Lara Croft. Хочу все знать!
Есть в этом мире некоторые явления, которые спустя совсем недолгое время становятся в один ряд с культовыми, и никак их оттуда уже не выгонишь. Эти вещи являют собой совершенно новую веху в направлении, на котором они стоят, задают тренд, вектор развития для всей структуры. Такие явления — это, по сути, белки, которые раскручивают колеса прогресса, культуры, технологий, кинематографии, музыки, да и всего прочего. В любом направлении современности можно вполне четко и даже объективно обозначить «двигатель» этого самого направления.
Если спросить, какой самый известный персонаж из мира видеоигр, то многие, включая меня, скажут, что это — Лара Крофт (Lara Croft). Расхитительница гробниц, искательница приключений, археолог, акробатка, стрелок из любого вида оружия, бессмертная, вне зависимости от количества нанесенных увечий.
Крофт — это персонаж, который имеет множество лиц и моделей, по которым с легкостью можно отследить развитие игровой индустрии. Не все проявления Лары Крофт были успешными, не все были удачными. Иногда ее впихивали туда, куда совсем не стоило, а все потому, что Лара Крофт — персонаж культовый и значимый как для игровой индустрии в частности, так и для всего культурного пласта XX и XXI веков. Один из самых узнаваемых персонажей не только среди игроков всех возрастов, но и людей, далеких от видеоигр.
Начну с истории создания персонажа.
Создателем Лары Крофт является английский дизайнер компьютерных моделей Тоби Гард. В его работу входила как общая концепция персонажа, так и его непосредственная реализация в модельном плане и биографическом. Изначально Тоби не планировал делать какие-либо акценты на сексуальности Лары. В его видении она была «настоящим героем, прохладной и собранной, сохраняющей здравый смысл в любой ситуации». Он не собирался делать топ-модель или нарочито сексуального персонажа.
Но компания Core Design придерживалась иной позиции, и самая первая Tomb Raider (1996) получилась такой, какой получилось, а этот образ закрепился навсегда. Каждая последующая игра конечно же меняла и усовершенствовала модель Крофт, однако все узнаваемые детали всегда оставались на месте. После того, как Тоби Гард разосрался с Core Design, он вернулся к персонажу только в перезапуске серии — Tomb Raider: Legend, к издателю и правообладателю серии, компании Eidos, для работы в качестве консультанта вместе с разработчиками из Crystal Dynamics.
Позже оказалось, что услуг консультанта недостаточно, и им же был проведен полный редизайн Лары Крофт, анимации движений, дизайна уровней. Он также принимал участие в создании новой истории. Следующей игрой стала Tomb Raider Anniversary, которая была, по сути, дополненным и расширенным ремейком оригинальной игры. В этой игре Тоби уже просто выступал в роли консультанта. А с каждой следующей игрой его участия становилось все менее заметно.
В 2006 году Лара Крофт получила звезду славы на Алее Игр в Метреоне.
Кто такая Лара Крофт ? Во-первых, это героиня кучи игр для всевозможных платформ (в том числе для связки DVD-проигрыватель/телевизор), двух фильмом посредственного качества в исполнении неподражаемой Анжелины Джоли, нескольких серий комиксов, мультсериала и даже одной настольной и одной коллекционной карточной игры.
Вряд ли кто-то станет возражать против значимости и ценности этого персонажа для игровой индустрии. В честь 15-летнего юбилея с момента выпуска самой первой игры серии была даже организована художественная выставка, представлявшая как фан-арт, так и оригинальные концептуальные карты, использованные в процессе создания игр.
В Книге рекордов Гиннеса она засветилась трижды:
- самая успешная героиня видеоигры;
- 7 место в списке 50 лучших персонажей видеоигр всех времен;
- самый узнаваемый персонаж видеоигр.
Про попадания в различные рейтинги я подробно рассказывать не стану — их НУ ОЧЕНЬ МНОГО. Даже в рекламе Лара Крофт успела несколько раз засветится. Рекламировала она и платежную систему Visa, и автомобили SEAT и Chevrolet, и напиток с веселым названием Lukozade (Лукозад, видимо), и первой PlayStation.
Другие проявления этого персонажа были не менее интересными, включая поп-культуру: Лара появилась в нескольких клипах различных музыкальных групп (естественно, в качестве анимационной модели). Также на ее счету:
- участие в различных рекламных кампаниях;
- итальянский певец Эудженио Финарди написал о Ларе Крофт песню (Amami Lara), которую он пел на фестивале в Сан-Ремо;
- участие в туре группе U2 PopMart Tour;
- появление на обложках более чем 50 глянцевых изданий.
