Лучшая защита от спойлеров

Редакция
​Последние пару дней игровое сообщество взбудоражено новостями об альтернативной концовке Far Cry 4. Лучший финал ever? Неудачная шутка Ubisoft? В свете этих событий Kanobu вспоминает игры с наибольшим количеством альтернативных концовок, а также проекты, чьи финалы были отменены и переписаны сценаристами незадолго до релиза.

Первое, что приходит на ум при разговоре о спорных финалах — это, конечно, концовка третьей Mass Effect, которая поклонникам не понравилась настолько, что разработчикам пришлось ее дополнить. И это при том, что третья часть хита BioWare насчитывает аж восемь вариантов концовки, но семь из них слабо отличаются друг от друга. Тем не менее, разработчики получили полный набор: истерики в социальных сетях, сбор подписей под петицией с требованием переписать финал игры, оры до хрипоты на форумах — всё это было. Слезы надежды навернулись на глаза фанатов игры, когда сценарист игры Дрю Карпишин в интервью интернет-радио Video Game Sophistry рассказал об отмененных вариантах концовки Mass Effect:

По изначальной версии в конце игроку предоставлялся выбор: уничтожить Жнецов и надеяться, что оставшееся население галактики сможет решить проблему Темной Энергии самостоятельно, либо пожертвовать человечеством и позволить Жнецам реализовать свой план по спасению вселенной.

Фанаты космооперы отвечали, что такой ход вещей их бы устроил: изложенный сценаристом сюжет казался поклонникам серии куда более логичным, нежели утвержденный вариант финала. Мотивация Жнецов по спасению мира получила одобрения многих пользователей интернета, а негатив в адрес BioWare только набрал силу. Дрю Карпишин покинул студию после выхода второй части Mass Effect и работа над триквелом заканчивалась уже без его участия.

В альтернативном финале мы должны были увидеть надалекое будущее (четыре года после событий игры), в котором Джоел и Элли живут на дамбе с Томми и его людьми. Джоел заходит в комнату к Элли и делится с ней планами касаемо своей будущей женитьбы, но Элии слушает плеер и не обращает внимания на его речь. Вдруг Джоел дарит ей гитару, пообещав научить ее играть на ней, а после начинает что-то играть и петь для Элли. В конце они смеются над шуткой Джоела и тот уходит из комнаты, а Элли пытается что-то наиграть на гитаре.

Реакция поклонников игры на огласку отмененного финала Last Of Us в корне отличалось от такой же ситуации с Mass Effect: игроки почти единогласно благодарили Naugty Dog за то, что этой сцены не оказалось в игре. Большинство оценило эту концовку как довольно милую, но лишенную какой-либо художественной ценности и откровенно пустой.

Более распространенная ситуация — это нелинейные игры с множеством концовок. Время от времени разработчики игр оспаривают утверждение «чему быть, того не миновать» и время от времени доказывают, что человек — полноценный хозяин своей судьбы. Ну, хотя бы в виртуальном мире.

Мотивация разработчиков при этом хорошо понятна. Возможность увидеть отличную от оригинальной концовку — лучший повод перепройти игру, ведь в таком случае можно считать, что перед нами открылась совсем другая история с новыми сюжетными поворотами. Чаще всего, конечно, выбор финала зависит от банального ответа на вопрос, в котором варианты ответа четко и очевидно покрашены в черные и белые цвета морального выбора. Более интересными выглядят игры, в которых финал определяется действиями игрока на протяжении всего прохождения (вспомнить хотя бы убийства Сестренок из BioShock).

Бывает, что разработчики могут увлечься, нашпиговывая свой проект вероятными концовками. Увлечься настолько, что их количество может превысить все нормы и ожидания. Четыре финала Dragon Age: Origin или шесть концовок из второй части Sillent Hill могут показаться детским лепетом на фоне некоторых примеров. Мы решили вспомнить, какие игры удивляли нас своей нелинейностью, количеством возможных финалов и возможностью почувствовать себя хозяином своей судьбы.

Resident Evil — 13 концовок

Chrono Trigger — 13 концовок

Ultimate Marvel vs. Capcom 3 — 50 концовок

Пройдя кампанию каждым бойцом и победив Галактуса полсотни раз вашему взору предстанет 50 вариантов развития событий после спасения мира от главной вселенской угрозы. Впрочем, это вполне стандартные для файтингов милые эпилоги: Халк в компании с Крисом Редфилдом разносят особняк из Resident Evil, в котором работал Вескер, Данте пускается в философские рассуждения и сравнивает жизнь с видеоигрой, а Тони Старк сделал из поверженного Галактуса новую версию бронекостюма Железного Человека.

Концовки скудно оформлены в виде слайд-шоу стилизованного под страницы комиксов, но сама цифра поражает. 50 концовок! Круче может быть только 100 концовок. Но такого ведь, не бывает, правда?

Star Ocean: Second Evolution — 100 концовок

Так как же студии tri-Ace удалось достичь такого количества альтернативных концовок в своей игре? Ведь Star Ocean это классическое RPG во всех его пониманиях. Исследование подземелий, прокачка уровня своих персонажей, выполнение квестов, победа над монстрами… Star Ocean стоит особняком благодаря своей сложной системе взаимодействий между персонажами. Вы можете настраивать романтические и дружеские отношения внутри коллектива, различные комбинации которых в итоге образуют 100 вариантов финала. Собственно, в игре вписаны ровно сто финальных кат-сцен. Нет слов.

На YouTube удается найти только 72 концовки из 100. Оно и понятно: скорее всего, на 73-е прохождение пользователь окончательно сошел с ума и не смог закончить коллекцию. Ну, хоть за 72 спасибо.

Последние статьи