Привычной Ланы больше нет. Рецензия на Lana Del Rey — Lust for Life
Лана меняется — как в жизни, так и на виниле. В 2012 году Дель Рей выпустила Born to Die — дерзкий альбом, принесший певице всемирную известность своей ненавязчивостью и сексуальным азартом. Следующий релиз Ultraviolence запомнился меланхоличностью, а Honeymoon совместил в себе качества предыдущих пластинок, выдав интимный и воздушный дрим/барокко-поп.
Lust for Life — это нечто совершенно иное.
Лана больше не пытается говорить о ванильных проблемах и не идет во все тяжкие со своим хипстерским одурманиванием — та пора прошла, девочка выросла, настало время двигаться дальше. Грезы обратились в ностальгию, отчаяние — в жажду жизни, любовь сменила тон, а из старого осталась лишь страсть — направленная уже совсем в другое русло.
Альбом открывает песня Love — ностальгическая баллада, цепляющая своим «космическим» звучанием, полуджазовым контральто певицы и неспешным исполнением. Песня служит олицетворением некой связи поколений; певица анализирует «новую» молодость и «новые» отношения через призму собственной юности, подходя к выводу, что любовь — она одна, и ей неподвластно время.
Вторым синглом в поддержку альбома стал Lust for Life — дуэт Ланы с The Weeknd, состоящий из лирических куплетов, перетекающих в инфантильную и попсовую закольцовку. Не смотря на лидирующий тайтл, трек можно назвать одним из самых слабых во всем альбоме, который своим чересчур «сладким» слиянием голосов превращается в мыльную эпопею, так и не оставляя после себя ничего, кроме одноразовой «хитовой» вспышки.
Завершает трилогию обращения к фанатам трек 13 Beaches — меланхоличная исповедь певицы, затрагивающая темы популярности и влияния ее творчества. Сингл начинается с депрессивного интро, переходит в аранжированное под ретро самокопание и затем выходит на припев о вере в собственную музыку.
Схожая по смыслу, песня Cherry также строится на контрасте, но уже более личном и интимном. Методичная и протяжная мелодия разбавляется грубыми репликами, в очередной раз демонстрируя слушателю внутренний конфликт Ланы. Сингл рассказывает о деструктивности новых отношений певицы, переходя в плач. Чрезмерная метафоричность только усиливает неоднозначность лирики:
Милый, Милый, Милый,
Я разрываюсь на части, когда я с тобой,
Мои вишни и вино, розмарин и тимьян
И все мои персики (разрушены)
Следующий трек White Mustang не блещет оригинальностью, но вместе с Groupie Love (записанной с рэпером A$AP Rocky) составляет дилогию обращения фаната к своему кумиру. White Mustang — мечтательная трип-хоп композиция, способная зацепить слушателя своей наивностью и спокойным голосом Ланы. В отличие от такой же незаурядной Lust for Life, Mustang не перегружается лишними звуками.
Groupie Love наоборот с первых секунд задает антураж вечернего бара, с приглушенным звучанием и разряженным, туманным эмбиентом. Это атмосферный дрим-поп, прерываемый ненужным соло A$AP Rocky, который своей похотливостью разрушает всю гармонию и мелодичность, так тщательно создаваемую на протяжении предыдущих трех минут композиции.
Однако уже в следующем сингле Rocky, на пару с другим рэпером Playboi Carti, все же находит место для своего образа. Summer Bummer — ленивая во всех смыслах песня, сочетающая и вялый вокал Ланы, и постоянный закадровый речитатив. Это третий «летний» трек, претендующий на крутость большим рэперским монологом и незначительной смысловой нагрузкой. Можно даже сказать, что Bummer — это альтернативная версия хита Summertime Sadness, но подстроенная под новые музыкальные стандарты.
Далее следует In my Feelings — и это чистейшая музыкальная эротика. Интригующее повествование плавно перетекает в динамичную игру с вокалом, своей наглой манерой провоцируя не только лирического героя песни, но и слушателя. In my Feelings можно назвать духовным продолжением таких треков как Cola и Off to the Races, цепляющих своей чересчур эмоциональной подачей и контрастным звучанием.