Первая часть игры начала разрабатываться еще в 1993 году, и дизайнер, наш знакомый Тоби, создал около десятка различных концепций.
Изначально дизайнер планировал героя-мужчину с кнутом и шляпой, но ему покрутили пальцем у виска и спросили: «Это ты сам придумал ? Ооочень оригинально». Получался брат-близнец Индианы Джонса, что не подходило на роль главного героя, поэтому Тоби думал дальше.
Пока он размышлял, внезапно заметил, что его коллеги по цеху, развлекаясь в обеденный перерыв и играя в игры, часто выбирали женских персонажей там, где это возможно. Так недоделанный Индиана сменил пол.
Изначально разработчики шли по не очень правильному пути и создали образ латиноамериканки Лауры Круз, слизанный с поп-певички, популярной в то время. Потом одумались и переделали в коренную англичанку высокого рода и UK-FRIENDLY именем Лара.
ИМЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ДАТА РОЖДЕНИЯ МЕСТО РОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРУППА КРОВИ РОСТ ВЕС ПАРАМЕТРЫ ЦВЕТ ВОЛОС ЦВЕТ ГЛАЗ ОБРАЗОВАНИЕ
Лара Крофт англичанка 14 февраля, 1967 Уимблдон, Суррей не замужем AB 175см 57кг 34D 61 89 брюнетка карие На дому до 11 лет Коледж для девочек в родном городе до 16 лет Гордонстаунская школа до 18 лет Швейцарская высшая школа до 21 года
Отец — Хеншингли Крофт, английский аристократ, представитель высшего общества. С детства приучал дочь к хорошим манерам, ни в чем не отказывал и вообще растил настоящую английскую леди. Это изменилось, когда Лара попала в горы Швейцарии, где увлеченно занималась экстремальными лыжами, спортивной стрельбой из лука и многодневными походами на Гималаи. Возвращение из одной из таких экспедиций закончилось катастрофой, Лара была единственной, кто выжил.
Две недели она боролась за жизнь в крайне хреновой обстановке, что оставило отпечаток на всей ее жизни. Крофт поняла, что британское высшее общество — это не то, чего она хочет, и только в экстремальных условиях она чувствует себя по-настоящему живой. Семье это решение пришлось ой как не по нраву. Родственники уже заочно сосватали ее завидному высокородному жениху Эрлу Фаррингдону и оборвали всяческие связи, когда узнали, что девочка оказалось дикаркой.
Живет она в особняке в Суррее, который достался ей в наследство много лет назад. Особняк для Лары является одновременно хранилищем добытых трофеев, тренировочной площадкой и жилым помещением. Основным источником дохода становится написание дневников путешественника, путеводителей и карт интересных мест, где Крофт успела побывать. Также она добывает всякие древние реликвии и артефакты за вознаграждение.
Достижения Лары лучше увидеть, чем прочитать тут, поэтому я перечислю всего несколько:
- изучение Пирамиды Атлантов;
- найдено место последнего захоронения Кинжала Ксианов;
- разгадана тайна очень странного остова Яматай, где принял верную смерть не один десяток людей;
- рекордно быстрое преодоление Аласканской Трассы в Южной Америке;
- нашла и убила снежного человека в Северной Америке;
- собрала величайшую коллекцию самых разнообразных древностей и артефактов, некоторые из которых смертельно опасны.
После случая в Гималаях, а также летнего приключения в 1984 году (которое можно пережить в игре Last Revelation), Лара Крофт окончательно убедилась в необходимости полной свободы и независимости.
Оригинальная серия
TOMB RAIDER (1996)
Платформы: PC, MAC, PS One, Sega Saturn
Действие игры происходит в древних пирамидах, гробницах и храмах. Концептуально новый гейм-дизайн, исследование, многочисленные враги, вид от третьего лица. Интересной особенностью было решение с переключением видов камер. Взаимодействие игрока с внешней средой, интересный сценарий, написанный в киношном стиле.
Дополненное издание
TOMB RAIDER GOLD
2 абсолютно новых эпизода, продолжающие историю игры. Египет и Атлантида.
