Льем слезы над Full Throttle Remastered
Full Throttle была одной из моих первых игр на стареньком (тогда уже) компьютере в 1998 году. Но все было не так просто: ко мне попала многоигровка «6 в 1» от City Interactive, на которой были огрызки классических квестов, в том числе и Full Throttle.
Мой неокрепший детский мозг тогда не полностью понимал, что в играх должны быть заставки, звук и возможность сохранения, но мне это и не мешало.
Целый месяц с горем пополам я пробирался через пустоши к заводу «Корли-Моторс», пытаясь спасти наследие старика от цепких лап злодея Рипбургера. Какой там Рой Конрад и Марк Хэммил на озвучке, у меня даже не было начальной заставки с Legacy от The Gone Jackals – Бена сразу кидало в мусорный бак. И только потом, спустя пару лет, я набрел на тот самый диск с озвучкой от «Акеллы», и тут началось: игра была пройдена бесчисленное количество раз на русском и английским языке, заставки засмотрены до дыр, а гештальт благополучно закрыт.
И вот на дворе 2017 год, апрель, в ночной тиши за окном падает легкий снег, а на PS4 запущена Full Throttle Remastered. Да, именно на консоли, потому что очередная «легкая платина» еще никому не помешала. Не стоит подробно останавливаться на сюжете и загадках, думаю, все уже ни раз прошли эту игру (как минимум о том, что такое «лукасартовский квест» – точно все знают) – скажу только, что все осталось на своих местах и ничего нового сюда не завезли. Что логично, ремастер же, а не ремейк.
Нас больше интересует само переиздание, перерисовка графики и реставрация звука. Ну так как же сегодня играется классика 90-х в новой упаковке? Ответ: хорошо.
Даже на DualShock 4 можно без особых ругательств пройти игру, не говоря уже о мышке с клавиатурой: на геймпаде мото-битвы играются даже как-то задорнее, как ни крути – это почти Road Rash от мира приключений. Единственный и главный геймплейный минус новой версии – ужасное техническое исполнение гоночных частей. Игра постоянно зависает на этих моментах, и приходится ее перезапускать. Может, это проблема PS4 версии, про ПК не скажу. Но, надеюсь, скоро прилетит спасительный патч. Он обязан прилететь.
Квестовую же составляющую можно пройти без проблем, тут все работает отлично и придраться не к чему. Для самых нетерпеливых даже присутствует быстрое перемещение по двойному щелчку и подсветка активных точек. Вообще в игре множество настроек с возможностью выбора Classic или Remastered опций: звук, геймплей, графика, так что каждый может настроить игру как душе угодно.
Как-то Тима Шейфера спросили: «Сколько вы делали оригинальную игру?». На что тот ответил: «Полтора года». «А сколько вы делали ремастер?» «Полтора года». Думаю, это многое объясняет. Как и в случае с Grim Fandango, разработчики из Double Fine получили доступ ко всем оригинальным файлам и наброскам Питера Чена, использовав все это по назначению. В игре полностью перерисованы все заставки, спрайты и анимации персонажей, сделаны новые 3D-модели техники (Бен на тачке тоже в 3D), доработаны и облагорожены локации.
Да и сделано это не тяп-ляп: новый Бен просто великолепен, и наконец можно увидеть, как должна была выглядеть репортерша Миранда. В игру также были добавлены источники света, отражающиеся на персонажах, и вся эта красота в 16:9 – запускай на плазме и радуйся, как ребенок. Шикарная озвучка и музыка вообще подъехали во flac, так как внезапно нашелся и весь исходный звуковой материал.
Сам Шейфер говорит, что теперь игра выглядит так, как он ее и задумывал в далеком 1994 году, потому что человеческое воображение всегда бежит быстрее технического прогресса, а для тех, кто любит пиксели, всегда есть «волшебная кнопка».
Третье по счету переиздание от Double Fine выглядит на голову выше предыдущих, что вселяет надежду на хорошие продажи и возможное возвращение большего количества старых друзей по сносным ценам. Да что там, далеко ходить не надо – хотелось бы, чтобы именно так выглядело переиздание моих любимых Broken Sword 1 и 2, но, увы, как-то не задалось. Так что играть обязательно, а если не будете, то «я назову тебе имена».