Lego The Hobbit похожа на все прошлые Lego-игры, но все равно увлекает
Бильбо погружается в воспоминания и рассказывает племяннику Фродо о своих приключениях с фирменным Lego-фарсом. Первый флешбек возвращает хоббита в тот самый день, когда пожаловал старый волшебник Гэндальф, и все завертелось. Той же ночью под дверями Бильбо начали собираться гномы.
Гномы в игре очень похожи на себя из фильма Питера Джексона. Первым заходит Двалин. В книге Толкина гном носил голубую бороду и любил играть на виоле, в фильме Джексона он уже лысый верзила с двумя топорами. В игре гному вручили огромный молот, которым он может разносить мебель Бильбо на мелкие Lego-кусочки или пинком отбрасывать предметы обихода на своем пути.
Кристофер Ли, актер, сыгравший Сарумана, специально для игры записал новое вступление и некоторые диалоги
Тим Вайлман, помощник продюсера игры, познакомил меня с проектом и показал одну из новых возможностей. Если два персонажа находятся рядом друг с другом, они могут объединиться и выполнить специальный прием. Например, Двалин и Бильбо вместе атакуют гораздо сильнее.
С приходом Балина, правой руки Торина, действие перемещается на вместительную кухню Бэг Энда. Примечательно, что гномы и хоббит говорят так же, как и в фильме — команде разработчиков предоставили доступ к оригинальным аудиозаписям. А Кристофер Ли, актер, сыгравший Сарумана, специально для игры записал новое вступление и некоторые диалоги.
Для победы над Верховным Гоблином приходится применять слегка запутанную стратегию. Сначала разбивать ящики на его голове, затем объединятся двумя персонажами и наносить удар
На кухне я познакомился с новой механикой, которая активно используется в Lego The Hobbit. Когда вы что-то разбиваете, иногда из обломков выпадают особые предметы. Всего в игре 80 разных видов добычи, от дерева и камня до еды и веревок. Благодаря таким предметам в игре можно строить специальные объекты, которые помогут вам в прохождении, а также взаимодействовать с персонажами. Например, если накормить Бомбура, он ляжет на спину, и вы сможете прыгать на его животе как на трамплине.
Есть в игре и кое-что посложнее. Речь идет о наборах, состоящих из деталек Lego, которые можно купить во внутриигровом магазине. Чтобы построить такой набор, нужно собрать достаточное количество выпадающих предметов нужного вида. Это все еще не полноценный трехмерный конструктор, здесь всего лишь нужно принимать решения наперегонки со временем, но наблюдать за тем, как на экране появляются большие конструкции, действительно весело.
Одна из таких конструкций — обеденный стол Бильбо, после создания которого в дом приходят еще двое гномов, Фили и Кили. Кили может использовать лук и выпускать за один выстрел по три стрелы. Способность Фили — атака сзади сразу двумя мечами.
Довольно скоро подтягивается Гэндальф и остальные гномы — все, кроме Торина. В этот момент я познакомился с еще одной новой механикой — ритм-игрой, где нужно управлять гномами, пока они поют и жонглируют тарелками, чтобы заработать больше Lego-деталей. Если честно, мини-игра не кажется особенно захватывающей, но ведь Lego The Hobbit в том числе рассчитана на детей. Затем появляется сам Торин, и бедолагу Бильбо втягивают в известную аферу.
Если первая сцена есть как в фильме, так и в книге, вторая — исключительно работа Питера Джексона. Вскоре после встречи с троллями Торин и компания пережидают непогоду в пещере Мглистых гор. Именно здесь Верховный Гоблин и его прихвостни захватывают гномов и отправляются в ветхие подземные шахты. У Бильбо же начинается совсем другое приключение.
Здесь мы возвращаемся к специальным атакам гномов. Бомбур бьет всех черпаком и катается как шар, сминая гоблинов. Дори вооружен крюком, Ори — пращей. Для победы над Верховным Гоблином приходится применять слегка запутанную стратегию. Сначала разбивать ящики на его голове, затем объединятся двумя персонажами и наносить удар. После трех таких серий мы можем отправляться дальше.
Затем, как и в фильме, нас ждут глуповатые американские горки — гномы разделяются на две группы и пытаются пробиться через город гоблинов. Здесь обычный платформер сталкивается с новыми механиками. Например, когда путь блокируют гоблины, двое гномов могут объединиться, взять бревно и использовать его как таран чтобы прорваться через орды врагов.
Lego The Hobbit выглядит так же, как и другие Lego-игры. Здесь есть незначительные нововведения и интересный сеттинг, но все остальное выглядит слишком знакомым — но это все же скорее хорошо. Чтобы убедиться, что мы ничего не упустили, мы задали Тиму Вайлману, помощнику продюсера, несколько вопросов.
Фильмам Питера Джексона присвоили рейтинг 12+, в них есть некоторые сцены насилия. По сравнению с вашей игрой они рассчитаны на чуть более взрослую аудиторию. Как вы поступили, что перенесли из киноэпопеи в игру, а что — нет?
Вайлман: Мы хотим показать всю эпичность фильмов в самом лучшем виде, при этом сохранив атмосферу оригинала. В то же время мы стремимся увлечь нашей игрой как можно больше игроков, особенно молодых. Поэтому мы выбираем сцены из фильма и сглаживаем острые моменты. Кроме того, игра не обойдется без нашего фирменного юмора. Проект понравится всем игрокам, особенно детям. В этом мы нисколько не сомневаемся.
«В игре настолько много контента, что вы сможете отправиться в собственное приключение, создать абсолютно новую историю в открытом мире»
У вас есть побочные квесты, увеличившийся игровой мир. Откуда вы брали больше материала, из книги или из фильма?