TOMB RAIDER 2: THE DAGGER OF XIAN (1997)
Платформы: PC, PSX, MAC
На волне успеха и невиданной доселе скоростью, с которой раскупалась первая часть, уже через год вышла вторая. Графика стала гораздо интересней, значительно повысилось количество полигонов и был введен Direct3D API, с помощью которого поддерживалось большинство акселераторов того времени. По сюжету Лара должна найти китайский кинжал Ксиана. Но цели не очень важны. Важен сам процесс, а он обжился обновками в виде новых движений, увеличенного арсенала и проработанными локациями.
Дополненное издание
TOMB RAIDER GOLDEN MASK (1999)
Дополнение второй части сериала. 4 дополнительных эпизода. Теперь нужно добыть Золотую Маску. Ничего нового в отношения геймплея добавлено не было.
TOMB RAIDER 3: THE ADVENTURES OF LARA CROFT (1998)
Платформы: PC, MAC, PSX
Логичное продолжение оригинальной серии. Улучшена визуальная составляющая, впервые добавлена возможность скалолазания.
Новое оружие, враги и загадки. Сюжет закручен на поиске четырех артефактов, которые хитро отнимает у нее гнусный восьмиугольник Вилард. Очередной дикий ученый с манией величия и желанием захватить мир.
Дополненное издание
TOMB RAIDER 3 GOLD: THE LOST ARTIFACT (2000)
Предсказуемое дополнение к третьей части. Модное сейчас DLC. 6 новых уровней и продолжение истории. Оказалось, что артефактов не 4, а все 5, и последний носит название «Рука Ратмора». Ничего нового в плане геймплея опять нет. Зато куча скрытых локаций, которые просто интересно искать.
TOMB RAIDER 4: THE LAST REVELATION (1999)
Платформы: PC, PSX, SD, MAC
Игра возвращает нас в детство и юность Лары Крофт, где ей предстоит учиться у ее друга и учителя, известного археолога Вернера фон Кроя. После этого она едет в Египет, где ей нужно как-то победить бога Сета. Для этого она отправляется в путешествие за древним амулетом. Интересный факт: концепция и гейм-дизайн уровней игры Prince of Persia: Warrior Within очень напоминают схематично именно эту часть Tomb Raider. Уровни тут совершенно нелинейные, запутанные.
В одну и ту же локацию необходимо возвращаться по несколько раз, что визуально убирает привычную кишкообразность серии.
Сложность еще в том, что некоторые предметы, которые находит игрок, нужно использовать ближе к концу игры, а не почти сразу, как было до этого. Для этой части был серьезно улучшен игровой движок, появились новые движения, оружие и враги.
TOMB RAIDER 5: CHRONICLES (2000)
Платформы: PC, PSX, SD, MAC
Несмотря на то, что игра имеет порядковый номер «5», по сути, «Хроники» — всего лишь дополнение к четвертой части, которое было вполне ожидаемо, ведь история Last Revelation закончилась открытым вопросом. Видно, что игра стала своеобразной затычкой перед переизданием серии, потому как ничего кардинально нового в ней не было. Сюжет построен на воспоминаниях друзей Лары о ее похождениях. Включает в себя 4 эпизода.
TOMB RAIDER: THE ANGEL OF DARKNESS (2003)
Платформы: PC, PlayStation 2
Неоднозначная игра в серии. Было достаточно много нововведений, среди которых: новый режим маскировки, возможность прокачки навыков, возможность выбирать реплики в диалогах. Согласно сюжету, героиню обвиняют в убийстве того самого Вернера фон Кроя из 4-й части. Умер он после того, как Крофт отправилась к профессору после своей очередной экспедиции. В процессе разговора героиня теряет сознание, а когда просыпается, то обнаруживает тело убитого друга. Лара едет в Европу, чтобы разгадать обстоятельства смерти. Там она оказывается в самом центре войны всяких тайных сообществ, главной бедой становится бешеный алхимик. Локации игры — Париж и Прага.
Игра еще на этапе разработки имела много проблем. На половину законченной, ее пришлось переносить на новый аппаратный движок PlayStation2. Кроме того, издатель очень хотел увидеть что-то новое, несвойственное серии, поэтому кумарил разработчиков до последнего.
Последней ложкой дегтя стало заявление о том, что нужно успеть выпустить игру аккурат к выходу второго фильма про Лару Крофт. В итоге 2003-й стал провальным для Лары по всем фронтам. Фильм вышел скомканой непоняткой, а игру выкатили просто сырой, от чего критики уж покидались говном вдоволь.