Следующий трек Coachella — Woodstock In My Mind уже затрагивает важные для певицы проблемы и представляет собой спонтанный поток мыслей от лица самой Ланы, с бриджем на риторические вопросы и молитву исполнительницы:
Я бы обменяла все на лестницу в небо,
Я бы взобралась по ней наверх,
Я бы обменяла славу и богатство, и легенду,
Я бы отдала все, если бы вы дали мне всего один день, чтобы задать ему один вопрос
Это все тот же дрим-поп с возвышенным звучанием, но уже намекающий на актуальные политические конфликты. Весь сингл пропитан тревожной атмосферой, а также страхом перед неизбежностью очередных мировых разногласий.
God Bless America — And All Beautiful Women In It тоже отсылает к социальной проблеме, но уже более локальной. Это феминистский сингл о женских правах на фоне кампании нового лидера Америки и так называемого «трампизама». Акустический аккомпанемент трека сменяется трипхоповой мелодией с протяжными припевами, а затем вовсе переходит на альтернативный речитатив, смещая акцент с женщин на всех жителей Америки.
When the World Was at War We Kept Dancing начинается так же как и предыдущий сингл, но после продолжает нагнетать ускоряющимся ритмом и пульсирующей подачей. Несмотря на схожий с Coachella подтекст, When the World одурманивает своим звуковым разнообразием и больше не прячется за двусмысленными метафорами, выводя на первый план строчки:
Это конец эпохи?
Это конец Америки?
«Нет, это только начало» — отвечает сама себе Лана, предлагая слушателям держать вместе и верить в лучшее. С танцами и цветами.
Следующая композиция плавно вытекает из предыдущий, также продолжая тему «мира во всем мире». Beautiful People Beautiful Problems служит дуэтом Дель Рей с ветераном музыки Стиви Никс (солисткой группы Fleetwood Mac), чаруя прекрасно-сочетающимися тембрами обеих певиц, под аккомпанемент пианино с фоновыми вдохами. Это относительно короткая, но протяжная композиция, от которой веет теплой атмосферой спокойствия и уюта.
Tomorrow Never Came, записанная с участием Шона Леннона, также выступает в роли релаксирующего трека. Это размеренная и душевная песня, навевающая нотки вальяжного регги, наряду с чутким вокалом Шона и шепотом Ланы. Несмотря на «летнее» настроение, Tomorrow Never Came пропитана грустной романтикой, тем самым отчасти создавая музыкальную аллюзию на «домашний» стиль и игру The Beatles.
Завершает трип в новый музыкальный пантеон Ланы трилогия самых сбалансированных композиций Lust for Life, выводящих музыку певицы на совершенно новый уровень. Первый трек Heroin — это отсылка к музыкальной индустрии с точки зрения самой Дель Рей, также совмещающая в себе темы эскапизма и ментального распада личности. Трек начинается с описания «горячей» обители Топанги, после чего переходит в мечтания о наркотической эйфории. В завершении же Лана получает желаемое и уходит в эфемерный раш с трэп-попом и учащенной динамикой ударных.
Далее следует одна из самых красивейших композиций Дель Рей, достойная называться бриллиантом творчества певицы. Change не удивляет вариативностью звукового ряда как предыдущий трек, однако она цепляет своей откровенностью и размеренной мелодией под плавную игру пианино. Это та песня, в которую хочется вслушиваться снова и снова; она привлекает чувственной лирикой, воодушевляющей и трогательной.
Последнюю черту в Lust for Life проводит Get Free — неоднозначная песня, иллюстрирующая внутреннюю борьбу Ланы со своей же сущностью. Это конечное завещание певицы и ее желание уйти от «черного» к «синему». В плане исполнения это самый «высокий» сингл альбома, мешающий оригинальный вокал Ланы с синтетически обработанным, тем самым превращая припев в «чистую» инструментальную исповедь
На заре своей популярности Лиззи Грант создала уникальный образ, который совершенствовала от пластинки к пластинке, собирая все больше мистики вокруг собственной личности. Lust for Life — это уход от строящегося годами клише поп-дивы и мнимой американской мечты. Певица плавно переходит на новую траекторию собственного развития — как ментального, так и музыкального. Теперь это не Лана Дель Рей. Это, скорее, просто Лана — искренняя и настоящая.