчеги. Не хочешь? Как угодно — но потом не жалуйся, что игра слишком скучная, а все перестрелки проходятся исключительно с помощью двух первых пушек.

В чем же отличие Rage 2 от Gears 5, которую я дальше по тексту назвал «праздником для любителей шутеров-аттракционов»? Все просто: в «Гирях» вас развлекают сами разработчики, стараясь сделать каждую новую сцену еще более эпичной и крутой. В Rage 2 же развлекаться вам предстоит самостоятельно. И если хочется действительно крутого, изобретательного шутера, а пустые открытые миры вас не пугают, то на игру id и Avalanche стоит обратить внимание.

Автор: Алексей Егоров.

До релиза Days Gone выглядела как игра, в которую я никогда не стану играть. Потому что снова огромный открытый мир на сотню часов. Потому что «серая» и максимально непривлекательная тема: если уж я и возьмусь за что-то в опен ворлде, то пусть это будет какая-нибудь из Assassinʼs Creed, которая без труда увлечет меня своим историческим сеттингом. Очередной постапокалипсис про условных зомби, к тому же вызывающий в памяти The Last of Us, — это последнее, что может меня заинтересовать.

После релиза оказалось, что, несмотря на все это, от Days Gone очень сложно оторваться.

Она и впрямь работает по формуле одиночных игр Ubisoft вроде тех же Assassinʼs Creed и Watch Dogs, да и на другие игры в открытом мире «Жизнь после» похожа — на Spider-Man, скажем, или Horizon: Zero Dawn. В ней тоже масса активностей, лагеря бандитов и мародеров (то есть «форпосты»), полно тайников, случайных событий и не связанных с сюжетом заданий — но играется Days Gone совершенно иначе. Всего по трем, как мне кажется, причинам.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 3

Во-первых, это структура, непривычная для современных игр в открытом мире. Первые часов шесть в Days Gone вы проведете в очень небольшой по меркам жанра локации, где плотность событий достигает невероятного уровня. С вами постоянно что-то происходит, через каждые сто метров или новая механика, или новая активность, или новый вид врагов, или что-нибудь еще. Разработчики настолько затягивают экспозицию, что в какой-то момент начинаешь думать, что это и есть вся игра.

После важного сюжетного события вам открывают еще одну такую же локацию, в которую можно попасть без подзагрузки. Потом — еще одну. И так до конца. В итоге несколько раз возникает уверенность, что вот это уж точно финал, но затем Days Gone растягивается еще на 20 часов. Все верно, никто не говорит, что она короткая — напротив, она черт возьми какая длинная, но из-за того, что события и открытый мир в ней подаются порционно, она не успевает задавить своим масштабом.

Во-вторых, это те самые активности. Их ОЧЕНЬ много. Одних только видов «форпостов-лагерей» пять или шесть штук: защищенные лагеря бандитов, где обязательно есть бункер, жуткие лагеря людоедов, заброшенные и полные фрикеров пункты эвакуации, где можно прокачать характеристики главного героя, полуразрушенные села и деревни с гнездами зомби. Плюс случайные события — скажем, бандиты легко могут устроить засаду на дороге и сбить героя с мотоцикла, а потом запинать. Зачем вообще ездить по дорогам? Затем что на их обочинах можно отыскать АЗС, где хранится бензин, необходимый для мотоцикла Дикона. Да и всякие ништяки для крафта тоже надо где-то собирать.

И в-третьих, это орды фрикеров. Не условные толпы, а отдельная механика — натурально волны зомби, с которыми в первой половине игре сражаться бесполезно, потому что сожрут. Чтобы победить орду, нужно очень хорошо подготовиться, запастись оружием и расставить ловушки. Отдельная игра в игре!

Как минимум по трем этим причинам Days Gone — одна из лучших игр года. Она все время старается вас развлекать, не тратит ваше время на бесполезную беготню по открытому миру и даже спустя 30 часов предлагает новые геймплейные элементы.

Автор: Денис Князев.