Ошибок было более чем достаточно для этого: убитое напрочь управление (казалось, что управляешь кирпичом по намазанному салом льду), постоянные вылеты и зависания, неверные геймдизайнерские решения. И, несмотря на вполне приличную графику, классный сюжет и саундтрек, Angel of Darkness все же оказалась провальной игрой. Из-за этого сменился разработчик, серия от Core Design перешла к команде Crystal Dynamics. Рейтинг Metacritic застыл на отметке в 49%, многие называли эту игру худшей в серии.
На этом первое поколение серии закончилось.
Второе поколение
TOMB RAIDER LEGEND (2006)
Платформы: PC, PlayStation 2, PS3, PSP, Xbox, Xbox 360
Новая игра, новое поколение. Даже сейчас, в 2015 году смотрится вполне современно и играбельно. Так как игру разрабатывали совершенно другие люди, в ней все переосмыслено, хотя, надо отдать им должное, концепция и стилистика переданы очень хорошо . Достаточно много было позаимствовано и сказать, что эта игра стала новым словом в жанре, нельзя. Однако «Легенда» однозначно не была плохой, и критика это подтверждает.
В игре был реализован уже на то время попсовый Bullet-time, местами разрушаемое окружение, очень качественная работа со светом и водой, прекрасно анимированная и детализированная главная героиня, можно было подбирать выпавшее из врагов оружие.
В целом, Legend показала очень хорошие результаты по всем пунктам. Главные фишки игры:
- полностью переработанная система управления;
- вернулись фирменные двойные пистолеты, да и вообще система оружия очень удобна;
- путешествие по всему миру;
- возвращение в классические гробницы.
Про сюжет тоже много говорить не буду. Из-за того, что игру делала новая команда, сюжет новой игры очень косвенно связан со старой серией. Игра начинается с того, что маленькая Лара со своей мамой попадает в катастрофу — их самолет разбивается в Гималаях. О влиянии на нашу героиню этого события я написал выше.
В игре же Лара с мамой, единственные выжившие, находят вход в руины древнего храма, где Лара, по-глупости, активирует древний артефакт, тем самым заставив свою маму исчезнуть в открывшемся портале. После этого, годы спустя, Лара возвращается к этим руинам после кучи приключений с мечем-артефактом и узнает, что мама ее попала в таинственный Авалон, который и придется искать в дальнейшем.
TOMB RAIDER ANNIVERSARY (2007)
Платформы: PC, PlayStation 2, PS3, PSP, Xbox, Xbox 360, Mac
Вот и добрались до первого ремейка самой первой Лары Крофт. Использован улучшенный движок Legend, который показывает Лару именно в том «каноничном» стиле, в котором мы привыкли ее видеть. В основу игры положен сюжет первой части, однако это не было полным копированием.
По сюжету Лару нанимает могущественный синдикат для поиска мифического артефакта Сцион.
Локации игры: Индия, Перу, Греция, Египет, Атлантида.
TOMB RAIDER UNDERWORLD (2008)
Платформы: PC, PlayStation 2, PlayStation 3, XBOX 360, Wii, Nintendo DS
Данная игра продолжает историю предыдущих двух игр новой серии. Начинается с пожара в имении Лары, где игроку сразу же приходится выживать. После этого она переносится на неделю до этого, где посреди Средиземного моря ищет мифический Авалон. Она в очередной раз переживает тонну приключений, в конце прощается с мамой и уходит в закат.
Специально для Xbox 360 было выпущено 2 небольших DLC, которые, в целом, нужны были, чтобы скосить еще немножко бабла. В них были добавлены дополнительные костюмы, ачивки, возможность играть за двойника Лары и пара новых приключений.
В техническом плане игра может похвастаться:
- новая, небывалая доселе интерактивность окружающей среды. Лара оставляет следы, покрывается грязью и пылью, смена погодных условий;
- рукопашный бой;
- новое приспособление — магнитная кошка;
- новая модель освещения. Динамичный свет+световые карты.
Перезапуск
TOMB RAIDER (2013)
Платформы: PC, MacOS, PS3, PS4, Xbox360, Xbox One
Писать много об этой замечательной игре я не буду.
Рассказать и показать мне еще нужно много чего, а про эту игру вы и без меня знаете кучу всего.
В двух словах. девятая игра по счету, полный перезапуск всей серии, повествует о 21-летней девушке-археологе, которая после обучения отправилась в экспедицию на поиски древней цивилизации, и все пошло не совсем так…
Главная идея игры — показать эмоциональный рост и становление молодой и неопытной девушки и ее превращение в настоящую героиню своего времени. Геймплей завязан на исследовании, постоянном выживании и сражениях с врагами. Когда я играл, постоянно ловил себя на мысли: как она до сих пор жива?
