«Лучше звоните Ведьмаку!»: машины-ведьмы и автомобили-демоны
Plymouth Fury
Если уж начали разговор со Стивена Кинга, то без «Кристины» не обойтись никак. Plymouth Fury – самый, пожалуй, известный автомобиль из тех, что когда-либо появлялись на страницах больших романов и маленьких повестей. Слышал о Кинге — значит, слышал и о «Кристине».
В обиходе Fury принято переводить на русский словом «ярость» (вспомните хотя бы одноименный фильм с Брэдом Питтом). Однако, fury подразумевает и «фурию», а это не только вздорная, взбалмошная соседка, но и древнеримская богиня мести. Точнее, одна из: принято считать, что фурии появились на свет из капель крови первобога Урана, когда его ранил серпом сын Кронос, то есть стали случайным результатом первого в земной истории преступления.
Что до Plymouth Fury, то этот действительно впечатляющий автомобиль выпускался более тридцати лет в огромном количестве типов кузовов — от двухдверного кабриолета до пятидверного универсала. И некоторые его модификации с полным правом претендуют на место в списке классических американских масл-каров.
AMC Gremlin
Гремлинов, по самой распространенной версии, придумали в Великобритании в период Второй мировой: эти представители маленького народца отличаются какой-то органической неприязнью к технике.
Возможно, это имя и стало фатальной ошибкой дизайнеров Ричарда Тига и Боба Никсона, которые в начале 70-х придумали «Гремлина» для American Motor Company. Несуразному хэтчбеку пришлось бороться за покупателя с такими грандами, как VW Beetle и Toyota Corolla, и однажды он все же не сдюжил.
Тем не менее, несколько лет своей биографии Gremlin демонстрировал относительно неплохие продажи, и не только благодаря запоминающейся внешности, но и за счет спортивных успехов. Странно, но «Гремлин» оказался весьма бодрым для своего класса. Отдельные энтузиасты устанавливали под этот длинный капот и рядные шестицилиндровики, и огромные классические V8, но статус культовой малолитражки AMC Gremlin приобрел все же за свой экстравагантный облик.
Pontiac Banshee
Нет, «Баньши» не выдумали специально для GTA (с автомобильной точки зрения там вообще мало выдумок). В честь ирландских фей-провозвестниц смерти фантазеры из Pontiac называли свои концепты еще с середины шестидесятых.
Первый из них должен был стать конкурентом культовому «Мустангу», а построили его во времена, когда «Понтиаком» вовсю руководил знаменитый Джон Делореан! Если в облике концепта 1964 года вам видятся знакомые черты, вы не ошиблись: по этим же мотивам было создано третье поколение знаменитого Chevrolet Corvette.
Последний прототип с этим именем вышел в свет в 1988 году. И пусть ни один «Баньши» так и не стал серийным, имя это все же появилось на золотых скрижалях, причем тем же путем, каким туда попал DeLorean DMC-12 (хотя и написано оно куда более мелким шрифтом).
Благодаря фантастической внешности Pontiac Banshee IV взяли в автомобильную массовку во второй части Back To The Future.
Spectre R42
Spectre — значит «призрак», причем далеко не такой дружелюбный, как привидения Rolls-Royce. Призрачной оказалась и надежда британца Рэя Кристофера на великое будущее. Рэй рассчитывал построить суперкар, способный поспорить с самим Ford GT40, и даже показал прототип «Спектра» на Лондонском автосалоне 1993 года. Но, судя по всему, конструктор не понимал, каково это — играть в одиночку на том поле, где владычествуют Ferrari и Lamborghini.
Кристоферу не помогли даже инвесторы из-за океана: удалось построить всего 23 товарных образца Spectre R42, каждый из которых каким-то чудом был продан за 70 000 фунтов. И каждый подвергался впоследствии критике как за невысокое качество сборки, так и за использование деталей от куда более дешевых машин (например, от Ford Fiesta).