Только вдумайтесь: последняя ориентированная на сюжет игра по «Звездным войнам» вышла почти 10 лет назад. После неоднозначной Force Unleashed 2 были только «убийца WoW» в лице Star Wars: The Old Republic, интерес к которой быстро пропал, и две конфликтные части Battlefront. Остальные же многообещающие проекты, в числе которых Ragtag от сценариста Uncharted Эми Хенниг, были отменены по разным причинам.

Тем удивительнее, что EA рискнула еще раз сделать одиночную Star Wars и не поддалась искушению внедрить в нее мультиплеер с лутбоксами. Более того, компания назначила разработчиками Respawn, которая прежде занималась исключительно шутерами от первого лица вроде Titanfall 2 и Apex Legends. Такое ощущение, будто она решила пойти ва-банк. И внезапно это сработало.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 4

Команда Jedi: Fallen Order подошла к созданию новой игры по «Звездным войнам» с должным креативом, в первую очередь пересмотрев боевую систему. Мы уже привыкли, что джедаи без труда сражаются с целыми отрядами врагов, но в этом ведь нет азарта. Так почему бы тогда не превратить каждый бой в настоящее испытание? Идея сделать Dark Souls от мира Star Wars оказалась хорошей не только на словах, но и на практике.

При этом Jedi: Fallen Order не вызывает фрустрацию, как игры FromSoftware. В ней куда проще адаптироваться. Пара-тройка забегов — и непобедимый с первого взгляда босс готов. В случае чего всегда можно сменить уровень сложности, но лучше играть на «мастере-джедае». К тому же игрокам регулярно дают перевести дыхание между битвами, подкидывая несложные головоломки в духе Tomb Raider.

Если бы EA дала Respawn больше времени на полировку новой Star Wars, то ее, скорее всего, можно было бы смело номинировать на звание игры года.

P. S. Самые суровые противники в игре — горные козлы. Не стоит их недооценивать.

Автор: Дмитрий Кинский.

В суровый мир файтингов влиться бывает не так уж просто, особенно когда начинаешь вникать во все тонкости фреймдаты, расположения хитбоксов и прочих «минусов кадров в блок». Но Mortal Kombat всегда была серией, в которой можно просто наслаждаться кровавыми добиваниями и яркими спецприемами, получая при этом огромные дозы удовольствия. Начиная с девятой части студия NetherRealm решила усложнить привычную концепцию, приблизив ее к соревновательным файтингам. MK11 — апогей этого вектора развития.

И не нужно даже говорить про лучшую сюжетную кампанию среди конкурентов. Авторы Mortal Kombat и Injustice давно уже доказали, что лишь они одни способны грамотно связать битвы ярких персонажей в увлекательнейший (и немного глуповатый) трэш-фильм.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 5

В MK11 можно играть почти бесконечно, и интерес при этом не уменьшится ни на каплю. Лучшее обучение среди файтингов расскажет и покажет все необходимое даже тем, кто с жанром вообще не знаком, постоянно меняющиеся башни с уникальными условиями не дадут заскучать, а погоня за новыми скинами и бруталити вызывает азарт. Да, игру ругали за микротранзакции и навязывание покупки скинов за донаты, но с релиза экономику МК11 заметно улучшили. Теперь получить топовые облики не составит особого труда.

Но и об этом всем можно забыть, ведь главное в игре — это многогранный процесс битв, которые могут развиваться миллиардами разных способов. Выиграл ли ты против достойного соперника или проиграл почти всухую — внутренний огонь от каждой битвы разгорается все сильнее. А ведь именно такие чувства и должна вызывать правильная игра-сервис — стремление стать лучше и жажду «последнего боя на сегодня», которая в итоге вытекает в долгие часы и бессонные ночи за Mortal Kombat 11.

Автор: Никита Казимиров.

Мы с вами живем в очень странное время, когда действительно крутых рельсовых шутеров почти не выходит. Сейчас игроки проявляют больший интерес к «королевским битвам» и всяческим играм про выживание, а из классических одиночных шутеров стабильно выходит разве что Call of Duty — что-то другое мы получаем по праздникам. В этом году таким праздником стал релиз Gears 5 — яркой и увлекательной игры про роман девушки и автомата с бензопилой.

