«LOL, ИЗВИНИ, ПЕЧАТАЮ С KINECT» – обзор зарубежной прессы
Hamza CTZ Aziz, автор сайта Destructoid, который, если верить слогану ресурса, делается «геймерами для геймеров», заявил, что он «официально завязал с Kinect». Последней соломинкой, переломившей спину верблюда, стала Steel Battalion Heavy Armor. Игра, нацеленная на хардкорщиков, вопреки ожиданиям оказалась мусором. По такому поводу журналист пишет: «Я должен извиниться перед всеми вами. В марте я заявил, что Steel Battalion: Heavy Armor оправдывает покупку Kinect. Оказалось, я был очень-очень неправ. Три разных редактора Destructoid брались за эту игру, прежде чем мы поняли: она просто не работает, как следует. И я вдруг я осознал, что Kinect – великий бета-тест, за который нас еще и заставили заплатить. Прежде я многое прощал Kinect-играм. Каждый раз, когда не распознавалась голосовая команда или жест, я повторял до тех пор, пока не добивался нужного результата. Почему я был таким всепрощающим?! Представьте, если бы в какой-нибудь Call of Duty вам удавалось бы выстрелить только с третьей или четвертой попытки. Это неприемлемо! Почему же тогда спустя два года после запуска продукта мы по-прежнему прощаем огрехи Kinect-играм?» (Destructoid)
Брайан Алтано и Майк Дракер, авторы и ведущие юмористического шоу на IGN, «перехватили» порцию эсэмэсок из разных игровых компаний. Ну и ответили пару раз. Получилось очень смешно. Продолжая тему с Kinect, Microsoft пишет:
«ASFDGHEWHEHJKEIL»
«GASUGFAYUQWOJWKE»
«VSBASIYQWYUWGUKH»
«Какого черта, чувак?»
«LOL, ИЗВИНИ ПЕЧАТАЮ, С KINECT».
А вот что эсэмэсит Nintendo:
«wii u wii u wii u wii u wii u wii u wii u»
«У меня от тебя голова разболелась»
«Ага! Тебе следует вызвать «неотложку веселья»!»
«Вот она!»
«wii u wii u wii u wii u wii u wii u wii u»
В общем, это надо смотреть и читать самому. У Electronic Arts, Sega и Sony эсэмэски не менее смешные. (IGN)
На Eurogamer появилось крайне занятное интервью с Джоном Мерфи, одним из европейских руководителей Konami, который сейчас курирует футбольную серию Pro Evolution Soccer. Мерфи договорился до того, что, по сути, обвинил Electronic Arts – издателя FIFA – в плагиате.
«Если оглянуться назад, вы заметите, что было время, когда FIFA кардинально отличалась от PES, потом, когда она начала копировать PES, а теперь в EA уже развивают наши идеи. Есть и недавние примеры: стоит нам представить интересное нововведение, они тут же анонсируют то же самое. Не думаю, что это просто совпадение – слишком уж часто подобное происходит. Да, EA копирует PES. Я не стал бы уверять, что они активно занимаются этим сейчас. Но они много лет копировали PES, чтобы добиться своих целей. Людям не стоит забывать, каким образом они достигли результата. Я не буду опровергать тот факт, что они двинули жанр вперед, пока мы переживали застой и грамотно вложились в это поколение консолей. Но немного раздражает, когда люди постоянно напоминают тебе о FIFA, а ты думаешь: постойте, FIFA добилась таких высот только благодаря PES. Это – единственная причина». (Eurogamer)
Журналист сайта Rock, Paper, Shotgun Натан Грейсон побеседовал с гендиректором CD Project Марцином Ивински об «Игре престолов», шовинизме и сексе в играх. Надо отдать поляку честь, отвечал он умно и образно.
«Ведьмак» – это вам не Dungeons & Dragons, где запрещены даже поцелуи. И у нас не «Мир Барби». Если сексуальные сцены обоснованы, добавляйте их – как в «Игре престолов»! Потому что именно так все и было в средние века и так есть сегодня.
Знаете, когда мы показывали первого «Ведьмака» на gamescom, у нас в павильоне был повешенный эльф. Устроили выставки подходили раз семь и требовали: «Снимите!» Мы говорили: «Покажите, в каком законе это прописано. Почему мы должны снимать?» В ответ: «Э-э-э, это же труп!» Но мы воспротивились. И не сняли эльфа, потому что его использование было обусловлено контекстом нашей игры. В «Ведьмаке» много расизма по отношению к эльфам. И повешенный в нашем павильоне не был дешевой уловкой. Мы просто пытались показать мир, в котором не только черное, белое и красивые сады роз». (Rock, Paper, Shotgun)
Заявление ведущего дизайнера Epic Games Клиффа Блежински о том, что игры стали возмутительно простыми, в считанные минуты распространилось по всему миру – его процитировали большинство крупных порталов для геймеров. Не останемся в стороне и мы.
«В этом поколении консолей мы сделали немало для того, чтобы увеличить играющую аудиторию, и вот к чему это привело: игры стали более линейными и простыми. Порой кажется, будто и не играешь, а только кнопки вовремя нажимаешь во время QTE-сцен. И чем больше я пробую подобные игры, тем меньше они мне нравятся. Хочется настоящего вызова, как в прежние времена. Есть причина, по которой не так давно Demon Souls и Dark Souls добились успеха. Они действительно заставляли вас стараться. Режим Casual в нашем новом шутере Gears of War: Judgment – для тех, кто хочет оценить графику и не желает умирать. А вот в любом другом режиме будет сложно, и вы будете умирать. Если эта игра не заставит вас вспотеть, значит, мы схалтурили». (Xbox360 Achievements)
Ну и закончим обзор «оптимистичным» заявлением Питера Мура из Electronic Arts. Исполнительный директор компании пророчит, что скоро микроплатежи будут в каждой игре.
«Думаю, микротранзакции появятся во всех играх, зато доступ к самим играм станет бесплатным. Неизбежно, что это случится: через пять лет, через десять… Я могу спокойно зайти в отдел Gap в торговом центре, и никто не требует с меня денег за вход. Я слушаю музыку, выбираю джинсы. Но если я захочу что-то купить, придется заплатить.
Возможно, останутся и игры по 60 долларов, но я верю, что подлинный рост – привлечь миллиарды людей и сделать их геймерами. Хардкорные игроки о таком и слышать не хотят. Они держатся за то, что, как они считают, помогли создать – и справедливо считают. Но Wii Sports заставил матерей оторваться от диванов, EA Sports Active «достучалась» до женщин, которым нравится спорт, многое сделали и музыкальные проекты вроде Rock Band и Guitar Hero. Благодаря ним игры превратились из тестостероновых забав для подростков в увлечение для всех. Сегодня если вы водите указательным пальцем по экрану, вы уже геймер. Все идет так, как и должно». (Kotaku)
Материал подготовил: Иван Гусев