Larian Studios: о непростых политических решениях в Dragon Commander
Сегодня мы выпустили трейлер, в котором показывается один из таких выборов, который вам придется принять в игре, причем по крайне злободневному вопросу: свободе прессы. Но это далеко не единственная больная тема, затронутая в игре - и именно поэтому мы считаем, что надо более подробно объяснить, чего мы пытаемся достичь в Dragon Commander.
Larian Studios - многонациональная команда. Мы черпаем вдохновение из газет, новостных сайтов и телепрограмм самых разных стран мира. При подготовке сценария Dragon Commander мы составили список из проблем, которые вызывают - мягко говоря - разгоряченные споры во всех уголках планеты. Мы перевели эти проблемы в контекст фэнтэзи-вселенной, хотя их по-прежнему очень легко узнать.
Чтобы добиться этого, мы создали несколько фэнтэзийных персонажей, каждый из которых представляет определенную философию и политическую позицию, часто утрированную и преувеличенную. Это театральные персонажи - с эксцентричными ценностями и идеалами - и они носят маски ящеров, импов, эльфов, гномов и нежити.
Эти персонажи выражают свое мнение крайне ясно. Они навязывают свое мнение другим. Они пробивают свои идеи, не обращая внимания на какие-либо тонкие нюансы. В своей преувеличенной манере они представляют свои идеи на суд игрока. И - если вы еще этого не поняли - мы в Larian Studios далеко не всегда согласны с этими идеями. Важно держать это в голове, потому что создавая таких выпуклых персонажей с четкими позициями по ряду вопросов, мы начали замечать, что их мнения и заявления могут быть откровенно шокирующими.
Также мы обнаружили - и это очень важный момент - что их резкие и безапелляционные заявления заставляют игроков тщательно продумывать каждое свое решение. Потому что подобные решения носят не только этический характер. Они напрямую влияют на геймплей. Это означает, что правильное, с вашей точки зрения, решение далеко не всегда принесет вам поддержку определенных рас на поле битвы. Как долго вас хватит на то, чтобы следовать своим убеждениям, а не отринуть их ради быстрой победе в войне?
Сравните это, например, с игнорированием мировым сообществом политической ситуации в одной определенной стране, поскольку, к примеру, природные ресурсы этой страны слишком нужны другим участникам международных конвенций. Мы живем в мире, где подобные ситуации случаются сплошь и рядом.
В Dragon Commander вы управляете армией и вынуждены принимать такие решения, которые в реальной жизни даже не решились бы рассматривать. И тем не менее вы, скорее всего, будете их принимать - ради военной выгоды, которая сможет привести вас к победе. Очень сложно соответствовать собственным моральным стандартам, когда ваши войска терпят поражение за поражением.
Так или иначе, мы понимаем, что то, что мы делаем в Dragon Commander, неизбежно вызовет бурю возмущения и даже может расстроить некоторых игроков.
“Так зачем делать все это?” - спросите вы. Зачем добровольно шагать в яму, полную змей? На это есть много причин, но самая важная из них - это то, что мы думаем о видеоиграх как о медиа. Самая сильная сторона видеоигр - их интерактивность, и мы работаем с ней, чтобы поднимать тонкие вопросы, заставлять таким образом, игроков думать над тем, что происходит в мире вокруг них.
Видеоигры прошли долгий путь в графике, интерфейсах и других аспектах. Но почти никто из разработчиков не ставит себе целью продвигать определенные идеи, заставлять игроков думать и принимать непростые решения. Если бы мы не хотели продвинуть жанр вперед, мы бы смогли выпустить очередную RTS, похожую на всеми любимый “Старкрафт”. Конечно, мы не стали передавать все нюансы, стоящие за определенными этическими и политическими позициями - формат видеоигры все-таки накладывает определенные ограничения. Но если мы заставим игроков остановиться и подумать над своими действиями в компьютерной игре - значит, мы достигнем одной очень важной цели.
Мы написали это обращение потому что это интернет. Он очень любит вырывать вещи из контекста и придавать этому скандальные заголовки. Мы хотели написать текст, на который сможем ссылаться, когда люди будут задавать нам вопросы по поводу политических мотивов и решений в Dragon Commander. Мы прекрасно понимаем, что наша реализация этих решений не идеальна на 100%, и у нас было много сомнений по поводу того, включать ли вообще политические решения в финальную версию геймплея. Но мы решили перебороть эти сомнения. Ведь как писал один известный автор театральных постановок, наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы возможно могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.
Текст: Swen Vincke, генеральный директор Larian Studios
Русская версия текста подготовлена Larian Studios эксклюзивно для Kanobu Network.