28 марта 2019
Обновлено 11.04.2019

5 лучших фильмов с героями-животными

По случаю выхода на экраны бертоновского «Дамбо» — сентиментальной картины о милом летающем слоненке, — мы решили собрать в один материал лучшие фильмы с самыми звероподобными главными героями. От Хантера Томпсона и Лу Блума до Патрика Бэйтмена и Чева Челиоса… эти персонажи — настоящие антропоморфные звери!
По случаю выхода на экраны бертоновского «Дамбо» — сентиментальной картины о милом летающем слоненке, — мы решили собрать в один материал лучшие фильмы с самыми звероподобными главными героями. От Хантера Томпсона и Лу Блума до Патрика Бэйтмена и Чева Челиоса… эти персонажи — настоящие антропоморфные звери!
5 лучших фильмов с героями-животными - фото 1

В оригинале название лучшего фильма (и лучшего сценария) Дэна Гилроя — Nightcrawler, «дождевой червь». Оно подразумевает, что подобная главному герою мерзость выползает на поверхность только ночью, подышать свежим воздухом. Также это жаргонное обозначение уличных репортеров-стрингеров, работающих исключительно в ночное время суток, когда возрастает число убийств, аварий и прочих жутких происшествий. Джейк Джилленхол — тоже в лучшей, наверное, роли в своей жизни, — создал одного из самых аморальных и неприятных типов, когда-либо доживавших до финальных титров в американском фильме.

Лу Блум — типичный молодой человек без определенных занятий в Лос-Анджелесе конца 90-х или очень ранних 2000-х (миром в фильме правят видеокамеры и телестудии, а не смартфоны и социальные сети). Однажды он оказывается в нужном месте в нужное время и снимает на пленку последствия кровавого преступления, получает за это хорошие деньги… Дальнейшее развитие событий — прямая траектория абсолютно целеустремленного, перешагивающего через всех и вся персонажа к вершинам своей новой профессии.

Помимо экономии слов и сцен, впечатлявшей еще на стадии сценария (в свое время считавшегося одним из лучших непоставленных в Голливуде) в Nightcrawler поражают профессионализм и изобретательность героя, не совершающего ни одной типичной антигеройской киноошибки. У него нет неразделенной любви, как у Таксиста, благородного поступка, как у Человека без имени, или даже семейной привязанности, как у Данилы Багрова. Это просто рвущаяся к цели акула с абсолютно ничего не выражающими глазами, Блум делает все правильно даже в тех случаях, когда сам начинает украшать и подстраивать картины преступления для своих эксклюзивов.

5 лучших фильмов с героями-животными - фото 2

Снятый по лучшей книге знаменитого американского гонзо-автора Хантера С. Томпсона фильм Терри Гиллиама рассказывает близкую сердцу любого журналиста историю: главный герой получает командировку в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж с мотогонки в пустыне для профильного издания. Вместо этого герой, захвативший с собой друга-адвоката, проводит очень бурную неделю, употребляя алкоголь, практически все известные человечеству наркотики и пытаясь отделаться от непонятно как попавшей в номер несовершеннолетней девушки, сыгранной Кристиной Риччи.

Конец и у фильма, и у книги тоже закономерный: справедливое возмездие и длинная рука закона так и не смогут настигнуть натворивших ну о-очень много безобразий протагонистов, а главгерой даже умудрится вовремя закончить свой материал. Правда, вместо заказанной заметки на 250 слов с фотографиями получится колоночка на 250 000 слов, которое оригинальное издание с негодованием отвергнет… зато впоследствии охотно опубликует Rolling Stone, что и станет основой для будущего литпамятника.

Джонни Депп — не первый экранный образ Хантера Томпсона, которого 18 годами раньше уже сыграл Билл Мюррей в отличном фильме Where the Buffalo Roam. Но у Деппа получился самый точный и известный образ гонзо-журналиста, затмивший в массовой культуре даже самого Хантера, личность весьма одиозную и скандальную.

Готовясь к роли, Депп поселился в подвале у Томпсона и 4 месяца наблюдал за автором, копируя его привычки, поведение и манеру говорить. В результате актер практически неузнаваем: плешивый, дерганный человечек, что-то бормочущий сквозь плотно стиснутые зубы и прячущий глаза за стеклами солнцезащитных очков…

Сам Гиллиам, насколько я знаю, никогда не употреблял тяжелых наркотиков, но сконструировал фильм согласно своим представлениям о воздействии эфира, ЛСД, мескалина и так далее. Где-то совсем уж явно (знаменитая сцена с ящерами-аниматрониками), где-то более тонко (меняются свет, цвет, глубина резкости, размеры декораций, характер звуков и расстояние от камеры до снимаемого объекта). Хотя кино снималось практически без сценария, гений Гиллиама позволил ему прорваться через 118 минутный фильм и сложную для восприятия книгу Томпсона, ни разу не сфальшивив и не ошибившись в рассчетах. Это действительно дикий, непредсказуемый, но по-своему логичный трип, подхватывающий с первого кадра и не отпускающий до последнего.