Это очень крутая по многим параметрам игра, но главное — то, что в ней очень весело перестреливаться с противниками. Несмотря на то, что Gears of War вообще-то про стрельбу из укрытий, это практически не влияет на динамику. Ведь укрытия в этой игре не решение всех проблем: если просидеть за стенкой слишком долго, можно получить дождаться удара с фланга. Поэтому важнее всего — умение маневрировать, а еще пользоваться вышеупомянутой бензопилой на «Лансере», с помощью которой в отчаянный момент можно пробить себе дорогу к спасению. Пробить буквально, да. Не только Doom, знаете ли, умеет в кровищу и разбросанные по полу кишки.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 6

Плюс, опять же, разнообразие игровых ситуаций. Gears 5 — именно что аттракцион, поэтому разных событий и ситуаций в ней хватает. Оборона города под лучами орбитальной артиллерии, блуждания по замерзшему лесу, езда по пустыне наперегонки со свирепой бурей.

Проблема, правда, в том, что появившийся в этой части псевдооткрытый мир и прокачка не выводят Gears 5 на новый уровень по сравнению с прошлыми частями. Здорово, что разработчики дали нам покататься по локациям (очень, кстати, красивым), но это не несет в себе ничего значимого. С другой стороны, сама по себе сюжетная кампания от этого нисколько не страдает, она все еще максимально зрелищная и по-хорошему сумасшедшая. Самое то, если вам вдруг захотелось в кого-то пострелять в одиночку или в компании друзей.

Автор: Алексей Егоров.

В последние несколько лет Capcom набирает серьезные обороты: в 2017-м она выпустила экспериментальную Resident Evil 7 с видом от первого лица, в 2018-м — Monster Hunter: World, ставшую самой продаваемой игрой компании, а в 2019 году она порадовала игроков сразу двумя крупными релизами — ремейком Resident Evil 2 и Devil May Cry V.

Выход Devil May Cry V — одно из самых грандиозных событий уходящего года. Легендарная (пусть и не самая прибыльная) франшиза вернулась после долгой паузы. С момента выхода предыдущей части прошло без малого шесть лет. Да и та, по мнению фанатов, получилась спорной. А четвертая номерная часть увидела свет вообще в 2008 году, не считая переиздания для современных консолей.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 7

И камбэк получился действительно эпическим. Игра вобрала в себя лучшее из предыдущих частей и DmC от Ninja Theory: глубокую и чертовски стильную боевую систему, орды всевозможных демонов, головокружительные катсцены и ненавязчивый платформинг. Но и без нововведений не обошлось. Например, Capcom добавила третьего игрового персонажа со своими уникальными механиками — Ви. А безумно красивая графика придала новой Devil May Cry изыска.

Однако без нареканий не обошлось. Например, сюжет в новой игре максимально примитивный. Но хуже от этого она не становится, потому что это бонусный атрибут, а не основа. А вот с дизайном уровней незадача. Если поначалу он очень даже ничего, то вторую половину игры герои проводят в адской клоаке. Зато никакого бэктрекинга, на который жаловались в четвертой части!

Автор: Дмитрий Кинский.

Новая игра Хидео Кодзимы получилась очень спорной, но вот «величайшим обманом» ее называть все-таки не очень справедливо. Ведь Death Stranding вышла весьма отполированной, на нее можно убить десятки часов, а актеры вроде Нормана Ридуса и Мадса Миккельсена по максимуму проявляют свой актерский талант даже внутри виртуального мира. Основной вопрос — нужна ли кому-то видеоигра про ходьбу и доставку грузов?

Оказалось, что да. Зайдите в комментарии под любой рецензией — вы почти наверняка увидите там положительные отзывы о медитативности игры, ее аддиктивности и иммерсивности. Или просто о красоте пейзажей и великолепной музыке от Low Roar и прочих мировых артистов. Работая на стыке медиумов и сфер искусства, Кодзима создал пускай не откровение, но уникальный опыт, в котором даже привычная всем ходьба стала отдельной механикой.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 8

Только вот Death Stranding почему-то совсем не хочется рассматривать с позиции видеоигр, оценивая ее графику или взаимодействие игровых особенностей друг с другом. О приключениях курьера Сэма хочется говорить искренне и немного наивно, выдумывая теории и обсуждая реальные научные факты, фигурирующие в сюжете. Кодзиме удалось почти невозможное — он «связал» игроков друг с другом в реальности через виртуальную нить в форме видеоигры. И эта «связь» достаточно прочна, чтобы не разрушиться даже спустя столько времени после релиза Death Stranding.

