17 ноября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Лучшая защита от спойлеров

​Последние пару дней игровое сообщество взбудоражено новостями об альтернативной концовке Far Cry 4. Лучший финал ever? Неудачная шутка Ubisoft?  В свете этих событий Kanobu вспоминает игры с наибольшим количеством альтернативных концовок, а также проекты, чьи финалы были отменены и переписаны сценаристами незадолго до релиза.
​Последние пару дней игровое сообщество взбудоражено новостями об альтернативной концовке Far Cry 4. Лучший финал ever? Неудачная шутка Ubisoft? В свете этих событий Kanobu вспоминает игры с наибольшим количеством альтернативных концовок, а также проекты, чьи финалы были отменены и переписаны сценаристами незадолго до релиза.

Для тех, кто еще не добрался до Far Cry 4, поясню: игра начинается с того, что главный герой попадает в плен. Первой же задачей игры служит побег из поместья. Если же игрок не сбежит, а останется в особняке и решит дождаться, пока вернется главный злодей, то… игра закончена, а игрок увидит альтернативный финал. Причем это будет засчитано не как проигрыш, а как полноценное прохождение игры, просто короткое. Вот так ждешь полгода выход игры, а потом проходишь её за 15 минут.

Первое, что приходит на ум при разговоре о спорных финалах — это, конечно, концовка третьей Mass Effect, которая поклонникам не понравилась настолько, что разработчикам пришлось ее дополнить. И это при том, что третья часть хита BioWare насчитывает аж восемь вариантов концовки, но семь из них слабо отличаются друг от друга. Тем не менее, разработчики получили полный набор: истерики в социальных сетях, сбор подписей под петицией с требованием переписать финал игры, оры до хрипоты на форумах — всё это было. Слезы надежды навернулись на глаза фанатов игры, когда сценарист игры Дрю Карпишин в интервью интернет-радио Video Game Sophistry рассказал об отмененных вариантах концовки Mass Effect:

«Пользоваться Темной энергией могли только органические формы жизни. Мы даже сами до конца не придумали этому какое-то обоснование. Возможно, например, использование Темной энергии повлияло бы на пространственно-временной континуум.

Тогда мы подумали, а давайте посмотрим на всё это под другим углом. Пускай Жнецы понимают, что остановить неизбежный апокалипсис можно только с помощью энергии, противоположной “Темной” — Биотики. Но т.к. они не могут ее использовать, они восстанавливают общество раз за разом, как это было с Азари или Протеанами. Обе расы были близки, но не настолько, что могли победить

Были и откровенно нелепые идеи. Например, мы хотели сделать из Шепарда инопланетянина, который из-за амнезии не помнил, кто он. Но вовремя отказались, поскольку история была слишком схожа с Дарт Реваном, персонажем другой нашей игры Star Wars: Knights of the Old Republic.»

По изначальной версии в конце игроку предоставлялся выбор: уничтожить Жнецов и надеяться, что оставшееся население галактики сможет решить проблему Темной Энергии самостоятельно, либо пожертвовать человечеством и позволить Жнецам реализовать свой план по спасению вселенной.

Фанаты космооперы отвечали, что такой ход вещей их бы устроил: изложенный сценаристом сюжет казался поклонникам серии куда более логичным, нежели утвержденный вариант финала. Мотивация Жнецов по спасению мира получила одобрения многих пользователей интернета, а негатив в адрес BioWare только набрал силу. Дрю Карпишин покинул студию после выхода второй части Mass Effect и работа над триквелом заканчивалась уже без его участия.

Похожая ситуация была и с Last Of Us: нереализованные варианты финала игры тоже стали известны массам. Сначала в Сети появилось видео съемочного процесса одной из финальных катсцен, в котором актеры начинали петь и превращали происходящее в мюзикл. Но это было лишь розыгрышем Троя Бейкера, исполнителя главной роли. Реальная «секретная» концовка была показана зрителям на постановке The Last of Us: One Night Live, в ходе которой актеры игры изображали некоторые сцены из сценария. Режиссер Last Of Us, Нил Дракман, объявил, что существует более жизнеутверждающий вариант финала и предложил всем присутствующим с ним ознакомиться.

В альтернативном финале мы должны были увидеть надалекое будущее (четыре года после событий игры), в котором Джоел и Элли живут на дамбе с Томми и его людьми. Джоел заходит в комнату к Элли и делится с ней планами касаемо своей будущей женитьбы, но Элии слушает плеер и не обращает внимания на его речь. Вдруг Джоел дарит ей гитару, пообещав научить ее играть на ней, а после начинает что-то играть и петь для Элли. В конце они смеются над шуткой Джоела и тот уходит из комнаты, а Элли пытается что-то наиграть на гитаре.

Реакция поклонников игры на огласку отмененного финала Last Of Us в корне отличалось от такой же ситуации с Mass Effect: игроки почти единогласно благодарили Naugty Dog за то, что этой сцены не оказалось в игре. Большинство оценило эту концовку как довольно милую, но лишенную какой-либо художественной ценности и откровенно пустой.