Вообще нововведений в ребуте достаточно много. Это и появление системы укрытий, и наличия побочных, необязательных квестов, а еще появление мультиплеера.
По мнению большинства критиков и обычных пользователей, перезапуск серии вполне удался и игра в самом начале успела отхватить более чем 150 наград в самых разных номинациях. Но не обошлось и без минусов. Мультиплеер, хотя и был, не пользовался большой популярностью из-за кривоватого баланса, второстепенные персонажи получились скомканные и слабо запоминающиеся. Но это все мелочи.
Лично мне игра понравилась. В мультиплеер я не играл, но Tomb Raider же не про это! Отличный, интересный сюжет, кинематографичная постановка, удобная (как по мне) боевая система и графическое исполнение на уровне. Оптимизация у игры тоже не подкачала, и на момент выхода игры я увидел вполне приемлемый FPS на своем не самом производительном ноутбуке.
Мир хоть и не был полностью открытым, как это сейчас модно, но некоторое ощущение свободы все же было.
По поводу боевки, замысел создателей был таков, что протагонистке нужно было именно бороться за жизнь почти 100% времени в игре. Ради этого разработчики отказались от привычного консольщикам захвата цели в пользу свободного прицела. Мне, как заядлому ПК-шнику, это конечно же было побоку, но вот когда я проходил переиздание, пользуясь при этом геймпадом, то отсутствие захвата цели, особенно поначалу, создавало серьезные сложности в активном бою и замедляло его. Еще надо сказать, что оригинальный создатель самого персонажа Лара Крофт, Тоби Гард, не имел совершенно никакого отношения к перезапущенной серии, потому как закончил работу над Ларой после выхода Tomb Raider: Underworld.
THE RISE OF TOMB RAIDER (10 ноября 2015)
Платформы: Xbox One, Xbox 360, PC, PS4 (исходя из данных предзаказов на Amazon)
Уже десятая игра серии Tomb Raider и продолжение игры-ребута 2013 года.
На этот раз Лара отправится в Россию на поиски секрета бессмертия. Анонсировали игру еще на Е3 2014, а на Е3 2015 показали рабочий геймлей и объявили дату выхода — 15 ноября 2015 года.
Нововведения планируются такие:
- особое внимание уделено охоте, теперь оленей нужно убивать не только затем, чтобы научиться стрелять из лука. Разные животные будут активны в разное время суток, будет смена погодных условий, которые, к тому же, будут влиять на Лару. Мороз, туман, снежная буря и тд.
- большая интерактивность мира. Лара может лечиться найденной травой, тряпками, лазить по деревьям, собирать различные материалы. Теперь это не просто детали для сборки оружия, а реально растения, минералы, ткани, металл и шкуры. Различные травы можно использовать для создания разных типов стрел и целебных мазей.
- боевка более тактическая. Стелс-экшена ожидается меньше. Для победы над врагом можно и нужно использовать окружение.
- увеличится количество головоломок.
- QTE-сцены останутся, но их будет гораздо меньше.
- значительно улучшена анимация.
- быстрого перемещения больше не будет, а мир игры увеличен в несколько раз!
Пару слов и новшествах. Игра разработана на движке Foundation и использует совершенно новую систему для захвата движений, которая называется Mova. Суть этой технологии сводится к тому, что на актера наносят флуоресцентную маску которая содежит в себе около 7000 активных маркеров, в то время как прошлая система захвата работала с 90 маркерами. Данная технология намного повысила детализацию.
По поводу эксклюзивности. Во время презентации игры на Gamescom в 2014 году было объявлено, что новая игра станет эксклюзивной для Xbox. Естественно, море недовольных отзывов вылилось на головы от владельцев других платформ. Судя по словам Фила Спенсера в интервью разным изданиям, а также на конференциях, Rise of the Tomb Raider будет эксклюзивной для Xbox в рождественский период 2015 года. Значит ли это, что остальным придется немного подождать? Возможно.
LARA CROFT AND THE GUARDIAN OF LIGHT (2010)
Платформы: Xbox360, PS3, PC, iOS, Android
Такой себе спин-офф, который разрабатывался параллельно первой игрой ребута 2013 года. Жанр определяется как платформер, использует движок Tomb Raider: Underworld. Как видно из названия, не содержит слов Tomb Raider, потому как не является продолжением серии, а, скорей, ответвлением ее.