Разве это не гениально?

Автор: Никита Казимиров.

Другие итоги года и десятилетия:

Лучше Remedy шутеры от третьего лица в индустрии никто не делает. Речь именно о ключевых механиках в ее играх — о том, как она подает стрельбу и использование способностей, если они у героя есть. Каждый раз она создает что-нибудь новое, исключение из этого правила — только Max Payne 2, но даже в ней были нововведения. К примеру, перезарядка оружия с разворотом во время буллет-тайма, которая избавила Макса от необходимости прятаться за укрытием, чтобы сменить обойму.

В остальных играх студии — уникальные механики, плотно связанные с повествованием. В Alan Wake надо сперва «засветить» противников фонарем и только потом застрелить, что добавляет напряжения — зачастую теневой щит с врага удается сбить в последний момент, когда тот находится в полуметре от героя и уже замахивается топором. Даже ощущения от стрельбы в Alan Wake правдоподобные, ведь Алан — писатель, он и не должен ловко палить с двух пистолетов одновременно.

В Quantum Break разработчики вообще как будто смеются над серией Gears of War (и заодно над третьей Max Payne) и показывают, как надо делать укрытия в шутерах от третьего лица. Джек Джойс, как и Маркус Феникс и Макс из MP3, может сесть за укрытие, но вести позиционную перестрелку ему никто не даст. Враги обойдут или закидают гранатами — в общем, сделают все, чтобы герой вышел в центр условной арены и начал пользоваться способностями, которые появились у него из-за разлома во времени. В этой игре укрытия созданы, чтобы игрок мог выдохнуть, а не для того, чтобы игра превратилась в тир.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 9

Или вот Control. Игра, которая сделала телекинез по-настоящему крутой способностью. Джесси Фейден не просто притягивает к себе объекты, чтобы решить пару головоломок (хотя такое тоже есть), она яростно вырывает куски бетона из стен Старейшего дома, разносит многочисленные офисы, швыряет врагов в стены и устраивает ад с помощью других способностей, над которыми она совсем недавно получила контроль. Играть в Control — одно удовольствие. Именно играть — использовать инструменты, которые дали тебе разработчики, комбинировать их и наблюдать за тем, как на них реагируют враги и сама игра.

Даже если бы в Control была всего одна пустая комната с группой противников и Джесси с телекинезом, эта игра все равно бы заняла высокое место в топе лучших игр года, потому что ее механика самодостаточна — ей не нужны ни сюжет, ни какой-нибудь выдающийся дизайн уровней, ни даже арт-дирекшн, за который игра получила награду на The Game Awards 2019. В конце концов, мы говорим о лучших ИГРАХ года, а не о лучших сценариях в играх и не о самых удачных отсылках к «Твин Пиксу».

И как игра Control — одна из лучших в этом году.

Автор: Денис Князев.

Ремейку Resident Evil 2, кажется, удалось угодить практически всем. Фанаты оригинала остались довольны тем, с каким уважением Capcom отнеслась к нему и насколько грамотно использовала наследие серии. Тем же, кто познакомился с серией с Resident Evil 4, понравилось, что она после релиза седьмой части вернулась к привычной схеме с видом от третьего лица. А новички и те, для кого первой стала RE7, были в восторге от того, что ремейк классики — это просто отличный хоррор про зомби, что для игр сейчас редкость.

Автор: Денис Князев.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 10

Впрочем, лучше Сергея Цилюрика, который написал для «Канобу» рецензию на RE2, про эту игру мало кто расскажет. Вот его слова.