Вайлман: В основе игры лежит открытый мир. Для сюжетной кампании в основном брали материал из фильмов, благодаря этому история получилась фантастической. Питер Джексон проделал невероятную работу, и мы хотели воссоздать ее в игре. Еще мы опирались на стилистику и атмосферу Средиземья. Кроме того, мы добавили несколько новых локаций и уйму нового контента — куча новых побочных заданий и персонажей, а также новые диалоги, записанные специально для игры. Игроки получат настоящее удовольствие от исследования мира, знакомой истории и новых заданий.
Расскажете что-нибудь про побочные квесты?
Вайлман: Не хочу вдаваться в подробности, но будьте уверены — в игре настолько много контента, что вы сможете отправиться в собственное приключение, создать абсолютно новую историю в открытом мире игры.
«Мы думали, как можно воссоздать в игре тактильные ощущения от настоящего конструктора Lego, и, кажется, нам удалось приблизиться к этому настолько, насколько это вообще возможно»
Не буду расспрашивать о нюансах разработки, но давайте поговорим про новый подход к конструированию. Он действительно впечатляет. Получается, вы добавили в игру едва ли не полноценный виртуальный конструктор?
Вайлман: Да. Мы называем это «сборкой по инструкции». Объекты для сборки можно найти в самых разных местах, как в кампании, так и в свободной игре. Они контекстно-зависимы, то есть объект, который вы можете сконструировать, обусловлен текущей ситуацией. Мы думали, как можно воссоздать в игре тактильные ощущения от настоящего конструктора Lego, и, кажется, нам удалось приблизиться к этому настолько, насколько это вообще возможно.
В игре вы сможете построить виртуальную копию сооружений из конструкторов серии Lego The Hobbit, которые продаются в магазинах. Точно так, как вы сможете собрать у себя дома объекты из нашей игры.
Может, где-то в игре есть маленькие кнопочки, нажимая которые, можно покупать настоящие наборы?
Вайлман: Нет! (смеется). Это всего лишь внутриигровые сборки по инструкции. С некоторыми другими нашими играми идут настоящие инструкции для настоящих наборов. Это тоже очень здорово.
Можете рассказать про какие-нибудь локации, кроме Бэг Энда и гоблинских земель?
Вайлман: В игре есть все ключевые локации из фильма, всего 16 уровней. Вы побываете на Высоких Холмах, в Эреборе, Дейле. Все эти локации отлично воссозданы, не только в свободной игре, но и в уровнях кампании. Они такие же, как и в фильме. Разумеется, с учетом масштаба, освещения и прочих нюансов. Думаю, исследовать этот мир по-настоящему интересно.
В игре много способов взаимодействия с миром. Не все сводится к беготне и дракам, например, вы рассказывали про экшен-ритм-игру. Много еще таких нововведений?
Вайлман: Да. Мы всегда пытаемся добавить в игру головоломки. Здесь много моментов, где придется решать загадки, чтобы пройти дальше. Еще у нас есть крутые ритм-игры. Не стану вдаваться в подробности, но будьте уверены — в игре достаточно таких вещей. Находить и решать загадки действительно весело и увлекательно.
Вы разрабатываете игру для целой кучи платформ. Можете описать различия между версиями?
Вайлман: Есть версия для прошлого поколения. Есть версии для новых консолей, где мы значительно улучшили графику. Боюсь, что пока не могу поделиться подробностями, но в версии для нового поколения игроки увидят новые крутые эффекты и прочие улучшения. Кроме того, мы работаем над версиями для портативных консолей. Причем не просто портируем большие версии на портативки, но создаем уникальный опыт с учетом особенности устройств. Так что будет здорово.
А как насчет других уникальных технологий? Например, Kinect?
Вайлман: Да, у нас есть кое-что для Kinect, пока не могу рассказать подробнее. Есть свои фишки для геймпада Wii U. Возвращаясь к портативным консолям, уникальные версии игры позволили нам использовать все преимущества сенсорных экранов 3DS и PS Vita.
Есть ощущение открытого мира, характерное для прошлых выпусков серии?
Вайлман: Да, конечно! Открытый мир в сеттинге «Хоббита». Вы можете идти куда угодно, в любом направлении. Все места находятся там, где и должны быть. Так что, выполняя побочные задания и посещая разные локации, вы можете создать собственное приключение, которое будет отличаться от основной сюжетной линии.
Вы ужали карту Средиземья до удобных масштабов или придется по три дня бродить по Гиблым Болотам?
Вайлман: Ужали, с этим все в порядке. По поводу трех дней — лучше спросить потом у игроков. Но мы сделали карту более доступной и лучше ее прорисовали, команда выполнила грандиозную работу.
В предыдущих играх у вас можно было играть в кооперативе — когда подключался новый игрок, экран делился на две части. Причем можно было играть одновременно на разных уровнях. Такая возможность осталась?
Вайлман: Да, конечно. У нас есть динамический сплит-скрин. Его поведение зависит от локации или того, что происходит в определенный момент. Во время прохождения сюжетных миссий в основном игра не выходит за рамки одного экрана. В свободном режиме можно разделяться и исследовать разные локации самостоятельно.
В оригинальной Lego The Lord of the Rings был эпизод, когда один пользователь играл за Гэндальфа, а другой за Фродо. Пока Фродо вместе с остальными пытался выбраться из Мории, Гэндальф сражался с Балрогом и в конце падал в бездну. Совершенно разный опыт. Стоит ждать таких моментов от Lego The Hobbit?
Вайлман: Да, можете рассчитывать на такие эпизоды. Не могу раскрыть все подробности, но да, у нас на самом деле масса нового и интересного.
Как раз пытаюсь догадаться, чем может заняться второй игрок, пока первый в роли Бильбо сражается с пауками!