07 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Lost Planet 3. Впечатления

Lost Planet 3. Впечатления - изображение обложка

Когда Capcom отдала Devil May Cry компании Ninja Theory, в этом был определенный смысл. Этот разработчик уже создал стилистически схожую Heavenly Sword и отличную Enslaved: Odyssey для западного рынка. Но когда Capcom вручила Slant Six Games ключи от лицензии Resident Evil, было очевидно, что мы получим рядовой шутер от третьего лица, абсолютно не соответствующий духу серии. И еще более непонятно, почему Lost Planet отдали американской студии, разработавшей ужасную Turning Point: Fall of Liberty. Хотя репутация Spark Unlimited основательно подмочена, похоже, с помощью Lost Planet 3 она может исправить ситуацию.

Недавно Capcom пригласила нас на пресс-ивент в Лондоне и дала опробовать и однопользовательскую кампанию, и мультиплеер. Было любопытно посмотреть, как западный разработчик подойдет к аркадному геймплею предыдущих двух игр, поэтому для начала мы решили посмотреть однопользовательскую часть. Герой Lost Planet 3 - Джим Пейтон, семьянин и пилот экзоскелета, отправившийся на ледяную планету E.D.N. III, чтобы заработать на проживание оставшимся на Земле жене и ребенку. Поскольку LP3 – приквел, корпорация NEVEC еще не превратилась в диктатуру и здесь является просто работодателем Джима.

Мы встречаемся с Джимом, когда он, в первый же день своего пребывания на E.D.N. III, оказывается в центре снежной бури. Пытаясь разобраться, куда идти, незадачливый пилот поскальзывается и проваливается в пещеру, наводненную мелкими монстрами. Достав пистолет, мы по традиции быстро разобрались с мелочью, пытающейся погрызть лодыжки. Вскоре после того, как непосредственная угроза была устранена, мы были спасены пилотом другого экзоскелета и отправились на базу NEVEC. Прежде чем испытать навыки пилотирования Джима в деле, мы даже нашли время посетить арсенал и купить дробовик.

Если бы мы отправлялись на покрытую льдами планету, наверное, тоже бы оставили бритву дома.

Если бы мы отправлялись на покрытую льдами планету, наверное, тоже бы оставили бритву дома.

Предыдущие две игры уделяли внимание использованию бронекостюмов, но Lost Planet 3 смещает акценты с военного оборудования на промышленное – экзоскелеты здесь выглядят как промышленное оборудование. Когда бегаешь на своих двоих, ты в традиционном шутере от третьего лица: можно метать гранаты и уходить перекатами от атак акридов. Но как только забираешься в экзоскелет Джима, камера переключается на вид от первого лица. Повоевать в духе Steel Battalion не получится, поскольку у экзоскелета нет гаубиц и пулеметов. Вместо этого приходится использовать лебедку с крюком, чтобы сбивать больших акридов с ног, а затем проводить хирургическое вмешательство с помощью дрели.

Самая интересная особенность здешних шагающих машин в том, что они могут трансформироваться в мобильную буровую платформу.

В такие моменты вам приходится оборонять экзоскелет от волн акридов, пока бурение не будет завершено.

Lost Planet 3. Впечатления - фото 2

Наша первая миссия после получения экзоскелета заключалась в том, чтобы найти пропавшего пилота. В итоге мы обнаружили его в пещере, которая была слишком мала, чтобы в нее прошел громоздкий шагоход. Быстро расправившись с помощью верного дробовика с прядущими паутину акридами, мы отправились обратно на базу NEVEC и едва не попали в бурю класса «Император», начавшуюся буквально мгновением позже.

На этом наше знакомство с однопользовательским режимом закончилось. Справедливости ради стоит отметить, что Spark работает над кампанией, которая кажется менее аркадной и более кинематографичной, чем в оригинальных играх. Мы лишь надеемся, что по мере развития сюжета предстоит встретиться и с акридами покрупней.

Lost Planet 3. Впечатления - фото 3

Переключившись на мультиплеер, первым делом мы попробовали новый режим под названием Scenario. Вместо обычного командного боя (Team Deathmatch) или захвата флага (CTF), на каждой карте в Scenario различные задания. На Alpha Lair обоим командам нужно охотиться на акрида – при получении определенного числа повреждений из него выпадает особый предмет. Выигрывает команда, первая собравшая три таких предмета.

Одна из вещей, отличающих Lost Planet 3 от других похожих шутеров - крюк. Хотя у него есть определенные ограничения, он позволяет быстро забираться на возвышенности: нужно лишь прицелиться в выступ и подняться на тросе. Классы здесь позволяют настраивать персонажа - выбирать два основных оружия и дополнительное оборудование вроде классических дисковых гранат. Есть также перки-умения. Во время знакомства с игрой мы часто видели автоматические турели. Для их установки требуется Т-энергия, зато турель достаточно мощна, чтобы быстро разделаться с оппонентом прежде, чем он сумеет опомниться.

Мультиплеер не превращается в беготню и стрельбу с метанием гранат, он более методичен и ориентирован на командную игру.

Получив смертельный урон, персонаж начинает истекать кровью примерно как в Gears of War и, в зависимости от хода битвы, его могут или воскресить союзники, или добить противники.

Одной из наиболее понравившихся нам карт была Stronghold. На ней отряд из пяти бойцов NEVEC должен провести мобильный бур дрель  через контрольные точки, а команда оппонентов, состоящая из снежных пиратов, стремится уничтожить бур, пока тот не пробурил путь на свободу. У команды снежных пиратов есть военные экзоскелеты, оснащенные ракетами и пулеметами, а бойцы команды NEVEC возрождаются ближе к своей установке и могут использовать для ее защиты турели и взрывчатку.

Lost Planet 3. Впечатления - фото 4

Также мы поиграли на других двух картах с названиями Quarantine и Research Lab. На Quarantine одна команда защищает несколько комнат от захвата, а Research Lab похожа на Demolition из Counter-Strike и Call of Duty. Одна команда должна установить взрывчатку на ключевых точках, а другая команда всеми силами стремится ей помешать. Как это обычно и бывает, обезвреживание бомбы, когда на таймере остаются считанные секунды, дарит непередаваемые ощущения.

В то время как Lost Planet 2 была ориентирована на многопользовательский режим, приквел восстанавливает баланс между однопользовательской кампанией и сетевой игрой. Несомненно, некоторые игроки будут скучать по сражениям с монстрами в духе Monster Hunter, но Spark работает над игрой, в плане дизайна являющейся более западной. Единственным поводом для беспокойства является то, что студия может побояться сделать игру отличной от проектов вроде Gears of War: Judgement и грядущей Fuse, но, судя по всему, Lost Planet 3 уже выглядит в разы лучше, чем фиаско с Раккун-сити. Впрочем, маловероятно, что игра оживит франшизу, как это удалось команде Ninja Theory с Данте.

Текст: Мэттью Эдвардс

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
M1_Ng
M1_Ng
Играл в кусок сингла на Игромире, не впечатлило вообще.
ImperialFists
ImperialFists
Крюк и подняться на тросе где то я это уже слышал =)