Когда глупейшие поступки персонажей сменяются осмысленными, когда казавшиеся сверхкрасивыми пререндеренные декорации оживают в честно трехмерном исполнении куда более высокого качества, когда каждая локация одновременно и вызывает чувство ностальгии, и удивляет чем-то новым, сомнений не остается: ремейк удался. Resident Evil 2 — отличная и увлекательная игра сама по себе, но в плане того, как она преобразила первоисточник, ей просто нет равных.

Автор: Сергей Цилюрик.

Так уж получилось, что Sekiro стала не только редакционной «игрой года», но и моей собственной. Слишком уж много одновременных попаданий «в яблочко» From удалось сделать. И отличный сеттинг, и набор разноплановых механик на все случаи жизни, и крутые боссы, и отношение к игроку как к равному, а не как к глупому недоразвитому чаду… хотя вот по последним двум пунктам, полагаю, у многих еще на релизе возникли серьезные вопросы. И нет, я не преувеличиваю: вспомните, как долго лагеря «обычных игроков» и «элитистов-хардкорщиков» стояли друг против друга с вилами, готовые рвать и метать.

Sekiro, конечно, и впрямь может показаться «самой сложной игрой From», и приверженцы этой теории, скорее всего, смогут выдать массу аргументов в пользу высказывания. Якобы в Souls-серии можно было и сложность настраивать, и разнообразие билдов позволяло проходить игру по-разному, и возможность призывать на помощь фантомов все делала проще…

Спорить не буду — это все так. Только в Sekiro сложность тоже настраивается (в основном, правда, в сторону дальнейшего усложнения), вместо разнообразия билдов в ней есть возможность проходить уровни с помощью стелса и ваншотить все, что имело наглость пошевелиться. А фантомы… некоторые игроки, помнится мне, очень часто, играя в Dark Souls, жаловались на нехороших «красных» фантомов, которые постоянно вторгаются в чужие миры и портят другим жизнь. Это тоже игру упрощало? Опять же, даже призыв фантомов-товарищей всегда прибавлял врагам здоровья и ускорял срабатывание триггеров у некоторых боссов. И если вы вдруг умудрились призвать такого горе-помощника, который только и может что удирать от врагов, сверкая пятками, то «упрощением» игры это назвать сложно, согласитесь.

Лучшие игры 2019. От Rage 2 и Control до Gears 5 и Resident Evil 2 - фото 11

Впрочем, оставим споры хардкорщиков и «обычных» игроков в стороне и поговорим все-таки про ту самую «честность» игры. Что же там такого честного, спросите вы?

А все просто. По мере прохождения вы постоянно учитесь всяческим трюкам. Контратака-микири, «скоростное» парирование, различные техники для меча — все это вы разучиваете постепенно, бой за боем оттачивая свое мастерство в каждой из этих дисциплин. А когда приходит время сразиться с боссом, игра дает вам пройти своеобразный экзамен. Причем каждый босс одновременно еще и учит чему-то своему, уникальному. Леди Бабочка, например, напоминает про метательные ножи. Гэнитиро учит парировать вражеские атаки молниями. Филин? Проверяет вашу реакцию и умение быстро реагировать на нестандартные ситуации. Для победы над финальным боссом нужны практически все навыки, которые вы получаете за долгое приключение — и если вы сумели стать мастером, то и босса одолеете без особых проблем.

Финальная битва с Иссином — это вызов. Битва двух мастеров клинка, одним из которых управляете вы. И это самая, пожалуй, напряженная битва с боссом за последние несколько лет. И вместе с тем — одна из самых запоминающихся.

Хорошо, что From не стала просто делать «еще одну Dark Souls», но в других декорациях. Это значит, что студия готова идти дальше, а не зацикливаться на одном и том же. А еще о том, что и Elden Ring может стать чем-то совершенно новым и непохожим на предыдущие игры Хидетаки Миядзаки. Разве что «хардкорность» и честное отношение к игрокам вряд ли куда-то денутся — это, в конце концов, уже фирменные особенности игр студии.

Автор: Алексей Егоров.

Комментарии 101
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan
я конечно извиняюсь, но рейдж 2 в топе когда есть та же метро исход? да даже колда будет более достойно выглядеть чем всратый рейдж