Little Big Planet: впечатления от версии для PS Vita
В интервью журналу Edge Грэхэм Линеган (именно его перу принадлежат сценарии IT Crowd и Father Ted) жаловался, что его привлекли к работе над LittleBIGPlanet 2 слишком поздно – все уже готово, остается только внести пару правок в диалоги и… все. Это все равно, что и вовсе обойтись без сценариста. Поэтому, наверное, сюжет во второй части самого популярного платформера на PlayStation 3 если чем и запомнился, то разве что своей беспомощностью. А ведь люди просили больше шуток, приколов, предлагали связать все представленные уровни интересной сюжетной линией. Ну, или хотя бы веселой. Забавной. Судя по всему, его жалобы дошли до разработчиков – и в версии для PS Vita игрока развлекают не только комментарии бессменного Стивена Фрая, но и разные (иногда пугающе странные) персонажи.
Во вступительном «ролике» новоиспеченному сакбою рассказывают страшную сказку про кукловода и то, как после рутинной работы и провального выступления он озлобился на весь мир и стал «плохим грустным пандой» (это шутка из South Park, потому что вялый юмор самой игры цитировать не хочется). Все это – под музыкальное сопровождение, будто бы сочиненное цыганами для кинохроники жизни табара. Другими словами, никаких «bees in your corn» (или что кому слышалось в песенке из второй части) послушать не удалось – мелодий в превью-версии было три штуки, и в голове засели почему-то именно цыганские пляски.
Зато удалось посмотреть один мир – первый, ознакомительный – целиком и чуть-чуть приоткрыть завесу тайны над тем, что ждет героев дальше. Если сжато, то LittleBIGPlanet на PS Vita заимствует все самые удачные идеи сериала, но вместе с ними цепляет вообще все, за что любят и ненавидят платформеры. При этом самое интересное здесь не то, как сакбоя в четвертый раз учат переставлять ящики, прыгать через пропасти, наряжаться в дикие наряды и лепить стикеры прямо на локации. Главное в превью-версии – это головоломки, которые стараются задействовать все возможности портативной консоли.
Так, синие кубики можно передвигать по экрану пальцами. Некоторые податливые – из них надо выстраивать, скажем, лестницы. Другие привязаны к физическому движку. Скажем, некоторые синие предметы прицеплены пружинами; надо разместить на них сакбоя, пальцем опустить платформу вниз, резко отпустить – его сияющая счастьем морда взлетит и, скорее всего, стукнется затылком о потолок, но улыбаться не перестанет. Зеленые платформы надо «выдвигать» из экрана с помощью расположенного на задней стороне консоли тачпада. В большинстве случаев платформы работают и так, и так, то есть приходится хаотично использовать вообще все средства управления.
Сражения с боссами благодаря этому только выиграли. Например, битва с боссом первого мира проходит на клавишах рояля – по ним носится сакбой, а над ним уже кружит злодей. Чтобы победить, нужно ткнуть пальцем на клавишу; злодей упадет, по клавишам разойдется «волна» - она же подбросит тряпичного человечка в воздух, чтобы тот смог приземлиться прямо на ахиллесову пяту противника - то есть, простите, на затылок. Повторить несколько раз, в перерывах уклоняясь от волны раскаленных докрасна клавиш.
В остальном изменения несерьезные. Уровни стали больше и сложнее, прибавилось эпизодов, где надо на скорость прыгать по платформам, но они вряд ли вызовут сильное раздражение. По-прежнему поражает безудержная фантазия разработчиков. Нет ни одного скучного участка, который повторял бы предыдущие – сакбой постоянно встречает новые препятствия на своем пути, и если речь идет о сиюминутных головоломках, то даже они способны удивлять. Однако самый большой сюрприз ждал нас во втором мире, прозванном «Аркадой» - там, надо думать (проверить возможности не было), собрана коллекция мини-игр на движке игры. То есть то, чем хвастались разработчики до выхода сиквела, и про что все благополучно потом забыли. Открыт был только один эпизод, но уже он заставил по-новому взглянуть на возможности LBP для Vita. И оставил пару седых волос на голове.
«Игра в игре» выглядит следующим образом: маленький черный сгусток не пойми чего – назовем это нефтью, так будет нагляднее, – путешествует по недружелюбному темному миру в поисках возлюбленной. Управление хитрое: надо ткнуть пальцем в экран – и комочек подпрыгнет в ту сторону, но не факт, что долетит. Первые уровни пройти достаточно просто, потому что там ничего, кроме правильно работающих мозгов, не требуется. Но чем ближе финал, тем жестче условия. И вот на последнем уровне, когда сгусток окружают вращающиеся лезвия, с левого края экрана преследует зло, остановиться и подумать нельзя и приходится суматошно куда-то тыкать пальцем, хочется заорать дурным голосом и на этом закончить. Раздражает абсолютно все: и само управление, и странный физический движок, и необходимость переигрывать все сначала после малейшей ошибки, и постоянные «случайности». Тычешь пальцем в одну и ту же точку, а комочек летит каждый раз по-новому. В общем, все очень непросто.
В остальное версия для PS Vita наследует все достижения старших частей. Мультиплеер – пожалуйста; на уровнях все еще можно встретить участки, доступ к которым открывается только для двух сакбоев. Редактор уровней – и он тоже есть, и с тач-управлением расставлять декорации и лепить на них стикеры стало в сто раз удобнее. Визуально все просто превосходно, кажется даже, что графика неотличима от версии для PS3. Непонятно, правда, будет ли портативная версия работать со всеми выпущенными для предыдущих выпусков DLC. Было бы здорово реализовать эту возможность хотя бы частично, потому что покупать заново все декорации и костюмы для сакбоя желания нет.
Текст: Евгений Закиров
LittleBigPlanet выходит на PS Vita 19 сентября 2012 года