Игра предлагает и предполагает совместное прохождение и получила целых 5 DLC.
LARA CROFT AND THE TEMPLE OF OSIRIS (2014)
Платформы: XboxOne, PS4, PC
Сиквел вполне годной изометрической кооперативной игры. Как и предыдущая, никак не связана с основной серией, поэтому не имеет Tomb Raider в названии.
Действие игры происходит в Египте и крутится вокруг недавно обнаруженного в песках храма Сета. Возле входа Лара встречает хитрожопого археолога Картера Белла и каждый из них желает отыскать знаменитый посох Осириса
Этот раздел не будет очень объемным, но раз я уже пообещал рассказать обо ВСЕМ, что я смог найти, касающееся Лары Крофт, то не могу пройти мимо портативных игр. Практически все игровые платформы, кроме самых ранних, получили свою игру про Лару. Они были совершенно разного качества, не в каждую можно было играть без резкой боли в глазах, а некоторые вообще лучше бы заморозили навсегда на этапе разработки.
Большая часть игр на портативных платформах, является портированной версией игр из официальной серии.
PSP
Tomb Raider: Legend
Tomb Raider: Anniversary
Gameboy
Tomb Raider: The Nightmare Stone
Tomb Raider: The Curse of the Sword
Tomb Raider: The Prophecy
Java
Tomb Raider: The Osiris Codex
Tomb Raider: The Quest of Cinnabar
Tomb Raider: Elixir of Life
N-Gage и Pocket PC
Tomb Raider 1 (порт PlayStation1)
iOS и Android
Relic Run
Tomb Raider GO
Tomb Raider CCG (Collectible Card Game)
Разработчик, издатель:
Precedence Entertainment (при поддержке Eidos Interactive)
Дата выхода: август 1999 (USA), сентябрь 1999 (UK)
Tomb Raider: The Angel of Darkness Board Game
Продолжительность игры: 45 мин
Возрастная категория: от 8 лет
Тактическая игра для фанатов Лары
В этом разделе я покажу, как менялся персонаж Лары Крофт за 20-летнюю историю существования. Технологии игростроя, моделирования и визуализации за 20 лет ушли настолько вперед, что сравнивать модели первой Лары и последней даже как-то смешно.
Количество полигонов увеличивалось, с каждой новой игрой модель приобретала все более человеческие формы и черты лица. Модель первой Лары Крофт состояла 700+ полигонов, и это уже была огромная работа, потому как инструменты для разработки были совершенно не те, что сейчас. Последние же две игры используют уникальные и революционные технологии захвата движения. Ниже — фотография системы захвата из 70 маркеров, которая использовалась для игры Tomb Raider (2013). Технологию, которая использована в новейшей игре 2015 года, я описал и показал выше.
В этих двух видео очень неплохо показаны лица моделей Лары Крофт в играх основной серии, хотя, представлена Лара не только из игр, но и промоушен-модели, которые использовались для обложек и рекламы.
Несколько слов о фильмах по мотивам истории Лары Крофт. Всего было 2 фильма, вышедшие в 2001 и 2003 году.
Первый фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — киношная интерпретация знаменитого персонажа в исполнении Анжелины Джоли. Фильм вышел в прокат летом 2001 года и стал довольно успешным по сборам среди других приключенческих фильмов тех лет.
Сюжет повествует о дочке богатого английского аристократа, которую зовут Лара Крофт, и она ну очень любит влезать в опасные приключения и привозить в свое огромное имение самые разные древние артефакты.
По сюжету фильма, Лара случайно находит в старом хламе у себя дома загадочные часы. Оказывается, что тайная организация Иллюминати как раз очень ищет эти часы, потому что хочет их использовать в своих грязных целях для управления временем. Задача Лары — первой найти и уничтожить артефакт.
Второй фильм вышел летом 2003 года и был сюжетным продолжением приквела. Полное название: «Лара Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни».
Создатели фильма скорее всего понимали, что без хорошего сюжет ленты просто не будет, поэтому предложили зрителю другие бонусы, а именно: неподражаемую Анжелину, которой эта роль очень идет, значительно увеличили количество красивых и живописных локаций — Кения, Греция, Танзания, Китай и Япония. Сюжет прост как 2 копейки. Узнали однажды, что есть ящик Пандоры. Был хороший герой и плохой. И давай его искать наперегонки.
