10 августа 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Кусочек виртуального Созерцания

Часто ловлю себя на том, что проходя локацию в игре, выполнив все задания, найдя все секреты, я не спешу уходить. И вроде весь интерактив заюзал, даже жалко что пора следовать дальше, иногда просто хожу и оглядываюсь по сторонам, наслаждаюсь видом, минут 10-15 уходит, хотя и не засекал, думаю это чисто субъективно. Не со всеми играми так происходит. Последний раз это случилось в Dear Esther (правда, она к этому предрасполагает) и Spec Ops: The Line. Доказательство крючков моего внимания прилагается.
Часто ловлю себя на том, что проходя локацию в игре, выполнив все задания, найдя все секреты, я не спешу уходить. И вроде весь интерактив заюзал, даже жалко что пора следовать дальше, иногда просто хожу и оглядываюсь по сторонам, наслаждаюсь видом, минут 10-15 уходит, хотя и не засекал, думаю это чисто субъективно. Не со всеми играми так происходит. Последний раз это случилось в Dear Esther (правда, она к этому предрасполагает) и Spec Ops: The Line. Доказательство крючков моего внимания прилагается.

Итак, а поговорить хотел, собственно, не об этих играх. А именно об этих 10-15 минутах, когда мы чувствуем себя максимально комфортно в видеоигровом пространстве. Я не имел ввиду графику как таковую, скорее работу художников.

Тот самый редкий момент, когда мы чувствуем покой, наполняющий момент, в котором мы находимся здесь и сейчас. Это настолько реально и безмятежно, что просто невозможно не вцепится в него всем нутром и остаться навсегда. Что это? И почему нас к этому тянет? Созерцание - наслаждение моментом не требующего объяснения. Иногда я рассматриваю его  как источник внутренних сил. Ведь не секрет, что хорошие идеи приходят как раз в таком состоянии.

Оказывается человек может восхищаться и созерцать в виртуальной среде, коей не существует в природе и является частью человеческой культуры. Не открытие века, но лишний раз подтверждает о том, что внутренний мир имеет значение для нас куда большее, чем внешний.

В мире 21 века, в котором все меняется куда быстрее, чем последние тысячи эдак, четыре лет, люди хотят отдохнуть. Не развлечь, так как подразумеваться процесс взаимодействий. А именно, сделать остановку, сойти с пути, перевести дыхание, отключиться от матрицы, называйте как хотите, набраться сил до тех пор, пока левое полушарие не отключится, ради того что бы слушать тишину, хотя бы на время. Как еще объяснить феномен Dear Esther? Это первый индикатор в глобальном обществе, намекающий что люди хотят спокойствия для зарядки своих батареек. “Я просто включаю игру и… и иду до маяка, я просто наслаждаюсь окружающим, слушаю ни к чему не обязывающую историю и мне больше ничего и не нужно,  но я обязательно вернусь в этот неповторимый мир,” - таково было мое впечатление от игры, не думаю что я был в этом плане одинок.

Каждый сознательно или нет стремиться к этой разрядке, биологическая потребность организма, как никак. Существует разные способы, начиная медитацией и лежанием в гамаке у моря, заканчивая прослушиванием музыки и, для кого-то, видеоигр по типу Dear Esther. Я же все больше интересуюсь. Может ли виртуальное созерцание быть равным реальному?

P.S. Ошибки наверняка есть, буду рад если поправите.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Charlie Parker
Charlie Parker
Вполне допускаю, что виртуальное созерцание равно реальному. И оно на порядок разнообразнее и доступнее, так как нет многих отвлекающих факторов. Собственно говоря, последние лет пять моими игровыми фаворитами и становятся такие проекты.
into things
into things
согласен сам бывает залипаю на не определенное время что бы посмотреть вокруг особенно в скайриме.
VinerSepta
VinerSepta
Из созерцательных вспоминаю Far Cry 3, Fez и Boishok Inf. Но в тоже время есть и опыт обратный, когда игра жестко ограничивала такие ощущения. В основном это консольные игры. Последней была Alan Wake, где под красивой картинкой скрывалось ощущение какого-нибудь коридорного шутера.