Но Даркман не ограничился этим и в своем твиттере выложил концепт-арт другой, более трагичной концовки, подписав изображение фразой «Посмотрите, как изначально все должно было закончиться». Никаких объяснений не последовало, так что многие в интернете до сих пор спорят, кто на рисунке перерезает горло Джоелу: Марлин или Тесс.

Более распространенная ситуация — это нелинейные игры с множеством концовок. Время от времени разработчики игр оспаривают утверждение «чему быть, того не миновать» и время от времени доказывают, что человек — полноценный хозяин своей судьбы. Ну, хотя бы в виртуальном мире.

Мотивация разработчиков при этом хорошо понятна. Возможность увидеть отличную от оригинальной концовку — лучший повод перепройти игру, ведь в таком случае можно считать, что перед нами открылась совсем другая история с новыми сюжетными поворотами. Чаще всего, конечно, выбор финала зависит от банального ответа на вопрос, в котором варианты ответа четко и очевидно покрашены в черные и белые цвета морального выбора. Более интересными выглядят игры, в которых финал определяется действиями игрока на протяжении всего прохождения (вспомнить хотя бы убийства Сестренок из BioShock).

Бывает, что разработчики могут увлечься, нашпиговывая свой проект вероятными концовками. Увлечься настолько, что их количество может превысить все нормы и ожидания. Четыре финала Dragon Age: Origin или шесть концовок из второй части Sillent Hill могут показаться детским лепетом на фоне некоторых примеров. Мы решили вспомнить, какие игры удивляли нас своей нелинейностью, количеством возможных финалов и возможностью почувствовать себя хозяином своей судьбы.

Resident Evil — 13 концовок

Пойди Крис Редфилд и Джилл Валлентайн к гадалке с просьбами предсказать будущее — та бы растерялась в догадках. Туманные перспективы двух полицейских в совокупности с нереально напряженной атмосферой неслабо впечатляли игроков в далеком 1996. Шокирующее по тем годам количество концовок удивляет и сегодня, хотя уже в RE2 финала было всего четыре, а в дальнейшем Capcom и вовсе старалось избегать нелинейного повествования. Понять их несложно: приквелы, римейки, флешбеки. Все это требует более-менее единой и уравновешенной последовательности событий во вселенной.

Chrono Trigger — 13 концовок

По сравнению со своей младшей 8-битной сестрой Super Nintendo не обрела широкой популярности в наших краях. Но те, кто все-таки знаком с каталогом игр главного конкурента консоли Sega, могут помнить эпические приключения в рамках сериала Chrono Trigger. Игра славилась большим количеством драматизма версий финала, вариативность которых создавала иллюзию абсолютной свободы. 13 концовок! Господи, да это больше, чем бит в мощности самой SNES! По большей части итог игры зависил от того, убили ли вы определенного врага, кто находится у вас в пати и какие предметы вы собрали по ходу прохождения.

Ultimate Marvel vs. Capcom 3 — 50 концовок

Это же просто файтинг! В файтингах обычно даже сюжета нет, тут-то откуда столько?! Но спустя секунду размышлений вопросы иссякнут. Ведь в игре ровно 50 играбельных персонажей, так что все сходится. Высокой драмы или гениальных поворотов сюжета ждать не нужно (как-будто кто-то ждал нечто подобное от игры с таким названием), но количество финалов все равно впечатляет.

Пройдя кампанию каждым бойцом и победив Галактуса полсотни раз вашему взору предстанет 50 вариантов развития событий после спасения мира от главной вселенской угрозы. Впрочем, это вполне стандартные для файтингов милые эпилоги: Халк в компании с Крисом Редфилдом разносят особняк из Resident Evil, в котором работал Вескер, Данте пускается в философские рассуждения и сравнивает жизнь с видеоигрой, а Тони Старк сделал из поверженного Галактуса новую версию бронекостюма Железного Человека.

Концовки скудно оформлены в виде слайд-шоу стилизованного под страницы комиксов, но сама цифра поражает. 50 концовок! Круче может быть только 100 концовок. Но такого ведь, не бывает, правда?

Star Ocean: Second Evolution — 100 концовок

КАК? Как это вообще возможно? Сотня! Это просто немыслимо. Да еще и на карманной консоли! Мы сдаемся. Римейк игры 1998 года для PSP (оригинальная игра вышла на PSOne и называлась Second Story) побивает все возможные рекорды. Культовая RPG поражала воображение игроков 15 лет назад и может сделать это и в наши дни.

Так как же студии tri-Ace удалось достичь такого количества альтернативных концовок в своей игре? Ведь Star Ocean это классическое RPG во всех его пониманиях. Исследование подземелий, прокачка уровня своих персонажей, выполнение квестов, победа над монстрами… Star Ocean стоит особняком благодаря своей сложной системе взаимодействий между персонажами. Вы можете настраивать романтические и дружеские отношения внутри коллектива, различные комбинации которых в итоге образуют 100 вариантов финала. Собственно, в игре вписаны ровно сто финальных кат-сцен. Нет слов.

На YouTube удается найти только 72 концовки из 100. Оно и понятно: скорее всего, на 73-е прохождение пользователь окончательно сошел с ума и не смог закончить коллекцию. Ну, хоть за 72 спасибо.

Комментарии 28
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Марвел Алтимейт Элаенс
Jetar
Jetar
Комментарий был удален