Фильм оказался провальным по всем статьям. При бюджете в 95 миллионов долларов сборы не превысили и трех четвертей потраченного. Поняли, что на одной Джоли кассу не сделать.
Также наша Лара успела засветиться в мультсериале Revisioned - Tomb Raider Animated Series.
И еще, пока затронута тема видео, хотел бы показать документальный фильм (правда на английском) о создании этого персонажа.
Вы, возможно, удивитесь, но Лара Крофт даже поет.
История появления этого альбома родилась на гребне ошеломительного успеха первой части игры, и очень хитрые и жадные до денег Eidos думали, как бы еще срубить бабла с такого известного бренда. Игр часто не сделаешь, фигурки тоже требовали значительных вложений, и придумали они выпустить музыкальный альбом.
Голосом Лары стала тогдашняя ее официальная представительница — Рона Митра.
Всю бредовость этой идеи оценили уже после выхода диска.
Альбом называется COME ALIVE ALBUM. Вышел он только во Франции в 1998 году. Так получилось потому, что в течении записи этого альбома компания по каким-то причинам разосралась с Роной , поэтому записать получилось немного. В альбом вошло 11 треков.
Через год оказалось, что не только жители Франции хотели бы приобрести данный альбом, и компания переиздала его, сменив название на FEMALE ICON. На этот диск кроме старых песен попало еще три новых. По ссылке выше можно послушать именно эту версию альбома. Однако после этого альбома музыкальная деятельность подошла к концу.
Конечно же, совершенной глупостью для создателей Лары Крофт был бы пропуск такого рынка, как комиксы. Как и в играх, на этом поприще не обошлось без переизданий.
Основная серия
Tomb Raider: The Series (50 выпусков)
Tomb Raider: Journeys (12 выпусков)
Tomb Raider: Scarface’s Treasure (1 выпуск)
Кроссоверы
- Witchblade Tomb Raider (8 выпусков)
- Fathom (3 выпуска)
- Dark Crossing (2 выпуска)
- Darkness (2 выпуска)
- Monster War (4 выпуска)
- EVO (1 выпуск)
Специальные выпуски
- Arabian Nights
- Dark Aeons
- Epiphany
- Gallery
- Origins
- Takeover
- The Greatest Treasure of All
Перезапущенная серия
- TOMB RAIDER (16 выпусков на сегодняшний день)
За двадцатилетнюю историю персонажа Лара Крофт было сделано очень много. К этой героине приложили руку тысячи художников, аниматоров, программистов, дизайнеров, сценаристов, моделей и актеров. Тоби Гард был тем человеком, у кого в голове возникла идея, которую, впоследствии реализовывали очень много людей. Всем им огромное спасибо.
Крофт стала культовым персонажем, самой узнаваемой героиней игр. Платформы, на которых выходили игры по данной франшизе нельзя пересчитать на пальцах одной руки. Но я постараюсь: PC, Mac, Sega Saturn, PS1, PS2, PS3, PS4, PSP, Xbox, Xbox360, Xbox One, Nintendo Wii, GameCube, Nintendo DS, N-Gage, Windows Mobile, Dreamcast, Game Boy, Game Boy Advance, iOS, Android, DVD, Java. Поражает, не правда ли?
Про создателей оригинальной серии расскажу поподробней.
Первые 6 игр (включая официальные дополнения) делала британская студия Core Design, которая, надо сказать, сделала помимо этого еще около 50 игр, о которых никто не слышал. Компания была основана еще в 1988 году группой компьютерных гиков.
Со временем большая часть сотрудников перешли в компанию Gremlin Graphics, которая занималась не только играми, но и другими «домашними» приложениями. В 1996 году компанию заметил и прикупил супер-гигант Eidos Interactive, которого, в свою очередь, подмяла под себя в 2009 году японская Square Enix.
Последняя для Core, 6-я игра серии — Angel of Darkness, оказалась провальной. Хотя вина полностью лежит на Eidos за ненужную спешку и бредовые дедлайны, сама себя компания уволить не смогла, поэтому они сменили разработчика на более молодую и перспективную команду Crystal Dynamics. Компания образовалась в 1992 году в Калифорнии. Кроме серии Tomb Raider, компания известна благодаря Legacy of Kain, а также парочке игр для PlayStation.