Dodge Demon
«Демонов» в США водилось много, и в самые разные времена — от масл-кара начала 70-х до современного мускулистого чудовища, еще на конвейере предназначенного для уничтожения соперников на дрэг-стрипе.
Впрочем, началась его постройка с создания «Доджем» самого мощного серийного V8 с отдачей в 717 л. с. который обрел звучное имя Hellcat. Этот двигатель устанавливался и на купе Challenger, и на седан Charger последнего поколения.
А в 2017 году Dodge довели отдачу двигателя до 850 л. с., выкинули из салона купе аудиосистему и все кресла, кроме водительского, заменили шоссейные шины на дрэговые полуслики и выпустили получившегося «Демона» в мир. Купить его новым не получится: армия «Демонов» насчитывает всего 3 300 экземпляров, и у каждого уже есть повелитель. Но у Dodge есть и более бюджетный вариант для гонок.
Lamborghini Diablo
Легенда из легенд, суперкар из суперкаров и мечта каждого собирателя вкладышей от жевательной резинки Turbo названа вовсе не в честь дьявола, как могло бы показаться. По старой доброй традиции, Lamborghini именует свои суперкары в честь рогатых звезд корриды, и Дьябло — это как раз имя боевого быка.
Из-за этого дьявола великий дизайнер Марчелло Гандини чуть не поссорился с корпорацией Chrysler. Diablo — первый Lamborghini, который смог разменять 360 км/ч (в особо заряженной 750-сильной версии). К началу двухтысячных он получил еще и титул самой популярной машины в истории марки, несмотря на невменяемую цену.
По слухам, от глубоко тюнингованных версий «Дьявола» в 1996 году добивались того, чем Bugatti Veyron хвастался только десять лет спустя — то есть, скорости в 410 км/ч. А всего в Санта-Агате за десять лет собрали чуть менее 3 000 экземпляров Diablo.
Бонус: Ford Thunderbird
Вы скажете, что этому рыночному долгожителю с птичьим именем нечего делать в этом списке? А вот и есть чего. Слово Thunderbird действительно можно перевести, как «буревестник», но сами создатели модели предпочитают понимать его буквально.
По одной из версий, Thunderbird назван в честь «громовой птицы» североамериканских индейцев, а существо это было отнюдь не дружелюбное и наделенное поистине сверхъестественной мощью.
Больше по теме «Авто»
- На чем могли бы ездить герои «Игры престолов»?
- Все об «Импале» из сериала «Сверхъестественное»
- Машины Перевозчика: пять 4-колесных сообщников Джейсона Стэйтема
- Поможет ли мотоцикл выжить в зомбиапокалипсисе?
- Mortal Kombat и реальность — смертельные битвы на автомобилях
- Легенда «Формулы-1»: жизнь и трагедия Айртона Сенны
- Обаятельный киллер с мотором: разбираем машины Джона Уика
- Вода, дрова и масло — на чем, кроме бензина, могут ездить машины в постапокалипсисе RAGE 2?
- Война за «железный трон»: быстрейшие суперкары современности
- Железные покемоны: как маленькие причудливые машинки поставили Японию на колеса
- Любимые автомобильные развлечения Ближнего Востока
- Годзиллы мира внутреннего сгорания: великие, ужасные и полезные
- «Что ты такое?»: самые странные машины в играх серии Need for Speed
ну что тут сказать машины легендарные безусловно. Хотелось бы на них прокатится хоть раз
Та понятно что машины хорошие, но на них хорошо смотреть. Ездить, не знаю как они по качеству. Мне все по старинке больше по нраву Тойота. Недавно решил купить новый автомобиль Тойота Хайлюкс https://toyota-i.ru/new-cars/h... среди огромного выбора присмотрел именно его, так как это эталон внешней красоты и технологичности. Очень здорово. Думаю что каждый автомобиль хорош по своему.