31 января 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Lightning Returns: Final Fantasy 13: первые впечатления

Благодаря недавней распродаже в PS Store я заново открыл классические Final Fantasy эпохи PS1. Из трех игр, которые вышли на консоли, мне всегда больше нравилась Final Fantasy 8. В основном из-за гибкой магической системы и sci-fi-мира. И хотя эти игры выдержали испытание временем, я понял, что сегодня случайные стычки и пошаговые бои воспринимаются куда сложнее. Поэтому, когда мне предложили поиграть несколько часов в @[Lightning Returns: Final Fantasy 13](game:12308), стало действительно интересно, что нового может принести ролевая экшен-механика после двух прошлых выпусков серии.
Благодаря недавней распродаже в PS Store я заново открыл классические Final Fantasy эпохи PS1. Из трех игр, которые вышли на консоли, мне всегда больше нравилась Final Fantasy 8. В основном из-за гибкой магической системы и sci-fi-мира. И хотя эти игры выдержали испытание временем, я понял, что сегодня случайные стычки и пошаговые бои воспринимаются куда сложнее. Поэтому, когда мне предложили поиграть несколько часов в @[Lightning Returns: Final Fantasy 13](game:12308), стало действительно интересно, что нового может принести ролевая экшен-механика после двух прошлых выпусков серии.

Lightning Returns — продолжение Final Fantasy 13-2 и заключительная часть трилогии Final Fantasy 13, которая, в свою очередь, лежит в основе серии Fabula Nova Crystallis. В центре игры — история Лайтнинг, главной героини всей трилогии. Из-за сложного и запутанного сюжета события игры разворачиваются спустя 500 лет после Final Fantasy 13-2. Все это время Лайтнинг провела в стазисе, но бог Бунивельц разбудил девушку и поручил ей спасти души человечества всего за 13 дней до конца света.

Отмотать время нельзя, можно лишь замедлить Часы Апокалипсиса, выполняя квесты и побеждая врагов

Механика немного напоминает манипуляции со временем из The Legend of Zelda: Majora’s Mask, только вместо волшебной флейты, которая отматывает время назад когда угодно, в Lightning Returns можно лишь замедлить Часы Апокалипсиса, выполняя квесты и побеждая врагов. Именно этот прием разделит поклонников серии на две половины. Некоторые предпочтут максимально использовать отведенное время — поговорить со всеми персонажами и отыскать скрытые предметы, другие пробегут игру в бешеном ритме. Но поскольку один внутриигровой день длится два часа реального времени, я не успел опробовать все варианты.

Мне показали эпизод почти из самого начала игры. Лайтнинг разыскивала Ангела Валгаллы, легендарного белого чокобо. Поиски привели девушку в небольшую деревню посреди огромного пастбища, где ей удалось поговорить с доктором Гизалом, экспертом по волшебным ездовым птицам. Тот посоветовал Лайтнинг разыскать монстра Chocobo Eater, которого видели рядом с ближайшими руинами. Предчувствуя нешуточное сражение, я пополнил запас зелий и отправился в путь. Кстати, одновременно можно носить с собой только пять восстанавливающих предметов.

Монстры свободно разгуливают по открытым локациям, а бой теперь можно начать в любой момент

Вместо команды магов, воинов и стрелков Лайтнинг здесь одна, и заботиться нужно только о ней. Зато в битвах можно свободно переключаться между разными наборами экипировки, которые называются Schemata. Такой набор похож на смесь классических внутриигровых профессий и современной системы Paradigm, только с большим уклоном в кастомизацию. В состав сета входит одежда, оружие, щит, два аксессуара и четыре способности. А дополнить образ можно безделушками — например, примерить шляпу красного мага или парочку мугловских крылышек.

Как же изменился геймплей? Для начала, случайных сражений больше нет. Монстры свободно разгуливают по открытым локациям, а бой теперь можно начать в любой момент по своему желанию — достаточно просто подойти и ударить врага мечом. После чего нас перенесут на поле боя, где можно свободно перемещаться в любом направлении. Но если слишком отдалиться от врага, Лайтнинг просто сбежит. Что касается нападения, за каждую из четырех способностей отвечают кнопки геймпада. При использовании Schemata разряжается, фокус здесь в том, чтобы максимально эффективно использовать активный набор, пока остальные перезаряжаются.

Lightning Returns: Final Fantasy 13: первые впечатления - фото 1

На самом деле это не так просто описать словами, но к происходящему быстро привыкаешь, а еще такая механика оставляет место для тактических маневров. Например, первые три набора называются The Saviour, Dragoon и L’ange. Saviour — неплохой компромисс между атакой и защитой, набор состоит из базового блока, стандартных атак и возможности наносить урон молнией. Для сравнения, L’ange сделает из игрока нечто среднее между лекарем и атакующим магом: c помощью способности Imperial можно ослабить магическую защиту врага и нанести громовой удар. А если видите, что здоровье на исходе, можно использовать Mediguard — держать блок и лечиться одновременно.

Чокобо помогает в битвах, хотя его возможности сильно ограничены

Похоже, что лечебные способности в Lightning Returns играют важную роль. В отличие от Final Fantasy 13 и 13-2, здесь здоровье между миссиями автоматически не восполняется. Я убедился в этом на своем горьком опыте, повстречав монстра, похожего на существо Behemoth. Приготовился к атаке и внезапно понял, что здоровья на самом деле осталось совсем немного. К счастью, больше таких ошибок я не повторял, и успел должным образом подготовиться к встрече с Chocobo Eater. Монстр возвышался над несчастным Ангелом Валгаллы и как раз собирался подтвердить свое прозвище.

Lightning Returns: Final Fantasy 13: первые впечатления - фото 2

Переключившись на более подходящий для ближнего боя набор Dragoon, я использовал заклинание замедления, чтобы оставить больше времени для раздумий, затем использовал способность для объединения серии ударов в комбо. Прием не сработал, пришлось переключаться между разными наборами. Наконец я нашел Beat Down и стал наносить серьезный урон. Одна из по-настоящему удачных находок боевой системы — поощрение за своевременное выполнение приемов. Если блокировать удар в нужный момент, можно получить гораздо меньше урона — отличный баланс между традициями JRPG-игр и более практичным подходом слешеров.

После спасения Ангела Валгаллы последний час своей игровой сессии я провел за сбором еды для пострадавшего чокобо. Наконец питомец стал на ноги, и Лайтнинг смогла прокатиться через луга. Чокобо даже помогает в битвах, хотя его возможности сильно ограничены.

Помимо истории с Ангелом, главное впечатление презентации — Lightning Returns сильно отличается от своих предшественниц. Игра идет по стопам Crisis Core и, в меньшей степени, Dirge of Cerberus. Это действительно современная Final Fantasy, и хотя бы по этой причине очень хочется приблизить день релиза.

Текст: Мэттью Эдвардс

Комментарии 109
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Oleg  Kubaneishvili
Oleg Kubaneishvili
Обожаю Crisis Core ! Одна из лучших игр на свете для меня.
mihey911
mihey911
ну не знаю... а демо было ужасным