Первой моделью (пока еще неофициальной) стала Натали Кук (1996-1997)
Английская модель и актриса Рона Митра была Ларой в 1997-1998 годах и представляла вторую часть Tomb Raider. Чтобы больше походить на Лару, она решилась на операцию по увеличению груди, которую провел ее отец, пластический хирург по профессии. В кинематографе известна по ролям в фильмах «Судный день» и «Другой мир: Восстание ликанов»
Рост: 173 см.
Параметры: 109-61-89
Третьей моделью Лары Крофт стала Нелл Макэндрю из Англии. Она представляла третью часть с 1998 по 1999 год. Является натуральной блондинкой, но ради работы перекрасилась в темный цвет. После того, как в 1999 году она снялась обнаженной для журнала Playboy, издательство Eidos разорвало контракт с ней, и она перестала быть моделью Лары.
Рост: 175 см.
Параметры: 109-66-89
Голландская модель Лара Веллер стала четвертым олицетворением Лары Крофт и представляла The Last Revelation в 1999-2000 годах. Впервые появилась в образе Лары на E3-99. До того как ею стать, была моделью нижнего белья.
Рост: 173 см.
Параметры: 104-61-86
Бразильская модель и актриса Эллен Роше была воплощением Лары очень недолго – 6 месяцев, и представляла пятую часть Tomb Raider: Chronicles. Является звездой журнала Playboy.
Рост: 176 см.
Параметры: 92-57-100.
Английская модель Люси Кларксон была шестой моделью в 2000-2002 годах. Когда ее выбрали, ей было всего 17 лет.
Рост: 180 см.
Параметры: 104-63-91 см.
Джилл де Джонг, модель из Голландии, стала седьмой по счету официальной моделью Лары и представляла шестую часть Tomb Raider: Angel of Darkness (2002—2004). Является самой высокой моделью Лары.
Рост: 183 см.
Размеры: 106-66-97
Восьмая модель – Карима Адебайб. Еще недавно Карима работала простой продавщицей в лондонском магазине одежды Topshop и могла похвастаться лишь эпизодической ролью приносимой в жертву девственницы в начале фильма «Чужой против Хищника» (AVP: Alien vs. Predator) и съемками в рекламе «Кока-Колы». Издательство Eidos Interactive показалось на горизонте как нельзя вовремя. Долгое время от различных рекламных агентств и кастинговых компаний не поступало никаких предложений. Еще чуть-чуть, и Адебиб навсегда бы покинула модельный бизнес.
Рост: 173 см
Размеры: 104-64-95
9-й моделью стала 23-летняя англичанка, профессиональная гимнастка Элисон Кэрролл.
Компания Eidos представила новую девушку, которая будет выступать в качестве «расхитительницы гробниц» Лары Крофт на всех официальных мероприятиях новой рекламной кампании игры Tomb Raider: Underworld.
Во время перезапуска серии, все случилось немного не так, как обычно, потому как образ обновленной Лары Крофт собрали сразу из трех девушек. Английским голосом персонажа стала британская актриса Камилла Ладдингтон. И не важно, что рост всего 165 см. Первая модель, которая одновременно и актриса. Кроме голоса, именно Камилла стала прототипом для снятия движений для создания модели. Лицом Лары стала модель Меган Фарка, а вот тело позаимствовали у атлетки Тары Спадаро.
Эта часть будет посвящена такому интересному виду современного искусства как косплей. В Штатах подобный вид деятельности уже имеет не один десяток лет истории, в странах СНГ, к сожалению, косплей пока только начинает зарождаться, и многие с определенной долей скепсиса смотрят на его любителей. Покажу наш (по большей части) косплей в зародыше, а после будут представлены несколько галерей настоящего косплея Лары Крофт.
А теперь сравним с настоящим космплеем.
Еще одним приятным (надеюсь) бонусом, станут офигенные арты на тему Лары Крофт в высоком разрешении, некоторые из них отлично подойдут для рабочего стола
Ну, и в завершении скажу. Узнавать что-то новое — полезно всегда. Многое из того, что я написал и показал выше, вы, наверное, уже читали, играли в это или смотрели. Это не важно. Моя миссия уже выполнена, даже если вы дошли до этой части. Спасибо огромное, что уделили мне столько времени.
Я вложил много времени и сил для того, чтобы собрать всю доступную и недоступную информацию в кучу, каталогизировать ее и представить на обозрение, практически, в виде своеобразного справочника. Прошу указать, если найдутся какие-то ошибки или неточности, я с удовольствием от них избавлюсь.
Спасибо, Bezzprobella.