Ну, а Депп, куда более лично знакомый с предметом и остававшийся близким другом Томпсона до самоубийства последнего, бродит по всем этим направленным галлюцинациям именно с той степенью отрешенности, которая не оставляет сомнений в профессий героя и превращает картину из еще одного «кино о наркотиках» в современную сказку уровня «Алисы в Стране чудес».

В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы с Джонни Деппом»

5 лучших фильмов с героями-животными - фото 3

Мы решили объединить эти два фильма в один, потому что они воспринимаются как две части одной безумной криминальной истории. Лично для меня это лучший фильм с Джейсоном Стэйтемом, потому что режиссер Брайан Тейлор (он же и один из сценаристов) создал уморительный фильм, который отлично смотрится и спустя десять лет.

«Адреналин» — это история наемного убийцы Чева Челиоса, который попал в неприятную ситуацию: ему вкололи быстро убивающий его яд. Если Челиос не будет повышать уровень адреналина в крови, то он умрет. Поэтому Чеву приходится творить совершенно безумные вещи по пути за противоядием. Все это сдобрено отличным экшеном и кровавыми перестрелками (у фильма рейтинг 18+!).

В сиквеле ставки поднялись еще выше — Челиосу вырезали сердце, заменив на батарейку, которая повреждена. И снова для жизни Чеву нужно творить что-то безумное — на этот раз получать мощные разряды тока. И теперь главный герой пробивается уже не за противоядием, а за своим сердцем, убивая по пути десятки бандитов и совершая безумные поступки вроде публичного секса ради статического электричества.

«Адреналин» впечатляет своей зрелищностью и смелостью. Создатели не боялись сделать динамичный насыщенный экшеном боевик, в котором сюжет будет второстепенен, зато акцент будет на юморе, расчлененке и бешеном темпе. Чев Челиос не может остановиться ни на секунду, соответственно, и фильм с каждой новой сценой лишь набирает обороты.

А еще в фильме в камео появляется Честер Беннингтон, бывший солист группы Linkin Park.

В оригинале опубликовано в материале «5 лучших фильмов с Джейсоном Стэйтемом»

5 лучших фильмов с героями-животными - фото 4

«Американский психопат» 2000 года — очень спорная экранизация скандального романа Брета Истона Эллиса. В свое время книга наделала много шума из-за очень подробного описания пыток и убийств молодых женщин, ее пытались экранизировать в 90-х, а главного героя хотел сыграть Леонардо Ди Каприо. В итоге до экранов добралась существенно более бюджетная версия, а чтобы активисты не сильно негодовали, ее поставила женщина-режиссер Мэри Хэррон.

Главный герой Патрик Бейтмен (Кристиан Бэйл) принадлежит к тому слою американского общества, который в 80-х называли «яппи»: он хорошо зарабатывает, у него отличная квартира, прекрасная девушка, он слушает самую современную музыку, носит самые дорогие костюмы. Но внутри он такой же пустой, как и все его коллеги. В конторе Бейтмана все настолько похожи, что путают друг друга. Это буквально сводит Патрика с ума.

Единственной отдушиной в его жизни становятся убийства. Только они дают ему почувствовать себя живым, так как позволяют выбраться из искусственного мира яппи, в котором все идеальны и пусты. Весь свой гнев на мир, свое отвращение к работе, ненависть к скучной и однообразной жизни Патрик вымещает на своих жертвах. И, как это часто бывает, узнав вкус крови, зверь не может остановиться. Ему нужно все больше и больше жертв. Совмещать две свои жизни становится трудно. Рано или поздно они пересекутся, но что будет тогда? Бросит ли Бейтман свое новое хобби или навсегда утонет в нем?

В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы про маньяков»

5 лучших фильмов с героями-животными - фото 5

Хулиганская картина Пола Верховена о солдатах-наемниках начала 16 века во многом предвосхитила «Игру престолов» и «Рим». В середине 80-х, когда в историческом кино преобладали те же бескровные, выхолощенные, беззубые представления о Средневековье, что и в 30-х годах, Верховен решил написать и снять что-то куда более опасное, кровавое, эротичное.

Любовный треугольник в фильме вполне мартиновский: сын барона, его невеста и головорез-наемник, причем аристократ в итоге оказывается куда хуже наемников, несмотря на все совершенные ими убийства и изнасилования.

Батальные сцены с осадой испанского замка прекрасные, но фильм насквозь артхаусный, судьба героев решается не на поле боя, а в постели или за трапезой, жизнь или смерть зависят от взгляда, слова, молчания.

Превосходный, опередивший свое время фильм с очень интересными ролями Рутгера Хауэра и Дженнифер Джейсон Ли, с музыкой Бэзила Поледуриса и операторской работой Яна де Бонта, который даже сейчас смотрится на уровне лучших серий лучших сериалов HBO.

В оригинале опубликовано в материале «Лучшие фильмы о средневековье»

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar

че

tsTer
tsTer

Че х2

Максим Кочанов
Максим Кочанов

поменяйте заголовок, зашёл надеясь на реально какие то фильмы с героями животными - по типу К9 , а тут про маньяков, наёмников и репортёров - приставал. Ну такое .......